Что объединяет либералов и нацистов?

Казалось бы, что ничего общего между сторонниками либеральных ценностей и зигующими бритоголовыми мальчиками быть не может. В этом, по меньшей мере, были убеждены и те, и другие. Но в последнее время отдельные представители оппонирующих идеологий стали выказывать симпатию друг другу. Ещё, быть может, не союзники, но в определённой степени единомышленники.

Лидер либеральной "Солидарности" Борис Немцов обрушивается с критикой на правозащитную организацию Amnesty International, не включившей в список "узников совести" одного из лидеров ДПНИ, задержанного за попытку проведения в новогоднюю ночь несанкционированной акции на Красной площади. Соратник экс-вице-премьера Владимир Милов выступает с концепцией либерал-национализма, а возглавляемое им движение "Демократический выбор" совместно с ДПНИ выступает организатором митинга против "против коррупции и этнической преступности", на который приглашаются уж откровенно одиозные фигуры вроде отсидевшего 6 лет за создание неонацистской группы "Шульц-88" Дмитрия Боброва.

"Я считаю, что с этими людьми можно говорить, — говорит Б. Немцов. — Вот если бы у нас была цивилизованная страна, то в парламенте была бы и демократическая позиция, и либеральная, и националисты, и левые, и парламент был бы местом дискуссии, и мы бы без мордобоя, без Манежки и без Триумфальной, я даже скажу, могли бы все вопросы решать" (наверное также, как и в Верховной Раде 2004-2008 гг. - прим. ImpCommiss).


О причинах, вызвавших столь радикальные изменения в отношениях идеологических антиподов, перспективах либерально-неонацистской коалиции и опасностях, которые несёт столь неожиданный союз, мы побеседовали с координатором движения "Народный собор" Владимиром Хомяковым.


- Отчасти это является последствием неправильно проводимой в стране национальной политики. Она была не совсем правильной в советские времена и совершенно неправильной во времена либерального правления.

Дело в том, что "национализм" - само по себе слово хорошее и правильное. Условно говоря, это иммунитет к уничтожению народа. То, что подразумевают под этим словом активисты ряда радикальных группировок, называется нацизм - то есть возвышение своего народа за счёт принижения остальных.

К сожалению, это понимают не все. Классический русский имперский национализм говорит о государствообразующей роли русского народа, но также о равенстве гражданских прав для представителей всех других народов. То есть, нормальный подход, который соответствует цивилизованному государству.

Но есть и другой подход, называемый "этнонационализм", который возводит этническую принадлежность во главу угла. И вот к этой категории принадлежат люди либо не слишком умные, либо политически ангажированные. Я имею в виду главным образом т.н. национал-демократов, которые попытались оседлать волну народного возмущения на Манежной площади 11 декабря.

Национал-либеральный альянс только кажется противоестественным. На самом деле он совершенно обоснован. Их – неонацистов и либералов - объединяет одно общее дело - разрушение государственности. Такие "националисты" говорят о необходимости отделения Кавказа, финно-угорской Сибири, создания семи русских республик, а также, как я слышал от одного из выступающих, приглашения войск НАТО для защиты от китайцев и мусульман. Многое из этого сходится с позицией либералов: разрушение российской государственности и внешняя зависимость.

Необходимо понимать, что нам нужен просвещённый имперский национализм, который станет гарантией от появления нацизма, этнонационализма и всякого рода революционеров. Наш русский национализм - охранительный, во главе угла стоит государственность и её защита, надо об этом помнить. Поэтому все настоящие националисты, к коим Ваш покорный слуга себя относит, так считают и на этом будут стоять до конца. Именно по этому поводу у нас были расхождения с ДПНИ на определённом этапе.

Кстати, нельзя говорить обо всём ДПНИ, оно уже давно раскололось, и товарищи, которые там остались, типа (Владимира) Тора или (Александра) Поткина, просто пытаются себя реанимировать на волне подъёма национального духа, чтобы воскресить своё совсем уже загнувшееся движение.

С одной стороны, Борис Немцов сейчас выражает свою лояльность ультраправым, с другой, в одном из интервью заявляет, что у русских националистов нет никаких политических перспектив, поскольку российские бизнесмены, в них не вкладываются, т.к., во-первых, не видят в них внушительной силы, а во-вторых, по причине наличия среди лидеров националистов евреев.

Немцов, как либерал, ко всему подходит с точки зрения рыночных категорий. Выгодно - не выгодно. Дают деньги - воюют. Не дают - не воюют. Немцов просто пытается мерить своими убогими либеральными понятиями любую политическую борьбу.

Я знаю, что ДПНИ получало деньги, в том числе и от бизнес-структур. Тот же Поткин в интервью говорил о том, что голландские скинхеды берут деньги у сионистских организаций на борьбу с мусульманами, и нам надо то же самое делать. Можно вспомнить его контакты с Авромом Шмулевичем, представителем гиперсионистского движения, которого Поткин даже приглашал на "Русский марш" в качестве почётного гостя. Всё это свидетельствует о том, что они готовы брать деньги у кого угодно. Если дана установка от спонсоров бить мусульман, значит, будут бить мусульман. Но я считаю, что для России это гибельно, поскольку ислам является второй традиционной религией, насчитывает более чем тысячелетнюю историю, и вбивание клина между исламом и православием означает раскол государства.

Вы понимаете, они - я имею в виду не только господ из ДПНИ, но и Немцова сотоварищи - очень поверхностные люди. Они судят политическими штампами в духе пиар-технологий.

Император Александр III, выбрав своим девизом расхожую нынче фразу "Россия для русских", вкладывал в неё совершенно иной смысл: Россия создана как государственность русского народа и тех, кто государственности этой служит. То есть русским можно быть не только по крови, но и по духу. Но вышеназванные господа этой очевидной вещи не понимают. Этого не понимает Немцов, который видит только определённое общественное настроение и готов его разыграть.

Что произошло: народ возмутился, практически без всякой организации пошёл на Манежку. После этого уже чувствовалось, что должно быть продолжение. И сейчас очень важно, за кем пойдут эти пассионарные молодые люди. Не дай Бог, если их удастся сбить с толку вот этой вот кампанией, на которую либералы постараются дать деньги и целевые установки. А целевая установка одна - разрушение государства. Они говорят: раз государство против русского народа, значит надо его разрушить и будет хорошо. А хорошо не будет! Мы прекрасно помним, что было после 1917-го года, когда разрушили государство - сразу двенадцать стран вторглись делить Россию, причём как противники, так и бывшие союзники. И нет никаких сомнений, что сейчас будет то же самое.

KRYPTOCIDE