Почти три недели длятся поиски малайзийского «Боинга», пропавшего в ночь на 8 марта. Единственное, в чем уверены специалисты: виноват точно не отказ техники.
— Обычно связь лайнера с диспетчером идет по трем каналам, — рассказывает президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. — Во-первых, это радар. Над океаном вдали от берегов самолет через спутник посылает сигнал, который превращается в картинку на радаре диспетчера. Второе — коротковолновый голосовой передатчик, он работает в радиусе 400 км от диспетчерского центра. В-третьих, на большем удалении есть возможность обмениваться текстовыми сообщениями вроде тех, что мы пишем в Твиттере. Они тоже идут через спутник.
Как известно, на малайзийском «Боинге» в один момент отключились все три канала. Словно самолет взорвался. Но взрыва не было.
Радары военных зафиксировали разворот лайнера над Сиамским заливом. Потом самолет стал для них невидимкой. А двигатели «Боинга» еще несколько часов «отстреливали» в космос сигналы о своем состоянии! По этим сигналам удалось построить две дуги, указывающие на возможное положение лайнера во время крушения. Они растянулись от Казахстана до южной части Индийского океана.
И спутники зафиксировали нечто похожее на обломки в 2,5 тысячи километров к юго-западу от австралийского города Перт. Как «Боинг» мог оказаться в этой части земного шара? Пилоты что, вместо Пекина решили заскочить в Антарктиду?
Такое ощущение, что на борту малайзийского самолета собрались сплошь подозрительные лица. Два иранца с ворованными паспортами, 20 сотрудников американской фирмы Freescale — специалисты по технологии, делающей лайнер невидимым для радаров... Или, например, Меметджан Абра, китайский школьный учитель. Его имя в опубликованных авиакомпанией списках почему-то сначала было затерто, а его персональная страничка в интернете удалена прямо перед взлетом... А вот еще один пассажир — Пол Уикс из австралийского Перта. Перед вылетом отдал жене обручальное кольцо, а часы попросил передать одному из сыновей — тому, кто женится раньше... Что-то знал?
Мало того, на борту был 21 человек по фамилии Жанг. Еще 16 Вангов, 15 Ли, 6 Лиу и 5 Танов. Некоторые из них с одинаковыми именами. Даже для китайцев это перебор. До кучи пилот «Боинга» оказался сторонником малайзийской оппозиции.
Подозрительно смотрятся и действия спасателей соседей Малайзии. 26 стран бросили на поиски небывалые силы. Страны одна за одной находят обломки там, где их быть никак не должно. И все тут же направляют туда суда, военные корабли и даже ледоколы. Ищут наперегонки — будто пришедших к финишу первыми ждет небывалая награда.
В интернете появляется распечатка последних переговоров пилотов с диспетчерами. Она ни на йоту не приближает к разгадке. Но власти Малайзии немедленно объявили текст фальшивкой, добавив, что настоящие переговоры засекречены. Под грифом «секретно» оказался и характер груза на борту лайнера. Правда, под давлением общественности компания призналась: в грузовом отсеке среди прочего были какие-то литиевые аккумуляторы. Ну и что? Зачем тогда было это скрывать?
Вообще заявления малайзийских официальных лиц противоречат друг другу и напоминают истерику.
— Похоже, нам что-то недоговаривают, — считает гендиректор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Когда Китай четырьмя кораблями пытается вторгнуться в воды Индии, а та его не пускает и клянется, что лайнер в ее пространство не залетал, есть ощущение, что от нас скрывают что-то важное. Кажется, что азиатские страны, обмениваясь информацией, серьезно ее дозируют. Возможно, это связано с военными секретами, не предназначенными для наших ушей.
Что же могут скрывать? Например, факт, что лайнер сбили. Представим, «Боинг» захватили террористы. Самолет разворачивается и берет курс на столицу Малайзии. Или в Сингапур. И там и там есть небоскребы, а значит, нельзя исключать теракт, подобный нью-йоркскому. Когда взбесившийся борт мчится к городу, сбить его — меньшее из зол.
Впрочем, в этом случае все должно было произойти где-то в Сиамском заливе или Малаккском проливе. И никак не там, где искали обломки. Но кто может гарантировать, что поисковая операция на юге Индийского океана не затеяна лишь для отвода глаз? Просто ни одна из стран не хочет признаваться в том, что сбила самолет.
