Случается, что реклама или сам товар становятся предметами негодования общественников, разглядевших в них запрещенную пропаганду или дискриминацию. Например, в 2011 году сразу два международных бренда оказались замешаны в скандале: корпорацию Apple обвиняли в расизме, а британский бренд Topman – в сексизме и поощрении бытового насилия.
Английская марка Topman была вынуждена изъять из продажи мужские футболки из последней коллекции с надписями, которые, по мнению общественности, пропагандируют сексизм и поощряют бытовое насилие.
Надпись на первой футболке представляет собой список мужских оправданий. Она гласит: "Мне очень жаль, но... ты спровоцировала меня, я был пьян, у меня был плохой день, я ненавижу тебя, я не имел это в виду, я ничего не мог с собой поделать".
Надпись на второй футболке тоже достаточно провокационная: "Клевая новая подруга – какой она породы?".
Интересно, что футболки с подобными надписями существовали задолго до вариации Topman, но волну недовольства правозащитников вызвал тот факт, что в массовое производство запустила эти футболки именно знаменитая марка. В знак протеста на Facebook была организована группа под названием STopman, лозунг которой гласит: "Поощрять отговорки, оправдывающие мужское насилие и сексизм, в корне неверно, и не важно, в каком виде они существуют".
Владелец бренда Topman, миллиардер сэр Филипп Грин принес извинения. "Мы получили множество негативных отзывов о надписях на футболках. Мы хотели бы подчеркнуть, что это всего-навсего легкомысленная шутка, но все-таки мы приняли решение изъять эти футболки из магазинов как можно скорее, а кроме того, хотели бы извиниться перед теми, кто, возможно, был невольно оскорблен этим проектом".
Apple удалила из своего французского интернет-магазина приложение с названием "Еврей или не еврей". Его можно было купить за $1,08, с его помощью пользователи могли выяснить, является ли та или иная знаменитость, политическая или общественная фигура евреем или еврейкой. Наличие такого приложения вызвало возмущение ряда общественных организаций, которые борются с расизмом. Правозащитники пригрозили производителю iPad и iPhone судом.
Представители Apple признали, что приложение действительно нарушает французский закон. Поэтому на данный момент его можно приобрести, например, в App Store в США. Правда цена подскочила, теперь приложение обойдется дороже, в $1,99.
Разработчик приложения Йохан Леви, будучи сам евреем, говорит, что создал эту программу "ради забавы".По его мнению, ничего страшного в его произведении нет. Приложение до сих пор можно приобрести за пределами Франции.
"Я не являюсь представителем всех евреев, но я сам – еврей, и я знаю, что в нашей общине мы часто задаемся вопросом, имеет ли та или иная известная личность еврейские корни", – сказал 35-летний франко-британский инженер.
Рекламная кампания, представленная на сайте Topshop, вызвала волну негодования со стороны противников анорексии. Бренд разместил в сети фото 18-летней австралийский модели. Активисты организации по борьбе с пищевыми расстройствами выступили с заявлениями, что девушка слишком худая, и публикация ее фото является пропагандой анорексии: "Эти фотографии могут оказать разрушительное воздействие на психику молодых девушек, которые их видят. Topshop должен взять на себя ответственность и использовать здоровых моделей". По их мнению, одежда висит на девушке, а солнцезащитные очки скрывают темные круги под глазами модели, страдающей анорексией.
Компания оперативно заменила фотографии, вызвавшие негодование активистов. А модель, из-за которой разгорелся скандал, утверждает, что она стройна от природы и анорексией никогда не страдала.
Британский Совет по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority), выполняющий функции цензора в области рекламы, запретил рекламную кампанию итальянского Дома моды Dolce & Gabbana, которую подверг жестокой критике за откровенную демонстрацию и пропаганду насилия.
На одном из рекламных снимков двое молодых людей угрожают сидящему в кресле мужчине, в то время как еще один мужчина одной рукой обнимает обнаженную девушку, а в другой сжимает пистолет, нацеленный на лежащего человека с простреленной головой.
Однако представители Dolce & Gabbana не согласны с решением Совета и утверждают, что рекламные фотографии "стилизованы под произведения искусства наполеоновской эпохи".
Эта футболка была снята с продаж после многочисленных жалоб на женоненавистничество со стороны общественных организаций.
