Сакральный смысл: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1)


Разъяснение смысла христианских нравоучений: «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас», «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:28, 31, 37).


Притча

Жил–был царь. Он считал своим долгом помогать всем, кто приходил к нему за помощью. И для этого каждое утро сам участвовал в раздаче пищи неимущим. Однажды утром, после ежедневной помощи бедным, он отправился на конюшню. Там он сильно разозлился на своих слуг, так как заболела его любимая лошадь. А в это время ко двору пришёл один мудрец. Он пришёл попросить немного еды, но царя не застал на месте. Ему сказали:

– Царь недалеко, он в конюшне.

И мудрец пошёл на конюшню. Он нашёл там царя, расстроенного и злого. Царь спросил с раздражением:

– Зачем ты пришёл!?
– Я пришёл попросить еды у тебя! – сказал мудрец.

Царь ещё больше разгневался, он начал кричать:

– Почему ты не пришёл, когда я утром раздавал пищу неимущим?!
– Я не знал об этом, – спокойно ответил мудрец.
– У меня есть приёмные часы, – продолжал кричать царь. – Ты мог прийти в урочное время!

На что мудрец абсолютно спокойно отвечал:

– Не волнуйся, пожалуйста! Я ухожу, забудь обо мне!

Но царь стал злиться ещё больше:

– Ну, что вы за люди!? У меня есть и другие обязанности. Я ведь тоже живой человек, этого почему-то никто не учитывает. Чего, в конце концов, тебе надо было!?
– Единственное, чего я хотел, так это немного еды. Но мне от тебя уже ничего не нужно.

И мудрец пошёл к выходу. Это царя разъярило ещё больше. Он закричал:

– Ты хотел еды!? Так получай! – с этими словами он схватил ком лошадиного навоза и швырнул вслед уходящему мудрецу. Тот взял этот ком, с достоинством поблагодарил царя и спокойно удалился.

И приснился ночью царю сон. Во сне он увидел мудреца и огромную кучу навоза. И снится ему, что он спрашивает мудреца:

– Что значит появление в моём сне тебя с этой огромной кучей навоза!?
– Ты слышал о том, что если кто-то что-то отдаёт безкорыстно, то потом это возвращается сторицей? А когда это посылается святому, то возвращается пославшему в тысячу раз больше. Так что теперь эта куча навоза твоя! Ты её должен съесть.
– Как моя?! И почему я должен есть навоз?!
– Вчера, когда я просил тебя о помощи, мне нужна была еда. И ты мне её дал в виде кома навоза. А теперь тебе это вернулось в виде большой кучи. Таков закон Кармы.
– Боже мой! Что я наделал?! – Царь в ужасе схватился за голову.

Мудрец продолжал:

– Я не могу отменить закон Кармы. Помнишь, вчера я пытался тебе помочь – хотел уйти, но ты стал раздражаться, кричать и швырнул это в меня. Я не могу отменить того, что уже произошло, но я дам тебе подсказку. Сделай так, чтобы тебя начали критиковать, осуждать и ругать. Тогда те, кто будет это делать, разделят этот навоз с тобой. Когда кто-то нас критикует – радуйтесь и благодарите критикана – он съедает наш навоз!

Мораль

Как видите, нужно быть очень осторожными в своих высказываниях и поступках, так как любое наше действие и даже мысль отражается на нашей жизни. Таков закон Кармы. И как вы уже поняли из притчи, критика ни к чему хорошему не приводит. Зачем вам есть чужой навоз? Со своим бы разобраться.

А как самим правильно реагировать на критику?

Оказывается, если вас кто-то критикует, то это, прежде всего, говорит о том, что вы в чём-то действуете неправильно, нарушили какие-то законы Вселенной. Говоря словами из притчи, – накопили внутри себя какое-то количество дерьма. И тот, кто вас критикует, неосознанно хочет помочь вам, разделить с вами ваш навоз. Так зачем же обижаться на него? Его необходимо благодарить и желать ему всяческих благ, а также приятного аппетита. Можете поблагодарить вслух. Прямо так и скажите: «Я очень благодарен тебе за критику в мой адрес. Раз так происходит, значит, я действительно в чём-то неправ и мне нужно разобраться в себе. Ты хочешь, чтобы я стал лучше, и тратишь на меня свою драгоценную энергию. Спасибо тебе».

Теперь вы понимаете одну из функций жёлтой прессы и некоторых телепередач. О ком там в основном пишут и кого показывают? Политиков и артистов. И пишут всякую гадость. Кто с кем спит, у кого какая дача, кто какую по счёту пластическую операцию сделал и т.д. А для чего это делается? Да для того, чтобы вы забрали себе часть их навоза. Им тогда станет легче жить. Если вы этого ещё не поняли и продолжаете осуждать и критиковать, тогда желаем вам: «Приятного аппетита!».

Надо стремится находить в людях положительные качества. Вы можете замечать и отрицательные, но не осуждать человека за это. Отнеситесь к этому с понимание. Человек идёт своим путём, находится на определённой стадии развития. И если наши пути пересеклись, значит, мы чем-то притянули друг друга и может чем-то помочь друг другу. Вот на это и нужно направить своё внимание.

Когда мы настраиваемся на добрые черты характера другого человека, он начинаем нам их демонстрироваться. На подсознательном уровне у нас с ним устанавливается положительная связь. И мы вместе становимся сильнее.


Impcoms: Добавлю лишь, что в православной традиции существует такое «рабское» понятие, как свеча за здравие своих врагов. Христианское вероучение всё это прекрасно знает, понимает и применяет в то время как антихристские невежды коптятся в собственном гное эгоизма.

P.S. По теме для размышлений – Рунет охватила эпидемия всепоглощающего и пустопорожнего критиканства

KRYPTOCIDE