В Ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма, сообщает Washington Post.
Экзорцизм не является традиционным обрядом для современной Католической церкви. Как правило, "одержимость бесами" считается частным случаем психического расстройства, а "исцеление" через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
Однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в Католической церкви. Религиоведы и священники Ватикана сообщают, что Папа Римский Франциск не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях по сравнению с предшественниками, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
Например, в прошлом году Папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. Несколько месяцев спустя Франциск похвалил Международную ассоциацию экзорцистов за "помощь людям, которые страдают и нуждаются в освобождении". В прошлом месяце на мессе Франциск предупредил собравшихся быть бдительными: "Берегитесь, потому что дьявол присутствует".
Теперь официальные лица Ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в Католической церкви, а кардиналы в некоторых городах Италии и Испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с "растущим спросом" на подобные услуги по "очищению от дьявола".
Подобное внимание Папы Франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. По их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым обрядам.
Это не первый раз, когда действия Папы Римского Франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. На этой неделе в своей проповеди Папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. Если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. В действительности Франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
Экзорцизм не является традиционным обрядом для современной Католической церкви. Как правило, "одержимость бесами" считается частным случаем психического расстройства, а "исцеление" через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
Однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в Католической церкви. Религиоведы и священники Ватикана сообщают, что Папа Римский Франциск не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях по сравнению с предшественниками, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
Например, в прошлом году Папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. Несколько месяцев спустя Франциск похвалил Международную ассоциацию экзорцистов за "помощь людям, которые страдают и нуждаются в освобождении". В прошлом месяце на мессе Франциск предупредил собравшихся быть бдительными: "Берегитесь, потому что дьявол присутствует".
Теперь официальные лица Ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в Католической церкви, а кардиналы в некоторых городах Италии и Испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с "растущим спросом" на подобные услуги по "очищению от дьявола".
Подобное внимание Папы Франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. По их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым обрядам.
Это не первый раз, когда действия Папы Римского Франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. На этой неделе в своей проповеди Папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. Если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. В действительности Франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.