В июне 2010 года Urban Outfitters выставил на продажу футболку с надписью: "Ешь меньше". Уже через несколько дней посыпались жалобы и угрозы судебными исками со стороны активистов организации по борьбе с пищевыми расстройствами.
[http://www.rb.ru/video/view/377207/]
Ролики бренда Summer's Eve, размещенные на YouTube и вебсайте компании, подверглись обвинениям в расизме. На видео, созданном американскими креативщиками, показана женская рука в виде разговаривающей вагины. Как ни странно, но критикам не понравилась лишь озвучка двух из трех видео: афроамериканский и латиноамериканский акценты были признаны расистскими.
Компанию Unilever, производителя мыла Dove, обвинили в расизме из-за распространения рекламы, где рассказывалось, что кожа после использования геля для душа Dove VisibleCare становится более красивой.
Реклама Dove сделана таким образом, что кажется, будто девушка из чернокожей может превратиться в латиноамериканку, а затем в светлокожую блондинку. На постере Dove изображены три девушки с кожей разного цвета, а также напечатаны две картинки, на которых демонстрируется кожа "до" использования средства и "после". При этом фотография с "грязной" кожей располагается за чернокожей девушкой.
Представители Dove отвергли обвинения в расизме, отметив, что все три девушки на плакате демонстрируют "красивую кожу после недели использования геля для душа".
Известный испанский бренд Zara, производящий мужскую, женскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, оказался замешан в скандале. Причиной послужила одна из сумок осенней коллекции Zara, украшенная свастикой.
Началось все с того, что возмущенные покупатели стали возвращать эту сумку, стоимостью 39 евро, в магазин с требованием вернуть деньги. С протестами также выступили и представители анти-нацистских движений, назвав дизайн "отвратительным".
Представители компании Zara отрицают любые обвинения в возможной пропаганде фашизма. Вся линия сумок со свастикой тут же была отозвана из магазинов компании по всему миру.
Общественная организация Alcohol Focus Scotland (AFS) обвинила производителя водки Kalashnikov в эксплуатации "глобального символа терроризма и насилия". Организация подала жалобу с требованием изменить "совершенно неприемлемое" название водки в Portman Group – британскую ассоциацию ведущих производителей спиртных напитков.
По мнению AFS, название водки нарушает одно из правил кодекса производителей алкоголя, запрещающее названия, ассоциирующиеся с насильственным, агрессивным или антисоциальным поведением.
Итальянский дом Gucci оказался в центре скандала, связанного с обвинениями в расизме. Певица Рианна, которая в 2008 году выступила лицом коллекций Gucci, получила за съемки в рекламных кампаниях бренда гораздо меньше, чем должна была, из-за того, что родилась на Барбадосе, а не в США.
Судебный иск был подан не самой Рианной, а бывшей сотрудницей Gucci, которая утверждает, что при подготовке контракта с певицей руководство Gucci приняло решение заплатить ей меньше из-за того, что она не являлась гражданкой США, а истице пришлось выслушать немало расистских шуток и высказываний в адрес певицы.
Действительные или мнимые расистские заявления в адрес Рианны обойдутся Gucci дорого – сотрудница, подавшая иск, требует от бренда $5 млн в качестве возмещения ущерба.
В 2008 году Nestle выпустила в продажу завтраки Kosmostars и Nesquik, в каждую упаковку которых был вложен один из четырех CD-дисков серии "Занимательная наука". Nestle тут же обвинили в антиазербайджанской пропаганде. Некоторые покупатели завтрака жаловались, что, установив на компьютер диск "Занимательная наука – путешествия", они прочитали, что Азербайджан сразу после выхода из СССР "объявил войну своему соседу, Армении". На азербайджанском форуме Day.Az даже появился призыв бойкотировать продукцию Nestle, а читатели ресурса засыпали возмущенными письмами московский офис компании.
Представитель "Нестле Россия" Анастасия Шестакова рассказала, что в офис поступило около 15 электронных писем и всем обратившимся были направлены извинения. В тот же день компания остановила по всей России отгрузку в торговлю 200 000 упаковок Kosmostars и Nesquik с дисками "Занимательная наука – путешествия". За три недели все диски будут уничтожены. Размер убытков в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что для Nestle важнее остановить распространение некорректной информации, влияющей на репутацию, пишут "Ведомости".
Английская марка Topman была вынуждена изъять из продажи мужские футболки из последней коллекции с надписями, которые, по мнению общественности, пропагандируют сексизм и поощряют бытовое насилие.
