Эта история принадлежит к категории тех феноменов, что происходят на виду у всех и привлекают тысячи людей, но суть которых всё равно остаётся тайной за семью печатями. Историй, в которых самым загадочным образом переплетены магия, церковные ритуалы и какие-то совсем уж запредельные явления.
В 1460 году в Риме появился человек по имени Амадеус. Он родился в Португалии и был выходцем из дворянской семьи. С некоторого возраста его посещали мистические видения, и в Ватикане многие почитали его за святого. Блаженному даже доверяли основывать и строить новые монастыри.
На сей раз Амадеус принёс к папскому престолу новое откровение, которое ему доверили небеса. Он возвестил, что христианский мир должен измениться и вступить в более близкое общение с божественными силами. В последнем видении португальского пророка посетили Семь ангелов, семь высших помощников Бога.
Эти ангелы вроде бы давно были известны католической церкви. Они даже упоминались в богослужениях под древнееврейскими именами: Микаэль — подобный Богу; Габриэль — сила, мощь Бога; Рафаэль — божественное достоинство; Уриэль — божий свет и огонь; Скалтиэль — речь Бога; Иегудиэль — слава Бога; и Барахиэль — блаженство Бога. Но имена были иносказательными. Они не давали людям той полноты общения с ними, которую могли бы иметь, призывая их в молитвах более правильными сочетаниями звуков. И вот на этот раз семь высших посланников Бога явились Амадеусу под своими подлинными именами. Они в видениях буквально требовали восстановить справедливость: во-первых, чтобы церковь законно признала их под настоящими именами, во-вторых, чтобы им оказывали всеобщее публичное поклонение во всех католических храмах, и, в-третьих, чтобы для них был построен их собственный особый храм.
Вообще-то культ семи ангелов или, иначе, семи духов имел давнюю историю. Ещё в середине VIII века архиепископ Адальберт Магдебургский, известный своим болезненным интересом к магии и оккультизму, предстал перед высшим церковным судом под председательством папы Захария. Адальберту было предъявлено обвинение, что во время богослужений он использует элементы церемониальной магии и взывает к семи духам. Итогом судебного разбирательства стало то, что вплоть до XV века имена лишь первых трёх из семи высших ангелов использовались католической церковью и сохраняли в полной мере свою славу и святость. Что же касается их подлинных имён, то проблема эта сохраняет актуальность вплоть до наших дней.
В Библии ангелы представлены как духовные существа, промежуточные между Богом и человеком, как, пользуясь аллегорией из католической электронной энциклопедии, некий обслуживающий персонал на престоле Божьем. Тот же электронный ресурс обращает внимание на то, что вера в ангелов, духов, промежуточных между Богом и человеком, вообще является характерной для семитских народов. И шумеры — один из древнейших народов — воспринимали как таковых Луну, звёзды и планеты. Оккультисты до настоящего времени отождествляют небесные тела Солнечной системы с рядом языческих богов: Митрой, Люцифером, Аполлоном и другими.
Небезызвестная Елена Петровна Блаватская в одной из своих работ утверждала:
Но Ватикан наотрез отказался выполнить условия ангелов. Хотя у Амадеуса была безупречная репутация, но в своём отрицании востребованных ангелами нововведений одинаково непреклонны были и добродушный Пий II, и всячески потакавший инквизиции Сикст IV.
Видение блаженного не было единичным. Когда Амадеус разговаривал с ангелами, в сицилийском городе Палермо из-под руин некой древней часовни было извлечено изображение Семи ангелов с теми же именами, под которыми они требовали себе поклонения через португальца. Как сообщает церковный летописец Евд де Мервилль, имена эти были написаны под портретом каждого ангела. В тот же день в Пизе подобным образом было открыто древнее пророчество, предвещавшее возрождение культа Семи ангелов. Папа Сикст IV был глубоко потрясён всем этим, но в своём неприятии остался непоколебим. Португальский пророк так и умер в 1482 году, ничего не добившись.
На этом история не закончилась. Для верующих эти чудеса стали важной новостью. За ангелов переживали, им сочувствовали, и в 1516 году Ватикан уступил требованиям семи невидимых покровителей. К тому времени практически в каждом италийском храме, в каждой часовне имелась копия сицилийского пророческого изображения в виде фрески или мозаики.