Появление обломков между Австралией и Антарктидой очень трудно объяснить. Даже сошедшие с ума террористы вряд ли могли выбрать такой курс. Может, странный маршрут в бортовой компьютер ввели дистанционно? Хакеры утверждают, что сделать это сложно, но можно. Но неужели пилоты не заметили смены курса? Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук заверил: на всех современных лайнерах помимо компьютерной системы навигации есть и обычный компас. С красно-синей стрелкой — никак не ошибешься.
Между тем в интернете появилась версия, способная объяснить падение самолета в водах Индийского океана. Опираясь на анонимные источники, конспирологи утверждают: кроме упомянутых литиевых аккумуляторов (или вместо них), в грузовом отсеке находился некий груз в герметичных контейнерах, сопровождаемый усиленным нарядом американских охранников.
«Боинг» взлетает в Куала-Лумпуре и берет курс на Пекин. Но через час Китай отказывается принять самолет. Пилоты меняют курс и направляют лайнер на американскую военную базу на атолле Диего-Гарсия — это в центре Индийского океана. Но и там «Боинг» отказываются принять, самолет снова разворачивается и направляется в сторону Австралии. Однако горючего не хватает, и лайнер падает в воду.
Из-за чего пилотов могли заставить метаться над океаном в течение 6 часов? Возможно, в контейнерах находился чрезвычайно опасный вирус, биологическое оружие, способное уничтожить миллионы жизней. Если контейнеры потеряли герметичность и пассажиры оказались заражены, то отказ разрешить самолету посадку вполне объясним. Правда, такой сценарий слишком похож на голливудский триллер.
Эта версия может объяснить, почему на поиски самолета брошены небывалые силы: надо во что бы то ни стало локализовать район возможного заражения.
Впрочем, эксперты к таким предположениям относятся скептически. По мнению Сергея Мельниченко, наиболее вероятная версия — захват лайнера с целью теракта. Оттого его так активно и ищут.
— Все страны боятся, что самолет угнан и им могут воспользоваться террористы, — говорит Сергей Мельниченко. — Представьте, что будет, если в него загрузят бомбу и устроят теракт. Поэтому найти самолет и получить данные бортовых самописцев нужно во что бы то ни стало.
— Обычно связь лайнера с диспетчером идет по трем каналам, — рассказывает президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. — Во-первых, это радар. Над океаном вдали от берегов самолет через спутник посылает сигнал, который превращается в картинку на радаре диспетчера. Второе — коротковолновый голосовой передатчик, он работает в радиусе 400 км от диспетчерского центра. В-третьих, на большем удалении есть возможность обмениваться текстовыми сообщениями вроде тех, что мы пишем в Твиттере. Они тоже идут через спутник.
Как известно, на малайзийском «Боинге» в один момент отключились все три канала. Словно самолет взорвался. Но взрыва не было.
Радары военных зафиксировали разворот лайнера над Сиамским заливом. Потом самолет стал для них невидимкой. А двигатели «Боинга» еще несколько часов «отстреливали» в космос сигналы о своем состоянии! По этим сигналам удалось построить две дуги, указывающие на возможное положение лайнера во время крушения. Они растянулись от Казахстана до южной части Индийского океана.
И спутники зафиксировали нечто похожее на обломки в 2,5 тысячи километров к юго-западу от австралийского города Перт. Как «Боинг» мог оказаться в этой части земного шара? Пилоты что, вместо Пекина решили заскочить в Антарктиду?
Такое ощущение, что на борту малайзийского самолета собрались сплошь подозрительные лица. Два иранца с ворованными паспортами, 20 сотрудников американской фирмы Freescale — специалисты по технологии, делающей лайнер невидимым для радаров... Или, например, Меметджан Абра, китайский школьный учитель. Его имя в опубликованных авиакомпанией списках почему-то сначала было затерто, а его персональная страничка в интернете удалена прямо перед взлетом... А вот еще один пассажир — Пол Уикс из австралийского Перта. Перед вылетом отдал жене обручальное кольцо, а часы попросил передать одному из сыновей — тому, кто женится раньше... Что-то знал?
Мало того, на борту был 21 человек по фамилии Жанг. Еще 16 Вангов, 15 Ли, 6 Лиу и 5 Танов. Некоторые из них с одинаковыми именами. Даже для китайцев это перебор. До кучи пилот «Боинга» оказался сторонником малайзийской оппозиции.