Надпись на первой футболке представляет собой список мужских оправданий. Она гласит: "Мне очень жаль, но... ты спровоцировала меня, я был пьян, у меня был плохой день, я ненавижу тебя, я не имел это в виду, я ничего не мог с собой поделать".
Надпись на второй футболке тоже достаточно провокационная: "Клевая новая подруга – какой она породы?".
Интересно, что футболки с подобными надписями существовали задолго до вариации Topman, но волну недовольства правозащитников вызвал тот факт, что в массовое производство запустила эти футболки именно знаменитая марка. В знак протеста на Facebook была организована группа под названием STopman, лозунг которой гласит: "Поощрять отговорки, оправдывающие мужское насилие и сексизм, в корне неверно, и не важно, в каком виде они существуют".
Владелец бренда Topman, миллиардер сэр Филипп Грин принес извинения. "Мы получили множество негативных отзывов о надписях на футболках. Мы хотели бы подчеркнуть, что это всего-навсего легкомысленная шутка, но все-таки мы приняли решение изъять эти футболки из магазинов как можно скорее, а кроме того, хотели бы извиниться перед теми, кто, возможно, был невольно оскорблен этим проектом".
Скандальное приложение
Apple удалила из своего французского интернет-магазина приложение с названием "Еврей или не еврей". Его можно было купить за $1,08, с его помощью пользователи могли выяснить, является ли та или иная знаменитость, политическая или общественная фигура евреем или еврейкой. Наличие такого приложения вызвало возмущение ряда общественных организаций, которые борются с расизмом. Правозащитники пригрозили производителю iPad и iPhone судом.
Представители Apple признали, что приложение действительно нарушает французский закон. Поэтому на данный момент его можно приобрести, например, в App Store в США. Правда цена подскочила, теперь приложение обойдется дороже, в $1,99.
Apple: "Еврей или не еврей"
Разработчик приложения Йохан Леви, будучи сам евреем, говорит, что создал эту программу "ради забавы".По его мнению, ничего страшного в его произведении нет. Приложение до сих пор можно приобрести за пределами Франции.
"Я не являюсь представителем всех евреев, но я сам – еврей, и я знаю, что в нашей общине мы часто задаемся вопросом, имеет ли та или иная известная личность еврейские корни", – сказал 35-летний франко-британский инженер.
Бренд Topshop обвиняют в пропаганде анорексии
Рекламная кампания, представленная на сайте Topshop, вызвала волну негодования со стороны противников анорексии. Бренд разместил в сети фото 18-летней австралийский модели. Активисты организации по борьбе с пищевыми расстройствами выступили с заявлениями, что девушка слишком худая, и публикация ее фото является пропагандой анорексии: "Эти фотографии могут оказать разрушительное воздействие на психику молодых девушек, которые их видят. Topshop должен взять на себя ответственность и использовать здоровых моделей". По их мнению, одежда висит на девушке, а солнцезащитные очки скрывают темные круги под глазами модели, страдающей анорексией.
Компания оперативно заменила фотографии, вызвавшие негодование активистов. А модель, из-за которой разгорелся скандал, утверждает, что она стройна от природы и анорексией никогда не страдала.
Dolce & Gabbana обвинили в пропаганде насилия
Британский Совет по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority), выполняющий функции цензора в области рекламы, запретил рекламную кампанию итальянского Дома моды Dolce & Gabbana, которую подверг жестокой критике за откровенную демонстрацию и пропаганду насилия.
На одном из рекламных снимков двое молодых людей угрожают сидящему в кресле мужчине, в то время как еще один мужчина одной рукой обнимает обнаженную девушку, а в другой сжимает пистолет, нацеленный на лежащего человека с простреленной головой.
Однако представители Dolce & Gabbana не согласны с решением Совета и утверждают, что рекламные фотографии "стилизованы под произведения искусства наполеоновской эпохи".
Майка для женоненавистника
Эта футболка была снята с продаж после многочисленных жалоб на женоненавистничество со стороны общественных организаций.
Еще одно обвинение в анорексии
В июне 2010 года Urban Outfitters выставил на продажу футболку с надписью: "Ешь меньше". Уже через несколько дней посыпались жалобы и угрозы судебными исками со стороны активистов организации по борьбе с пищевыми расстройствами.