В тот год близ Палермо был построен «Храм семи духов», где во всех богослужениях ангелов упоминали под их собственными именами, и все молитвы возносились только к ним. Священником в этот храм был назначен Антонио Дука, к которому Семь ангелов тоже стали являться в видениях. Через нового пророка они обращались к главам Ватикана, призывая признать, наконец, их подлинные имена и установить регулярное поклонение им. Кроме того, возникло новое условие: построить для них ещё один персональный храм, да не где-нибудь, а в Риме. Странно, но ангелы пожелали, чтобы храм был возведён на том месте, где когда-то располагался роскошный комплекс бань, возведённый при императоре Диоклетиане. По преданию, к их строительству были привлечены 40 тысяч христиан и 10 тысяч других мучеников. В этих термах древние римляне придавались всяческим чувственным удовольствиям, распивали вина, а в более поздние времена их руины облюбовали всевозможные колдуны и некроманты. О строительстве церкви божьей в столь странном месте не могло быть и речи.
В 1551 году папа Юлий III всё-таки распорядился провести предварительное очищение и освящение развалин терм и построить там храм под названием «Святая Мария ангелов». Просуществовал он недолго, словно доведённый некими невидимыми силами до полного разорения и разрушения. Всего двумя годами позже в Вечном Городе разразилась странная эпидемия наваждения и умопомрачения. По словам летописца, весь Рим был одержим дьяволом. Прекратить наваждение помогло удивительное в нашем понимании средство: в богослужениях во спасение от наваждения семь духов были названы их подлинными именами. Хроники свидетельствуют, что «эпидемия прекратилась как по волшебству».
После этого папа Павел IV спешно вызвал в Ватикан самого Микеланджело. Великий зодчий разработал новый архитектурный план, после чего на месте прежнего началось возведение грандиозного храма. Всё время его строительства благодарные духи превратили в сплошную цепочку следовавших друг за другом чудес и даже в одно непрерывное чудо.
В новом храме верх алтаря увенчала копия пророческого изображения, ранее найденного близ Палермо. Павел IV в присутствии всех кардиналов торжественно приказал, чтобы подлинные имена высших ангелов отныне и навсегда обрели в церковных богослужениях свои законные права. Чуть позже папа Пий V благословил ритуал во славу Семи ангелов на распространение в Испании, провозгласив в соответствующей грамоте, что «нельзя перестараться в восхвалении этих семерых ректоров мира».
Как пишет современный философ и теолог Анри Корбен, в XVI веке культ семи духов распространился из Италии также во Фландрию и православную Россию.
Казалось, больше никто и никогда не помешает небесным покровителям являться людям под их собственными именами. Однако по прошествии ровно ста лет кардинал Альбиций распорядился, чтобы все семь собственных имён ангелов исчезли со стен храмов и из церковных ритуалов.
Попыток восстановить справедливость не отмечалось до XIX века, когда в 1825 году некий вельможа из Испании, поддержанный архиепископом Палермо, обратился к папе Льву XII с призывом вернуть настоящим именам семи духов их былую славу. Тогда глава католического мира разрешил возобновить службы во славу этих духов, но употребление их подлинных имён запретил. В середине «просвещённого века» требования возобновить культ «семи божественных духов» раздавались как среди церковнослужителей, так и обычных прихожан. В Италии, Испании и Баварии даже возникли общественные ассоциации, ставившие целью воссоздать культ Семи во всей его полноте по всей Европе. В ассоциациях этих участвовали и церковные деятели, и государственные чиновники, и даже коронованные особы. Ватикан, тем не менее, упорно хранил загадочное молчание.
Что за тайна стояла за этими подлинными именами, почему высшие иерархи католицизма столь остерегались их всеобщего употребления, что за страсть к этим подлинным именам побуждала епископов и влиятельных именитых особ поднимать общественность на защиту ритуалов в честь Семи ангелов — всё это так и осталось загадкой. Одной из многих тайн нашего бренного и несовершенного мира.
IC: Пересказ главы «Семь богов» из книги «Невидимая битва. Сокрытая история цивилизации» (скачать текстовую/аудио версию книги). Вот собственно, сама глава: http://www.n-bitva.narod.ru/kniga/kniga_010_sembogov_freim.htm. В аудиоверсии, файл: 150.mp3.