Подозрительно смотрятся и действия спасателей соседей Малайзии. 26 стран бросили на поиски небывалые силы. Страны одна за одной находят обломки там, где их быть никак не должно. И все тут же направляют туда суда, военные корабли и даже ледоколы. Ищут наперегонки — будто пришедших к финишу первыми ждет небывалая награда.
В интернете появляется распечатка последних переговоров пилотов с диспетчерами. Она ни на йоту не приближает к разгадке. Но власти Малайзии немедленно объявили текст фальшивкой, добавив, что настоящие переговоры засекречены. Под грифом «секретно» оказался и характер груза на борту лайнера. Правда, под давлением общественности компания призналась: в грузовом отсеке среди прочего были какие-то литиевые аккумуляторы. Ну и что? Зачем тогда было это скрывать?
Вообще заявления малайзийских официальных лиц противоречат друг другу и напоминают истерику.
— Похоже, нам что-то недоговаривают, — считает гендиректор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Когда Китай четырьмя кораблями пытается вторгнуться в воды Индии, а та его не пускает и клянется, что лайнер в ее пространство не залетал, есть ощущение, что от нас скрывают что-то важное. Кажется, что азиатские страны, обмениваясь информацией, серьезно ее дозируют. Возможно, это связано с военными секретами, не предназначенными для наших ушей.
Что же могут скрывать? Например, факт, что лайнер сбили. Представим, «Боинг» захватили террористы. Самолет разворачивается и берет курс на столицу Малайзии. Или в Сингапур. И там и там есть небоскребы, а значит, нельзя исключать теракт, подобный нью-йоркскому. Когда взбесившийся борт мчится к городу, сбить его — меньшее из зол.
Впрочем, в этом случае все должно было произойти где-то в Сиамском заливе или Малаккском проливе. И никак не там, где искали обломки. Но кто может гарантировать, что поисковая операция на юге Индийского океана не затеяна лишь для отвода глаз? Просто ни одна из стран не хочет признаваться в том, что сбила самолет.
Появление обломков между Австралией и Антарктидой очень трудно объяснить. Даже сошедшие с ума террористы вряд ли могли выбрать такой курс. Может, странный маршрут в бортовой компьютер ввели дистанционно? Хакеры утверждают, что сделать это сложно, но можно. Но неужели пилоты не заметили смены курса? Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук заверил: на всех современных лайнерах помимо компьютерной системы навигации есть и обычный компас. С красно-синей стрелкой — никак не ошибешься.
Между тем в интернете появилась версия, способная объяснить падение самолета в водах Индийского океана. Опираясь на анонимные источники, конспирологи утверждают: кроме упомянутых литиевых аккумуляторов (или вместо них), в грузовом отсеке находился некий груз в герметичных контейнерах, сопровождаемый усиленным нарядом американских охранников.
«Боинг» взлетает в Куала-Лумпуре и берет курс на Пекин. Но через час Китай отказывается принять самолет. Пилоты меняют курс и направляют лайнер на американскую военную базу на атолле Диего-Гарсия — это в центре Индийского океана. Но и там «Боинг» отказываются принять, самолет снова разворачивается и направляется в сторону Австралии. Однако горючего не хватает, и лайнер падает в воду.
Из-за чего пилотов могли заставить метаться над океаном в течение 6 часов? Возможно, в контейнерах находился чрезвычайно опасный вирус, биологическое оружие, способное уничтожить миллионы жизней. Если контейнеры потеряли герметичность и пассажиры оказались заражены, то отказ разрешить самолету посадку вполне объясним. Правда, такой сценарий слишком похож на голливудский триллер.
Эта версия может объяснить, почему на поиски самолета брошены небывалые силы: надо во что бы то ни стало локализовать район возможного заражения.
Впрочем, эксперты к таким предположениям относятся скептически. По мнению Сергея Мельниченко, наиболее вероятная версия — захват лайнера с целью теракта. Оттого его так активно и ищут.
— Все страны боятся, что самолет угнан и им могут воспользоваться террористы, — говорит Сергей Мельниченко. — Представьте, что будет, если в него загрузят бомбу и устроят теракт. Поэтому найти самолет и получить данные бортовых самописцев нужно во что бы то ни стало.