Канадский холокост

Индеец с транспарантом «Мы были частью канадского холокоста»

Канада − лучшая страна для жизни по оценке ООН. Ее города входят в ТОП-20 лучших городов мира. По благосостоянию своих граждан она находится на втором месте после Австралии, а ВВП на душу населения приближается к отметке 50 000 долларов. Тысячи граждан бывшего СССР выбирают Канаду в качестве постоянного места жительства.

Но ее правительство уже долгие годы пытается скрыть позорную часть своей истории. Это малоизвестный период канадского холокоста.

Все началось с середины XIX века, когда процесс консолидации огромных территорий привел к созданию Канадской конфедерации в 1867 году. Одной из первых целей правительства стало создание Канадской тихоокеанской железной дороги, соединяющей восточное и западное побережья. Проблема заключалась в том, что земли, лежавшие на пути строительства, принадлежали многочисленным племенам индейцев. Тогда под влиянием первого премьер-министра Канады сэра Джона Макдональда парламентом в 1876 году был принят Индейский акт.

Данный документ фактически приравнял всех коренных жителей к заключенным. Отныне они стали «негражданами», их лишили всех прав, запретили владеть собственностью, подавать иски, пользоваться юридическими услугами, голосовать и вести себя самостоятельно. Всем индейцам было предписано жить в резервациях.

После окончания строительства железной дороги на запад страны хлынули десятки тысяч иммигрантов их Европы. Всем жившим там племенам запретили говорить на родных языках, исповедовать свои религии и выполнять традиционные обряды.

Но взять и просто запретить индейцам следовать обычаям своих предков было недостаточно. Поэтому в 1889-м правительство основало Министерство по делам индейцев (МДИ). Перед ним поставили задачу решить индейскую проблему любыми средствами.

«Убить индейца и спасти человека»

Неофициальным девизом МДИ стали слова лейтенанта Ричарда Генри Пратта: «Убить индейца и спасти (в нем) человека». Надо сказать, министерство следует этой формуле вплоть до наших времен.

Для решения индейского вопроса МДИ совместно с католической, протестантской, пресвитерианской и методистской церквями (последние две позже основали Объединенную церковь Канады) разработали программу по ассимиляции индейцев в белое общество.

Вождь Паундмейкер сдается канадским властям

Была создана сеть школ-интернатов, куда насильно забирали индейских детей начиная с 4-5 лет. Их, таким образом, вырывали из родной культуры и среды. Цель была проста: стереть их национальное самосознание, заставить забыть родной язык и навязать христианство. Канадское правительство планировало превратить индейцев в людей третьего сорта, обслуживающую рабочую силу для белого большинства.

Ничего не напоминает? Гитлер то же самое хотел сделать с населением Советского Союза, уничтожить большую часть, а оставшихся онемечить и сделать рабами немецких колонистов. Но ведь здесь речь не о нацистах, а о а «цивилизованных» и толерантных канадцах.

К 1905 году в Канаде функционировали уже более 100 школ-интернатов, две третьих из них управлялись Римско-католической церковью.

В 1909-м доктор Питер Брайс, врач из Департамента здравоохранения по Онтарио, был нанят МДИ для инспекции всех школ на предмет соблюдения санитарных норм. Результаты просто шокировали его. Условия, в которых жили дети, были просто бесчеловечны. Согласно его докладу, который лег на стол главе МДИ Дункану Скотту, уровень смертности детей достигал от 30 до 60%!

Более того, Брайс утверждал, что детей преднамеренно убивали путем заражения их туберкулезом и другими заболеваниями. Руководители англиканской, католической и объединенной церквей прекрасно об этом знали и, более того, поощряли подобные действия. Была разработана целая система по сокрытию тел умерших детей и всех данных. Брайс потребовал, чтобы все церкви были немедленно отстранены от руководства школами.

Д. Скотт пришел в бешенство и приказал Брайсу держать язык за зубами. Но Брайс, как человек чести, продолжил свою борьбу за истину. Его отчет был опубликован в двух газетах: The Ottawa Citizen и The Montreal Gazette. Разразился грандиозный скандал. Однако Скотт не растерялся и инициировал клеветническую кампанию против Брайса, благодаря которой последнего вынудили покинуть свой пост, а историю удалось похоронить. Но она всплыла снова в 1922 году, когда Брайс написал книгу «Национальное преступление».

Обреченные на смерть

Тем временем маховик геноцида набирал обороты. В 1920 году в парламенте прошел законопроект об обязательном обучении всех индейских детей старше семи лет в школах-интернатах. Кроме того, предусматривалось уголовное преследование родителей, которые отказывались отдавать своих детей. С момента попадания в интернат опеку над ребенком получал директор школы, являвшийся священнослужителем.