[http://www.rb.ru/video/view/377207/]
Summer's Eve обвинили в расизме, хотя надо было в сексизме
Ролики бренда Summer's Eve, размещенные на YouTube и вебсайте компании, подверглись обвинениям в расизме. На видео, созданном американскими креативщиками, показана женская рука в виде разговаривающей вагины. Как ни странно, но критикам не понравилась лишь озвучка двух из трех видео: афроамериканский и латиноамериканский акценты были признаны расистскими.
В рекламе Dove разглядели расизм
Компанию Unilever, производителя мыла Dove, обвинили в расизме из-за распространения рекламы, где рассказывалось, что кожа после использования геля для душа Dove VisibleCare становится более красивой.
Реклама Dove сделана таким образом, что кажется, будто девушка из чернокожей может превратиться в латиноамериканку, а затем в светлокожую блондинку. На постере Dove изображены три девушки с кожей разного цвета, а также напечатаны две картинки, на которых демонстрируется кожа "до" использования средства и "после". При этом фотография с "грязной" кожей располагается за чернокожей девушкой.
Представители Dove отвергли обвинения в расизме, отметив, что все три девушки на плакате демонстрируют "красивую кожу после недели использования геля для душа".
Zara обвинили в пропаганде фашизма
Известный испанский бренд Zara, производящий мужскую, женскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, оказался замешан в скандале. Причиной послужила одна из сумок осенней коллекции Zara, украшенная свастикой.
Началось все с того, что возмущенные покупатели стали возвращать эту сумку, стоимостью 39 евро, в магазин с требованием вернуть деньги. С протестами также выступили и представители анти-нацистских движений, назвав дизайн "отвратительным".
Представители компании Zara отрицают любые обвинения в возможной пропаганде фашизма. Вся линия сумок со свастикой тут же была отозвана из магазинов компании по всему миру.
Водка, пропагандирующая насилие
Общественная организация Alcohol Focus Scotland (AFS) обвинила производителя водки Kalashnikov в эксплуатации "глобального символа терроризма и насилия". Организация подала жалобу с требованием изменить "совершенно неприемлемое" название водки в Portman Group – британскую ассоциацию ведущих производителей спиртных напитков.
По мнению AFS, название водки нарушает одно из правил кодекса производителей алкоголя, запрещающее названия, ассоциирующиеся с насильственным, агрессивным или антисоциальным поведением.
Дом Gucci обвинили в расизме
Итальянский дом Gucci оказался в центре скандала, связанного с обвинениями в расизме. Певица Рианна, которая в 2008 году выступила лицом коллекций Gucci, получила за съемки в рекламных кампаниях бренда гораздо меньше, чем должна была, из-за того, что родилась на Барбадосе, а не в США.
Судебный иск был подан не самой Рианной, а бывшей сотрудницей Gucci, которая утверждает, что при подготовке контракта с певицей руководство Gucci приняло решение заплатить ей меньше из-за того, что она не являлась гражданкой США, а истице пришлось выслушать немало расистских шуток и высказываний в адрес певицы.
Действительные или мнимые расистские заявления в адрес Рианны обойдутся Gucci дорого – сотрудница, подавшая иск, требует от бренда $5 млн в качестве возмещения ущерба.
Nestle обвинили в пропаганде войны
В 2008 году Nestle выпустила в продажу завтраки Kosmostars и Nesquik, в каждую упаковку которых был вложен один из четырех CD-дисков серии "Занимательная наука". Nestle тут же обвинили в антиазербайджанской пропаганде. Некоторые покупатели завтрака жаловались, что, установив на компьютер диск "Занимательная наука – путешествия", они прочитали, что Азербайджан сразу после выхода из СССР "объявил войну своему соседу, Армении". На азербайджанском форуме Day.Az даже появился призыв бойкотировать продукцию Nestle, а читатели ресурса засыпали возмущенными письмами московский офис компании.
Представитель "Нестле Россия" Анастасия Шестакова рассказала, что в офис поступило около 15 электронных писем и всем обратившимся были направлены извинения. В тот же день компания остановила по всей России отгрузку в торговлю 200 000 упаковок Kosmostars и Nesquik с дисками "Занимательная наука – путешествия". За три недели все диски будут уничтожены. Размер убытков в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что для Nestle важнее остановить распространение некорректной информации, влияющей на репутацию, пишут "Ведомости".