Русская карта

1. Как уничтожают Россию


Зачем России Курилы, Арктика, Заполярье, Калининградский край? Как мы должны относиться к территориальным и этническим притязаниям наших соседей? Что досталось нам после распада Советского Союза? Каковы геополитические интересы России? Над этими и многими другими вопросами размышляет автор фильма.

Учитывая тематику, по которой практически не снято ни одного фильма, эта картина своевременна и актуальна. Кроме того, она несет в себе воспитательный потенциал, формирует у молодого зрителя гражданские позиции.

В фильм органично включены кинохроника, мультипликация, компьютерная графика. Это позволяет «оживить» карту, сделать невидимые процессы зримыми.

2. Выход России на мировой рынок


Насколько совместимы Россия и мировой рынок? Существует ли единственно правильный «особенный» геополитический путь для России? Естественен ли ход происходящих процессов в стране? И, наконец, ждет ли Россию демографическая катастрофа? Эти и другие жизненно важные для России вопросы — тема полемики видных политических деятелей, представителей «четвертой власти».

А что обо всем этом думает простой человек из глубинки? Это предстоит узнать зрителю, который отправится в Архангельскую область с одним из героев фильма — Андреем Паршевым, автором нашумевшей книги «Почему Россия не Америка?».

В фильм органично включены кинохроника, мультипликация, компьютерная графика. Съемочная группа побывала в деревнях и поселках Архангельской области, в Белозерске и Москве.

3. Мировой холодильник


«Точка роста» анализ реальных возможностей антикризисного управления депрессивными регионами страны, сложно переживающими процесс перехода от планово-распределительной экономики к законам рынка. Автор ставит и отвечает на вопросы. Каким станет Российское государство? В каких границах, и с каким народом? Какие идеи лягут в основу жизнеобеспечения, безопасности и развития страны?

4. Технологии прорыва России


«Из сегодня в завтра» являясь продолжением цикла, посвящённого геополитической карте России, - вполне самостоятельное произведение. Если в предыдущей картине была показана 1/89 часть пространства России как «точка роста», успешно осваивающая азы рыночной экономики, то героям этого фильма стали «гости из будущего». Сегодня они делают то, что мы оценим завтра.

В фильме показан целый ряд ноу-хау в транспорте, жилищном строительстве, без решения которых нет пути в будущее. В картину органично включены хроника, мультипликация, а также уникальные компьютерные карты. Съёмки проводились на ГМК «Норильский никель», в Путоранском заповеднике на Таймыре, в Архангельской области, Санкт-Петербурге и Москве.




Зеленоватая карта РФ начинает подергиваться белым инеем, и вот он сковывает две трети оставшегося пространства. Мы оказались в Мировом холодильнике, с огромными, почти необитаемыми просторами. Природные ресурсы крайне трудно и дорого разрабатывать. Ушли самые теплые, самые благоприятные, самые плодородные земли. Остались за границами важнейшие порты, месторождения ценнейших металлов и других полезных ископаемых. И мы вынуждены один на один сражаться с суровой природой. Мелькают кадры скованных марсианской стужей промыслов, занесенных снегом заводов и городов.

Но с природой мы еще как-нибудь сладим. А как быть с обступающими РФ очагами войн и конфликтов, с многочисленными территориальными претензиями соседей? И карта безжалостно опоясывается языками пламени - это войны на Северном Кавказе и в Средней Азии. Над картой перемещается силуэт американской летающей крепости - и загорается Афганистан. От него зеленые стрелы исламской экспансии тянутся на север и на запад, в глубь Поволжья, на юг России и в Сибирь. От Китая расплывается широкое желтое пятно, подрывая огромное пространство от Урала до Чукотки - так в иных атласах начинают трактовать Великий Китай.

Но не лучше и на Западе, где строится новый Железный занавес. Карта высвечивает страны, которые страстно желают представлять интересы НАТО: Украина, Молдавия, Румыния, прибалтийские малютки.

Эту ленту делал Иван Сидельников, молодой, 1979 года рождения, русский режиссер Леннаучфильма. Сын оператора, погибшего у Дома Советов в октябре 1993-го.

Это - взгляд человека, которому в день гибели СССР было двенадцать лет. Так он представляет Россию теперь. Что должен думать об этой стране мой ровесник, которому присвоили кличку федерал и отправили умирать за неведомые ему цели? Кадр останавливается на молодом лице паренька в камуфляжном ватнике и с калашом за спиною...

KRYPTOCIDE