Из-за фискального обрыва США могут урезать свои оборонные расходы. Но было бы неверным предполагать, что такое сокращение ослабит США в военном отношении.
На самом деле США выделили больше средств на развитие «Быстрого глобального удара», системы позволяющей наносить точные удары неядерным оружие в любой точке мира в течение 1 часа. Количество такого оружия в американском арсенале продолжит расти, при этом по оценкам российского министерства обороны к 2015 году в распоряжении Вашингтона будет от 1500 до 1800 крылатых ракет морского и воздушного базирования, предназначенных для нанесения первого удара, а к 2020 году это количество вырастет до 2500-3000 единиц.
США стараются комбинировать БГУ с их космическими и противоракетными технологиями для формирования интегрированной оборонительной системы, которая может сделать стратегические вооружения других стран, в том числе ядерные, практически бесполезными. Они намерены разрушить мировой и региональный стратегический баланс, свести к минимуму способность других стран наносить стратегические контрудары в чрезвычайных ситуациях и сжать их стратегическое пространство.
Это может поставить другие страны перед дилеммой: или они лишаются способности начать стратегическую ядерную контратаку, или используют ядерное оружие первыми, чтобы избежать опустошения.
Российская армия, флот, а также военно-воздушные силы по-прежнему обладают возможностями справиться с любым вызовом. Находящиеся на вооружении Москвы ракеты «Тополь-М» являются её главным средством стратегического ядерного сдерживания, а планы их развёртывания составляют важную часть её национальной программы вооружений. У России есть надёжная система защиты, в которую также входят противовоздушные ракеты различной дальности действия для защиты от ударов с воздуха даже высокоточным неядерным оружием.
Российская армия обладает эшелонированной системой огня, которая состоит из ЗРК С-400 и С-400М, установок ПВО «Тор» и «Амур» (в последнем случае, скорее всего, имеется в виду система ПРО г. Москвы А-135 — прим.), которых считают самым лучшим сочетанием составляющих противовоздушной мощи, нацеленным против средств БГУ.
Учитывая то, что по количественным показателям, мобильности и защищённости система СЯС России лучше, чем китайская, некоторые эксперты полагают, что система БГУ армии США представляет бо́льшую угрозу для Китая, чем для России.
К удивлению многих экспертов в области обороны, китайские военные специалисты, судя по всему, уделяют больше внимания ПРО, игнорируя при этом высокоточную систему быстрого удара на дальние расстояния. Некоторые эксперты говорят даже, что Китай сталкивается с трудным выбором. С одной стороны, он не уверен в своей способности выстроить эффективную систему защиты. С другой стороны, даже если он её построит, он раскроет свои ограниченные и скрытые базы пусковых установок стратегических ракет.
Во время переговоров по вопросу о сокращении стратегических вооружений Россия была против использования американцами средств доставки ядерного оружия в неядерном оснащении, поскольку это не только упрощает для США задачу экономии огромных сумм расходов на оборону, но и даёт импульс развитию их проекта БГУ.
Существует высокая вероятность того, что на будущих переговорах о сокращении стратегических вооружений Россия будет стойко держаться за свою позицию. Но нельзя и обойти тот факт, что Россия вряд ли сможет остановить США в реализации их планов. Если не брать в расчёт требования об ограничении развёртывания европейской ПРО и попытки снискать поддержку других ядерных держав, у России нет козырей для торга, чтобы заставить США принять её условия.
Основные державы знают, что с прогрессом в военной науке и технике между ядерным и неядерным измерением стратегической стабильности установилась тесная корреляция, особенно в процессе стратегического развёртывания. И чрезмерная зависимость от ядерной мощи, особенно в критической ситуации, может подорвать национальную безопасность страны.
Но ввиду того, что по обычным вооружениям другие страны находятся в невыгодном относительно США положении, им приходится обращаться к соответствующим ассиметричным мерам. Мировая стратегическая стабильность в значительной степени зависит от стабильности в Европе и Северо-Восточной Азии. Международное сообщество должно это понять и довести до сведения стран, призывающих к «миру, свободному от ядерного оружия», чтобы они не развивали конвенционные вооружения на замену ядерным, поскольку это серьёзно скажется на международной безопасности.
Некоторые обладающие проницательностью люди в США действительно подчёркивают важность поддержания мировой стратегической стабильности. В 1967 году Роберт Макнамара, в то время министр обороны, предложил, чтобы во избежание эскалации напряжённости Советский Союз ограничил развитие системы ПРО. Первоначально СССР противился этой идее, но в конце концов её принял, так как осознал, что разработка системы ПРО дестабилизирует мир. Это привело к договору 1972 года между СССР и США об ограничении систем ПРО.
В 1985 году, когда США начали эксперименты по использованию ракет для уничтожения низкоорбитальных спутников, многие американские сенаторы и учёные заявили об опасности гонки между США и СССР в этой области. Поскольку в 1983 году Советский Союз в одностороннем порядке прекратил свои противоспутниковые эксперименты, США впоследствии тоже отказались от испытаний.
Люди, которые ценят мир, надеются на то, что пусковые платформы высокоточных неядерных боезарядов дальнего действия и системы противоракетной обороны будут одним из вопросов повестки переговоров по сокращению стратегических вооружений.