Явление пророка
В 1460 году в Риме появился человек по имени Амадеус. Он родился в Португалии и был выходцем из дворянской семьи. С некоторого возраста его посещали мистические видения, и в Ватикане многие почитали его за святого. Блаженному даже доверяли основывать и строить новые монастыри.
На сей раз Амадеус принёс к папскому престолу новое откровение, которое ему доверили небеса. Он возвестил, что христианский мир должен измениться и вступить в более близкое общение с божественными силами. В последнем видении португальского пророка посетили Семь ангелов, семь высших помощников Бога.
Эти ангелы вроде бы давно были известны католической церкви. Они даже упоминались в богослужениях под древнееврейскими именами: Микаэль — подобный Богу; Габриэль — сила, мощь Бога; Рафаэль — божественное достоинство; Уриэль — божий свет и огонь; Скалтиэль — речь Бога; Иегудиэль — слава Бога; и Барахиэль — блаженство Бога. Но имена были иносказательными. Они не давали людям той полноты общения с ними, которую могли бы иметь, призывая их в молитвах более правильными сочетаниями звуков. И вот на этот раз семь высших посланников Бога явились Амадеусу под своими подлинными именами. Они в видениях буквально требовали восстановить справедливость: во-первых, чтобы церковь законно признала их под настоящими именами, во-вторых, чтобы им оказывали всеобщее публичное поклонение во всех католических храмах, и, в-третьих, чтобы для них был построен их собственный особый храм.
Ангелы и планеты
Вообще-то культ семи ангелов или, иначе, семи духов имел давнюю историю. Ещё в середине VIII века архиепископ Адальберт Магдебургский, известный своим болезненным интересом к магии и оккультизму, предстал перед высшим церковным судом под председательством папы Захария. Адальберту было предъявлено обвинение, что во время богослужений он использует элементы церемониальной магии и взывает к семи духам. Итогом судебного разбирательства стало то, что вплоть до XV века имена лишь первых трёх из семи высших ангелов использовались католической церковью и сохраняли в полной мере свою славу и святость. Что же касается их подлинных имён, то проблема эта сохраняет актуальность вплоть до наших дней.
В Библии ангелы представлены как духовные существа, промежуточные между Богом и человеком, как, пользуясь аллегорией из католической электронной энциклопедии, некий обслуживающий персонал на престоле Божьем. Тот же электронный ресурс обращает внимание на то, что вера в ангелов, духов, промежуточных между Богом и человеком, вообще является характерной для семитских народов. И шумеры — один из древнейших народов — воспринимали как таковых Луну, звёзды и планеты. Оккультисты до настоящего времени отождествляют небесные тела Солнечной системы с рядом языческих богов: Митрой, Люцифером, Аполлоном и другими.
Небезызвестная Елена Петровна Блаватская в одной из своих работ утверждала:
«Паписты поклоняются этим духам и воздают им божественные почести с самого появления христианства и до наших дней... Даже для протестантов ангелы в целом, так же и как семь звёздных ангелов в частности, являются предвестниками Всевышнего и прислуживающими духами, к чьей защите они прибегают, и кому отводят определённое в своём молитвеннике».
Но Ватикан наотрез отказался выполнить условия ангелов. Хотя у Амадеуса была безупречная репутация, но в своём отрицании востребованных ангелами нововведений одинаково непреклонны были и добродушный Пий II, и всячески потакавший инквизиции Сикст IV.
Видение блаженного не было единичным. Когда Амадеус разговаривал с ангелами, в сицилийском городе Палермо из-под руин некой древней часовни было извлечено изображение Семи ангелов с теми же именами, под которыми они требовали себе поклонения через португальца. Как сообщает церковный летописец Евд де Мервилль, имена эти были написаны под портретом каждого ангела. В тот же день в Пизе подобным образом было открыто древнее пророчество, предвещавшее возрождение культа Семи ангелов. Папа Сикст IV был глубоко потрясён всем этим, но в своём неприятии остался непоколебим. Португальский пророк так и умер в 1482 году, ничего не добившись.
Загадочная эпидемия
На этом история не закончилась. Для верующих эти чудеса стали важной новостью. За ангелов переживали, им сочувствовали, и в 1516 году Ватикан уступил требованиям семи невидимых покровителей. К тому времени практически в каждом италийском храме, в каждой часовне имелась копия сицилийского пророческого изображения в виде фрески или мозаики.