Томас Мур до и после поступления в интернат в городе Реджайна

Все система школ была идентичной концлагерям, где царствовала жесткая военная иерархия. Все священники и монахини обладали неограниченными полномочиями. Сотни детей погибли от травм, несовместимых с жизнью, когда их выбрасывали их окон или спускали вниз по лестнице. Вот что рассказал 78-летний выживший Билл Сьюорд в 1998-м:

− Мою сестру Мэгги монахиня выбросила из окна третьего этажа школы на острове Купер. Она погибла… Никакого расследования не проводилось. Впоследствии мы не могли нанять адвоката для выяснения всех обстоятельств трагедии, так как индейцы не имели на это права.

Школы-интернаты стали просто раем для педофилов, описаны тысячи случаев насилия. Вот рассказ 75-летней Ирен Фейвел:

«Я посещала школу-интернат с 1944 по 1949 год. У меня была тяжелая жизнь. Я помню девочку, которая забеременела от священника. Когда она родила, монахини обернули ребенка в материю и спустились вниз, где я готовила обед. Затем они зашли в котельную и… бросили малыша прямо в пылающую печь. Я услышала душераздирающий крик горящего заживо младенца. Вскоре в воздухе появился запах горелого мяса. Я все видела и слышала…».

По словам очевидцев, девочек насиловали сотрудники школ и священнослужители. Фактически это было нормой! Беременных девочек увозили из школ, а обратно они возвращались уже без детей. Но не все. Многие исчезали без следа. Позже рядом с бывшими школами обнаружили массовые захоронения младенцев и зародышей. Когда сносили старую школу Святого Михаила в Алерт-Бей, то в стенах подвала нашли маленькие скелеты. Их было несколько десятков. Но власти быстро закрыли дело.

Оттава также санкционировала принудительную стерилизацию детей. Свидетельница Элла Уилсон сообщила, как однажды доктор из объединенной церкви признался ей, что проводил стерилизацию детей и взрослых индейцев с 1928 по 1962 год. В первую очередь ей подвергались те, кто упорно отказывался принимать христианство.

Но самыми страшными преступлениями, несомненно, являлись заражение разными заболеваниями и использование детей в качестве подопытных в медицинских экспериментах. Многие выжившие рассказывали, как их заставляли спать в одной кровати с больными туберкулезом или кормили странными консервами, после которых почти все умирали.

Часть детей, которых отбирали у родителей, вообще не доезжали до школ, а попадали на закрытые военные комплексы, где на них ставили опыты. Особенно часто детям делали разные стоматологические операции без анестезии. Так испытывали новые методы лечения ротовой полости. Также им делали прививки с непонятным содержимым, причем каждый день. Некоторые заболевали раком. Детей держали в закрытых помещениях, иногда связанными по рукам и ногам. Порой им вкалывали снотворное, и они даже не помнили, что именно с ними делали.

Арсенал пыток над детьми был ужасающим. Мальчикам связывали гениталии рыбной леской или проволокой. Детям втыкали иглы в руки, щеки, языки и гениталии; применяли электрошок, подсоединяя провода к разным частям тела. Их держали рядом с вырытыми могилами и угрожали закопать живьем; заставляли есть личинки насекомых или чью-то отрыжку. Кроме того, детей раздевали перед всей школой; принуждали стоять на ногах по 12 часов подряд, пока они не падали; погружали в ледяную воду; выгоняли спать на улицу зимой; вырывали волосы с головы. Маленьких индейцев каждый день просто так избивали палками, кнутами, железными прутьями и трубами или разбивали головы о цемент, могли закрыть в невентилируемых помещениях без воды и еды на несколько дней.

Геноцид продолжается

Начиная с 1995 года свою деятельность начал Трибунал по канадским школам-интернатам для индейцев. Почти столетняя история террора, происходившая с 1880 по 1980 год, стала достоянием общественности. Всего погибли более 50 000 детей, плюс еще десятки тысяч остались инвалидами и получили душевно-психические травмы.

В феврале 2008 года правительство премьер-министра Стивена Харпера признало факт большого количества смертей в интернатах, но – внимание! − не обнаружило преступной составляющей и вины в этом священнослужителей. Однако в июне того же года Харпер принес формальные извинения, упомянув о «некоторых погибших».

Трибунал продолжает свою работу, и каждый год становятся известными все больше ужасающих фактов канадского холокоста. Активисты трибунала заявили, что цифра в 50 000 не окончательна. Многие документы были просто уничтожены, и предстоит большая работа по сбору показаний очевидцев.

Самое печальное, что тот самый Индейский акт 1876 года все еще действует. Правительство и Церковь отказываются признать геноцид, а уж тем более холокост по отношению к индейцам. Наверное, словами, лучше всего обобщающими весь этот садизм, является высказывание одного из выживших индейцев:

«Священнослужители поклонялись дьяволу. Они хотели наше золото, уголь и землю. Поэтому они терроризировали нас, чтобы мы отдали им все это. Скажите, как человек, которого насиловали каждый день, когда ему было семь, может что-то сделать в своей жизни? Школы-интернаты были созданы для уничтожения наших жизней. И они преуспели в этом. Белые люди были террористами».
http://imperialcommiss.livejournal.com/