Три профессора Университета штата Сан-Франциско запустили кампанию под названием «Проверь свою привилегию», согласно которой вы привилегированный, если вы белый, гетеросексуал, находитесь в хорошей физической форме, проповедуете христианство или принадлежите к мужскому полу.
Кампания «Проверь свою привилегию» определяет привилегию как «незаслуженный доступ к социальной власти, основанный на членстве в доминирующей социальной группе».
Идея создания кампании впервые пришла к профессору психологии Университета Сан-Франциско и члену команды кампании «Проверь свою привилегию» Джанин Уолкер, когда она осознала, как тяжело говорить наследованных привилегиях некоторых людей. Согласно официальной студенческой газете Университета Сан-Франциско San Francisco Foghorn, Уолкер считает, что кампания заставит студентов и факультет признать структурное неравенство, существующее вокруг них.
По словам Уолкер, «мы просто надеемся, что люди используют это как возможность критически подумать о мире вокруг них, и заставят себя на самом деле задуматься о последствиях структурного неравенства и о том, как они, будучи личностями, могут помочь смягчить негативные последствия социального неравенства».
Вместе с доцентами Скоттом Мюрреем и Соней Пул Уолкер распространила по университету футболки и листовки, на каждой из которых были указаны критерии проверки отдельной привилегии. По словам организаторов, изначально они планировали продолжать кампанию в течение двух недель, но теперь надеются провести дискуссионный форум в весеннем семестре, чтобы продолжить диалог.
По словам доцента Пул, «для того, чтобы активно поддерживать других людей, необходимо быть осведомлённым о самом себе, а также о предубеждениях и позициях в социуме, в котором мы живём. Привилегии – это весьма щекотливая тема, и те, кто обладает наибольшим их количеством, часто этого сами не осознают. Важно определять и бороться с проблемами, с которыми сталкиваются изолированные люди, так как это даст возможность сократить социальную и экономическую несправедливость и увеличить общественное благополучие».
Кампания стала вирусной 6 месяцев назад, когда создатели начали её планировать. Сейчас другие университеты и колледжи по всей Америке начали запрашивать разрешение на использование материалов в своих учреждениях.
Профессор Уолкер рассказала газете San Francisco Foghorn, что «никогда не ожидала, что кампания достигнет такой аудитории. Хотя были и отрицательные отзывы, я бы сказала, что 99 процентов отзывов – положительные, и люди наслаждаются кампанией и тем, что она отстаивает».
Одна из листовок кампании гласит:
В запуске кампании команде профессоров помогали студенты.
Кампания «Проверь свою привилегию» определяет привилегию как «незаслуженный доступ к социальной власти, основанный на членстве в доминирующей социальной группе».
Идея создания кампании впервые пришла к профессору психологии Университета Сан-Франциско и члену команды кампании «Проверь свою привилегию» Джанин Уолкер, когда она осознала, как тяжело говорить наследованных привилегиях некоторых людей. Согласно официальной студенческой газете Университета Сан-Франциско San Francisco Foghorn, Уолкер считает, что кампания заставит студентов и факультет признать структурное неравенство, существующее вокруг них.
По словам Уолкер, «мы просто надеемся, что люди используют это как возможность критически подумать о мире вокруг них, и заставят себя на самом деле задуматься о последствиях структурного неравенства и о том, как они, будучи личностями, могут помочь смягчить негативные последствия социального неравенства».
Вместе с доцентами Скоттом Мюрреем и Соней Пул Уолкер распространила по университету футболки и листовки, на каждой из которых были указаны критерии проверки отдельной привилегии. По словам организаторов, изначально они планировали продолжать кампанию в течение двух недель, но теперь надеются провести дискуссионный форум в весеннем семестре, чтобы продолжить диалог.
По словам доцента Пул, «для того, чтобы активно поддерживать других людей, необходимо быть осведомлённым о самом себе, а также о предубеждениях и позициях в социуме, в котором мы живём. Привилегии – это весьма щекотливая тема, и те, кто обладает наибольшим их количеством, часто этого сами не осознают. Важно определять и бороться с проблемами, с которыми сталкиваются изолированные люди, так как это даст возможность сократить социальную и экономическую несправедливость и увеличить общественное благополучие».
Кампания стала вирусной 6 месяцев назад, когда создатели начали её планировать. Сейчас другие университеты и колледжи по всей Америке начали запрашивать разрешение на использование материалов в своих учреждениях.
Профессор Уолкер рассказала газете San Francisco Foghorn, что «никогда не ожидала, что кампания достигнет такой аудитории. Хотя были и отрицательные отзывы, я бы сказала, что 99 процентов отзывов – положительные, и люди наслаждаются кампанией и тем, что она отстаивает».
Одна из листовок кампании гласит:
«Осознание привилегии должно рассматриваться не как бремя или источник вины, а скорее как возможность научиться и быть ответственным, чтобы можно было работать в направлении более справедливого и объединяющего мира».
В запуске кампании команде профессоров помогали студенты.