На самом деле США выделили больше средств на развитие «Быстрого глобального удара», системы позволяющей наносить точные удары неядерным оружие в любой точке мира в течение 1 часа. Количество такого оружия в американском арсенале продолжит расти, при этом по оценкам российского министерства обороны к 2015 году в распоряжении Вашингтона будет от 1500 до 1800 крылатых ракет морского и воздушного базирования, предназначенных для нанесения первого удара, а к 2020 году это количество вырастет до 2500-3000 единиц.
США стараются комбинировать БГУ с их космическими и противоракетными технологиями для формирования интегрированной оборонительной системы, которая может сделать стратегические вооружения других стран, в том числе ядерные, практически бесполезными. Они намерены разрушить мировой и региональный стратегический баланс, свести к минимуму способность других стран наносить стратегические контрудары в чрезвычайных ситуациях и сжать их стратегическое пространство.
Это может поставить другие страны перед дилеммой: или они лишаются способности начать стратегическую ядерную контратаку, или используют ядерное оружие первыми, чтобы избежать опустошения.
Российская армия, флот, а также военно-воздушные силы по-прежнему обладают возможностями справиться с любым вызовом. Находящиеся на вооружении Москвы ракеты «Тополь-М» являются её главным средством стратегического ядерного сдерживания, а планы их развёртывания составляют важную часть её национальной программы вооружений. У России есть надёжная система защиты, в которую также входят противовоздушные ракеты различной дальности действия для защиты от ударов с воздуха даже высокоточным неядерным оружием.
Российская армия обладает эшелонированной системой огня, которая состоит из ЗРК С-400 и С-400М, установок ПВО «Тор» и «Амур» (в последнем случае, скорее всего, имеется в виду система ПРО г. Москвы А-135 — прим.), которых считают самым лучшим сочетанием составляющих противовоздушной мощи, нацеленным против средств БГУ.
Учитывая то, что по количественным показателям, мобильности и защищённости система СЯС России лучше, чем китайская, некоторые эксперты полагают, что система БГУ армии США представляет бо́льшую угрозу для Китая, чем для России.
К удивлению многих экспертов в области обороны, китайские военные специалисты, судя по всему, уделяют больше внимания ПРО, игнорируя при этом высокоточную систему быстрого удара на дальние расстояния. Некоторые эксперты говорят даже, что Китай сталкивается с трудным выбором. С одной стороны, он не уверен в своей способности выстроить эффективную систему защиты. С другой стороны, даже если он её построит, он раскроет свои ограниченные и скрытые базы пусковых установок стратегических ракет.
Во время переговоров по вопросу о сокращении стратегических вооружений Россия была против использования американцами средств доставки ядерного оружия в неядерном оснащении, поскольку это не только упрощает для США задачу экономии огромных сумм расходов на оборону, но и даёт импульс развитию их проекта БГУ.
Существует высокая вероятность того, что на будущих переговорах о сокращении стратегических вооружений Россия будет стойко держаться за свою позицию. Но нельзя и обойти тот факт, что Россия вряд ли сможет остановить США в реализации их планов. Если не брать в расчёт требования об ограничении развёртывания европейской ПРО и попытки снискать поддержку других ядерных держав, у России нет козырей для торга, чтобы заставить США принять её условия.
Основные державы знают, что с прогрессом в военной науке и технике между ядерным и неядерным измерением стратегической стабильности установилась тесная корреляция, особенно в процессе стратегического развёртывания. И чрезмерная зависимость от ядерной мощи, особенно в критической ситуации, может подорвать национальную безопасность страны.
Но ввиду того, что по обычным вооружениям другие страны находятся в невыгодном относительно США положении, им приходится обращаться к соответствующим ассиметричным мерам. Мировая стратегическая стабильность в значительной степени зависит от стабильности в Европе и Северо-Восточной Азии. Международное сообщество должно это понять и довести до сведения стран, призывающих к «миру, свободному от ядерного оружия», чтобы они не развивали конвенционные вооружения на замену ядерным, поскольку это серьёзно скажется на международной безопасности.
Некоторые обладающие проницательностью люди в США действительно подчёркивают важность поддержания мировой стратегической стабильности. В 1967 году Роберт Макнамара, в то время министр обороны, предложил, чтобы во избежание эскалации напряжённости Советский Союз ограничил развитие системы ПРО. Первоначально СССР противился этой идее, но в конце концов её принял, так как осознал, что разработка системы ПРО дестабилизирует мир. Это привело к договору 1972 года между СССР и США об ограничении систем ПРО.
В 1985 году, когда США начали эксперименты по использованию ракет для уничтожения низкоорбитальных спутников, многие американские сенаторы и учёные заявили об опасности гонки между США и СССР в этой области. Поскольку в 1983 году Советский Союз в одностороннем порядке прекратил свои противоспутниковые эксперименты, США впоследствии тоже отказались от испытаний.
Люди, которые ценят мир, надеются на то, что пусковые платформы высокоточных неядерных боезарядов дальнего действия и системы противоракетной обороны будут одним из вопросов повестки переговоров по сокращению стратегических вооружений.