Россия поможет Никарагуа построить канал для крупных судов, который соединит Тихий и Атлантический океаны. Местные газеты уже сообщают, что новая транспортная артерия станет конкурентом Панамскому каналу. Никарагуа планирует окупить строительство за счет привлечения стран-инвесторов, торговли с Китаем.
Президент Венесуэлы Уго Чавес также решил направить государственные деньги на поддержку строительства. Он планирует перенаправить основные поставки нефти из США в Азию, а потому будет активно использовать новый канал.
По словам главы МИД республики, Россия заинтересовалась возможностью принять участие в строительстве нового трансокеанского канала на территории Никарагуа. Министр добавил, что эта тема обсуждалась еще накануне во время встречи президента Никарагуа Даниэля Ортеги с вице-премьером РФ Игорем Сечиным, посетившим с официальным визитом республики Центральной Америки.
Никарагуанский канал составит в длину 286 километров. Он будет в два раза глубже Панамского канала и пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. За счет увеличенной глубины, канал сможет пропускать судна грузоподъемностью до 270 тысяч тонн – почти в четыре раза большие, чем его панамский конкурент. Впрочем, Панамский канал тоже собираются модернизировать. Но даже к 2015 году, когда планируется закончить его реструктуризацию, он сможет пропускать судна грузоподъемностью не более 130 тысяч тонн.
К тому же власти Никарагуа решили, что их канал должен быть эффектнее конкурента. В нем запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря, в Панаме высота шлюза всего 26 метров.
Специалисты уже подсчитали, что строительство новой транспортной артерии обойдется в 18 миллиардов долларов. Окупать Никарагуанский канал планируется за счет возрастающего торгового оборота между странами Латинской Америки и Китаем. Президент Никарагуа Даниэль Ортега учел также тот факт, что его коллега Уго Чавес планирует расширят поставки нефти в Китай за счет сокращения экспорта в США. Поскольку Китай планирует перевозить венесуэльскую нефть как раз на гигантских танкерах, правительство азиатской страны тоже рассматривает возможность вложиться в строительство канала.
Кроме того, Россия готова вновь заняться возведением электростанций в центральной части страны, эти проекты были заморожены после распада СССР.
Президент Венесуэлы Уго Чавес также решил направить государственные деньги на поддержку строительства. Он планирует перенаправить основные поставки нефти из США в Азию, а потому будет активно использовать новый канал.
По словам главы МИД республики, Россия заинтересовалась возможностью принять участие в строительстве нового трансокеанского канала на территории Никарагуа. Министр добавил, что эта тема обсуждалась еще накануне во время встречи президента Никарагуа Даниэля Ортеги с вице-премьером РФ Игорем Сечиным, посетившим с официальным визитом республики Центральной Америки.
Никарагуанский канал составит в длину 286 километров. Он будет в два раза глубже Панамского канала и пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. За счет увеличенной глубины, канал сможет пропускать судна грузоподъемностью до 270 тысяч тонн – почти в четыре раза большие, чем его панамский конкурент. Впрочем, Панамский канал тоже собираются модернизировать. Но даже к 2015 году, когда планируется закончить его реструктуризацию, он сможет пропускать судна грузоподъемностью не более 130 тысяч тонн.
К тому же власти Никарагуа решили, что их канал должен быть эффектнее конкурента. В нем запланировано четыре шлюза, которые будут поднимать суда на 60 метров над уровнем моря, в Панаме высота шлюза всего 26 метров.
Специалисты уже подсчитали, что строительство новой транспортной артерии обойдется в 18 миллиардов долларов. Окупать Никарагуанский канал планируется за счет возрастающего торгового оборота между странами Латинской Америки и Китаем. Президент Никарагуа Даниэль Ортега учел также тот факт, что его коллега Уго Чавес планирует расширят поставки нефти в Китай за счет сокращения экспорта в США. Поскольку Китай планирует перевозить венесуэльскую нефть как раз на гигантских танкерах, правительство азиатской страны тоже рассматривает возможность вложиться в строительство канала.
Кроме того, Россия готова вновь заняться возведением электростанций в центральной части страны, эти проекты были заморожены после распада СССР.