В тот год близ Палермо был построен «Храм семи духов», где во всех богослужениях ангелов упоминали под их собственными именами, и все молитвы возносились только к ним. Священником в этот храм был назначен Антонио Дука, к которому Семь ангелов тоже стали являться в видениях. Через нового пророка они обращались к главам Ватикана, призывая признать, наконец, их подлинные имена и установить регулярное поклонение им. Кроме того, возникло новое условие: построить для них ещё один персональный храм, да не где-нибудь, а в Риме. Странно, но ангелы пожелали, чтобы храм был возведён на том месте, где когда-то располагался роскошный комплекс бань, возведённый при императоре Диоклетиане. По преданию, к их строительству были привлечены 40 тысяч христиан и 10 тысяч других мучеников. В этих термах древние римляне придавались всяческим чувственным удовольствиям, распивали вина, а в более поздние времена их руины облюбовали всевозможные колдуны и некроманты. О строительстве церкви божьей в столь странном месте не могло быть и речи.
В 1551 году папа Юлий III всё-таки распорядился провести предварительное очищение и освящение развалин терм и построить там храм под названием «Святая Мария ангелов». Просуществовал он недолго, словно доведённый некими невидимыми силами до полного разорения и разрушения. Всего двумя годами позже в Вечном Городе разразилась странная эпидемия наваждения и умопомрачения. По словам летописца, весь Рим был одержим дьяволом. Прекратить наваждение помогло удивительное в нашем понимании средство: в богослужениях во спасение от наваждения семь духов были названы их подлинными именами. Хроники свидетельствуют, что «эпидемия прекратилась как по волшебству».
От рассвета до заката
После этого папа Павел IV спешно вызвал в Ватикан самого Микеланджело. Великий зодчий разработал новый архитектурный план, после чего на месте прежнего началось возведение грандиозного храма. Всё время его строительства благодарные духи превратили в сплошную цепочку следовавших друг за другом чудес и даже в одно непрерывное чудо.
В новом храме верх алтаря увенчала копия пророческого изображения, ранее найденного близ Палермо. Павел IV в присутствии всех кардиналов торжественно приказал, чтобы подлинные имена высших ангелов отныне и навсегда обрели в церковных богослужениях свои законные права. Чуть позже папа Пий V благословил ритуал во славу Семи ангелов на распространение в Испании, провозгласив в соответствующей грамоте, что «нельзя перестараться в восхвалении этих семерых ректоров мира».
Как пишет современный философ и теолог Анри Корбен, в XVI веке культ семи духов распространился из Италии также во Фландрию и православную Россию.
Казалось, больше никто и никогда не помешает небесным покровителям являться людям под их собственными именами. Однако по прошествии ровно ста лет кардинал Альбиций распорядился, чтобы все семь собственных имён ангелов исчезли со стен храмов и из церковных ритуалов.
Попыток восстановить справедливость не отмечалось до XIX века, когда в 1825 году некий вельможа из Испании, поддержанный архиепископом Палермо, обратился к папе Льву XII с призывом вернуть настоящим именам семи духов их былую славу. Тогда глава католического мира разрешил возобновить службы во славу этих духов, но употребление их подлинных имён запретил. В середине «просвещённого века» требования возобновить культ «семи божественных духов» раздавались как среди церковнослужителей, так и обычных прихожан. В Италии, Испании и Баварии даже возникли общественные ассоциации, ставившие целью воссоздать культ Семи во всей его полноте по всей Европе. В ассоциациях этих участвовали и церковные деятели, и государственные чиновники, и даже коронованные особы. Ватикан, тем не менее, упорно хранил загадочное молчание.
Что за тайна стояла за этими подлинными именами, почему высшие иерархи католицизма столь остерегались их всеобщего употребления, что за страсть к этим подлинным именам побуждала епископов и влиятельных именитых особ поднимать общественность на защиту ритуалов в честь Семи ангелов — всё это так и осталось загадкой. Одной из многих тайн нашего бренного и несовершенного мира.
IC: Пересказ главы «Семь богов» из книги «Невидимая битва. Сокрытая история цивилизации» (скачать текстовую/аудио версию книги). Вот собственно, сама глава: http://www.n-bitva.narod.ru/kniga/kniga_010_sembogov_freim.htm. В аудиоверсии, файл: 150.mp3.