Выдержки из интервью, которое бывший спикер движения и партии «Правый сектор» Борислав Береза (он же Борис Ефимович Бляхер) дал на иврите корреспонденту киевской еврейской газеты«Хадашот» Михаилу Гольду.
— В Израиль я уехал в 1991-м, а в 1993-м вернулся в Украину на две недели и… остался. А остался потому, что время в Украине было тогда интересное, но главное — именно здесь я чувствовал себя по-настоящему своим, хотя в Израиле по-прежнему бываю почти каждый год.
<...>
— Изначально в «Правый сектор» входило множество группировок (в том числе радикальные — СНА и Белый молот), часть из которых мы отсеяли в самом начале, другие сами ушли, а некоторые отходят от нас сейчас. Одним из первых был изгнан Белый молот (одна из немногих правых организаций, для которых идеи НС и White Power были выше узколобого этнического национализма — прим.)
— О, да, за что ваш лидер был назван боевиками БМ «тыловой крысой иудейского сектора Майдана…»
— Именно так. Изгонялись не только организации, но и отдельные люди, чье мировоззрение не отвечало идеологии «Правого сектора».
<...>
— Часто от людей, прикрывающихся идеологией Бандеры, мы слышим очень странные вещи. «Мы — бандеровцы», — говорят они и несут расистский бред. Но внешние атрибуты не всегда отражают идеологию. А мифы очень тяжело разрушать. Сколько лет существуют «Протоколы сионских мудрецов»? Сколько раз и сколько авторитетов убедительно доказали, что это фальшивка? А их до сих пор переиздают, и многие верят в реальность еврейского заговора. И мы не в состоянии переубедить этих людей.
<...>
— «Наша идея столь величественна, что ее реализации можно посвятить не единицы, не сотни, а миллионы жертв». Это слова не Троцкого, а Бандеры на процессе 1936 года, когда его судили за организацию убийства министра внутренних дел Польши Перацкого. Стоит ли на основе культа Бандеры строить современное украинское государство?
— Безусловно, человек, увязший в идеологемах прошлого, не в состоянии двигаться вперед. Мы не закрываем глаза на современные реалии. Вместе с тем мы не видим других более или менее внятных основ украинской идеологии, нежели описанные Степаном Бандерой.
На мой взгляд, его три принципа взаимодействия с неукраинцами вполне адекватны современной ситуации. Те, кто вместе с украинцами борется за Украину, — побратимы. (Кстати, за день до выборов, если помните, Ярош заявил, что благодарен за то, что его поддерживает братский еврейский народ, народ-побратим, с которым украинцы должны идти рука об руку). Ко второй категории Бандера относит людей, не мешающих этой борьбе, — к ним надо быть толерантными. И третьи — враги — те, кто препятствует национально-освободительному движению. Причем, к ним относятся как к врагам, вне зависимости от национальности, поэтому этнический украинец Симоненко для людей из Тризуба — манкурт и враг, а еврей Береза — побратим.
Предлагаю судить по делам, а не словам, тем более по языку, на котором они были произнесены. Потому что немногие сделали для раскола страны больше, чем патриотка Фарион, разговаривающая исключительно на украинском и обозвавшая русскоязычных украинцев «дегенератами».
Да, я считаю, что украинский должен остаться единственным государственным языком. При сохранении прав русского, особенно в юго-восточных областях. Вот — за соседним столиком (кивает головой) — сидят активисты УНА-УНСО. Они говорят на том же языке, что и мы с вами — на русском. И ни у кого не возникает с этим проблем.
P.S. 25 декабря 2014 года «Правый сектор» открестился от деятельности и высказываний Борислава Березы.
См. также:
— В Израиль я уехал в 1991-м, а в 1993-м вернулся в Украину на две недели и… остался. А остался потому, что время в Украине было тогда интересное, но главное — именно здесь я чувствовал себя по-настоящему своим, хотя в Израиле по-прежнему бываю почти каждый год.
<...>
— Изначально в «Правый сектор» входило множество группировок (в том числе радикальные — СНА и Белый молот), часть из которых мы отсеяли в самом начале, другие сами ушли, а некоторые отходят от нас сейчас. Одним из первых был изгнан Белый молот (одна из немногих правых организаций, для которых идеи НС и White Power были выше узколобого этнического национализма — прим.)
— О, да, за что ваш лидер был назван боевиками БМ «тыловой крысой иудейского сектора Майдана…»
— Именно так. Изгонялись не только организации, но и отдельные люди, чье мировоззрение не отвечало идеологии «Правого сектора».
<...>
— Часто от людей, прикрывающихся идеологией Бандеры, мы слышим очень странные вещи. «Мы — бандеровцы», — говорят они и несут расистский бред. Но внешние атрибуты не всегда отражают идеологию. А мифы очень тяжело разрушать. Сколько лет существуют «Протоколы сионских мудрецов»? Сколько раз и сколько авторитетов убедительно доказали, что это фальшивка? А их до сих пор переиздают, и многие верят в реальность еврейского заговора. И мы не в состоянии переубедить этих людей.
<...>
— «Наша идея столь величественна, что ее реализации можно посвятить не единицы, не сотни, а миллионы жертв». Это слова не Троцкого, а Бандеры на процессе 1936 года, когда его судили за организацию убийства министра внутренних дел Польши Перацкого. Стоит ли на основе культа Бандеры строить современное украинское государство?
— Безусловно, человек, увязший в идеологемах прошлого, не в состоянии двигаться вперед. Мы не закрываем глаза на современные реалии. Вместе с тем мы не видим других более или менее внятных основ украинской идеологии, нежели описанные Степаном Бандерой.
На мой взгляд, его три принципа взаимодействия с неукраинцами вполне адекватны современной ситуации. Те, кто вместе с украинцами борется за Украину, — побратимы. (Кстати, за день до выборов, если помните, Ярош заявил, что благодарен за то, что его поддерживает братский еврейский народ, народ-побратим, с которым украинцы должны идти рука об руку). Ко второй категории Бандера относит людей, не мешающих этой борьбе, — к ним надо быть толерантными. И третьи — враги — те, кто препятствует национально-освободительному движению. Причем, к ним относятся как к врагам, вне зависимости от национальности, поэтому этнический украинец Симоненко для людей из Тризуба — манкурт и враг, а еврей Береза — побратим.
Предлагаю судить по делам, а не словам, тем более по языку, на котором они были произнесены. Потому что немногие сделали для раскола страны больше, чем патриотка Фарион, разговаривающая исключительно на украинском и обозвавшая русскоязычных украинцев «дегенератами».
Да, я считаю, что украинский должен остаться единственным государственным языком. При сохранении прав русского, особенно в юго-восточных областях. Вот — за соседним столиком (кивает головой) — сидят активисты УНА-УНСО. Они говорят на том же языке, что и мы с вами — на русском. И ни у кого не возникает с этим проблем.
Номер газеты: № 8 (207), август 2014 или ав 5774 по еврейскому летосчислению.
P.S. 25 декабря 2014 года «Правый сектор» открестился от деятельности и высказываний Борислава Березы.
См. также: