В этом материале режиссер представляет последнюю картину конкурсной программы «Ладан — навигатор» Александра Куприна (2016). Внимание: в трейлере есть сцены насилия. Полностью программа десятого «Артдокфеста» опубликована на официальном сайте фестиваля.
Президент фестиваля Виталий Манский рассказывает на «Медузе» о фильме:
«Я очень долго говорил, что как только появится талантливый фильм противоположной идеологии — противоположной моим взглядам, моей точки зрения, то он обязательно попадет в конкурсную программу «Артдокфеста». Я думаю многие относились к этому заявлению как к фигуре речи, но вот это произошло — такой фильм есть. Я не согласен с каждым изречением, произнесенным на экране, с каждым человеком, который появляется на общем плане — я с ними категорически не согласен, но это очень талантливое кино.
Фильм сделан очень талантливым режиссером — Александром Куприным, его фильмы уже были на нашем фестивале. Новая картина, которая называется «Ладан — навигатор», открывает передо мной и перед многочисленной аудиторией совершенно неизвестный и непонятный мир сторонников Новороссии.
Сюжет фильма по своей сути абсолютно невероятный. Начинается картина с того, что батюшка получает послушание отправиться в Грецию за каким-то особым ладаном. И он едет туда на машине — по дороге происходят всякие дорожные происшествия. До 35-й минуты фильма, казалось, что, может, его и незачем смотреть. Уже начинает укачивать в машине с этим батюшкой, но вдруг тебя будит информация, что 50 процентов закупленного ладана надо отправить в США, а 50 процентов они отвозят в «Донецкую народную республику».
Вообще это путешествие фантастично — когда батюшка только начинает подъезжать к границе Российской Федерации, когда попадает на эту захваченную территорию, когда раздает ладан вместе со своими духовными наставлениями бойцам ДНР, когда становится свидетелем военных действий, расстрелов и так далее, — оно рисует очень цельную картину мира, которую и являет собой фильм Александра Куприна «Ладан-навигатор».
Это последняя картина конкурса, которую мы представляем. И я хочу сказать, что несмотря на непростое время — сейчас оно приближается к какому-то очень жесткому моменту, требующему определить свое место в жизни, и многие авторы под нажимом этого момента пытаются найти другие комфортные пространства для своего существования — мне кажется, что конкурс нынешнего года, 10-го «Артдокфеста», один из самых сильных за всю историю фестиваля».