Impcoms: Итак, налоги.
Налоговая реформа революционная, болезненная, но полезная и нужная.
Согласно ей НДС упраздняется, взамен вводится налог с продаж (10% по стране, 5% на Дальнем Востоке, 0% в Заполярье и Сибири).
Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель, который не является конечным потребителем обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи», который подтверждает, что покупатель приобретает товар с целью его перепродажи. Позиция, которая не обеспечена таким сертификатом, соответственно облагается налогом.
Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах ОЭСР и выяснили, что налоги с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.
Помимо этого, налог с продаж будет иметь 3 класса:
I. Низкий – 3-5%: для льготной продукции (детской, образовательной, и т.д.);
II. Стандартный – 8-10%: для всей остальной продукции;
III. Высокий – 13-15%: для роскошных, монопольных, импортных и пр. товаров.
Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж может быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства. В тоже время, у государства появляется, наконец, стимул повышать качество жизни граждан, т.к. гражданин превращается в генерального наполнителя государственной казны.
Зарплаты в конвертах более не имеют смысл.
Да, переход на другой тип налога больно ударит по финансовой и торговой системе. Да, налог с продаж тяжелее взимать, нежели НДС. Да, налоговые поступления в казну на первых порах существенно сократятся. Но! Данная налоговая реформа имеет колоссальное стратегическое значение. Благодаря ей, производство оживится и расплодится, как грибы после дождя. Образно говоря, вместо 20% НДС с 10 сводящих концы с концами предприятий (+ с 3-4 предприятий смежного цикла), государство станет пожинать 10% налога с продаж из сотней бурно растущих предприятий.
А если ко всему этому ещё и снизить ставку рефинансирования до 3%...
Далее.
Вместе с тем, вводится система платежей за право заниматься той или иной деятельностью – лицензия на деятельность. Стоимость лицензии зависит от сферы деятельности и частных индивидуальных условий. Стоимость ежегодно обновляемых лицензий может изменяться, каждый раз индексируясь по отношению к инфляции и по прочим факторам.
Для слаборазвитых предприятий, наукоёмких, образовательных, медицинских и пр. отраслей лицензия более дешевая; для монополистов, алкогольно-табачной индустрии и индустрий порока лицензия выше средней.
При этом весь малый бизнес и часть среднего бизнеса на 10 лет будут оплачивать лишь одну лицензию. Остальная часть среднего и весь крупный бизнес оплачивают лицензию, а для покупателей на их продукцию вводится налог с продаж.
Подоходный налог становится также налогом с оборота – то есть налоговый вычет будет автоматически происходить со всех сумм, перечисляемых на счета физических лиц или при выплате им наличных в момент выплаты/перечисления. Исключением могут быть только операции между ближайшими родственниками и перечисления с бюджетных счетов получателям социальных выплат.
Стандартным способом “обналичивания” денежных средств являются выплаты физическим лицам по фиктивным документам. С таких операций автоматически должны уплачиваться налоги.
Вводится прогрессивный налог на имущество (единственный прямой налог) как физических, так и юридических лиц, дифференцированный по отраслям и видам имущества. С учетом запрета юридическим и иностранным лицам владеть землей (этот вопрос будет подробнее рассмотрен в следующих записях), такая операция позволит государству получать реальные доходы от наследования земли и недвижимости физическими лицами.
Также вводится прогрессивное роялти – рента от использования природных ресурсов. Роялти отталкивается от следующих показателей:
Для частичного обезболивания перехода имеет смысл объявить налоговую амнистию и 10-летний мораторий на изменение налогового законодательства (другие налоговые инициативы будут рассмотрены в соответствующих областях – демографии, модернизации и пр.).
P.S. Напомню, при поступлении правок и дополнений, запись будет обновляться.
UPD: Следующая тема рассмотрения: Смертная казнь.
Налоговая реформа революционная, болезненная, но полезная и нужная.
Согласно ей НДС упраздняется, взамен вводится налог с продаж (10% по стране, 5% на Дальнем Востоке, 0% в Заполярье и Сибири).
Налог с продаж взимается только при продаже товаров или услуг их конечному потребителю. Чтобы достигнуть этого, покупатель, который не является конечным потребителем обязан предоставлять продавцу «сертификат перепродажи», который подтверждает, что покупатель приобретает товар с целью его перепродажи. Позиция, которая не обеспечена таким сертификатом, соответственно облагается налогом.
Налоговые системы, в которых применяется налог с продаж, часто способствуют экономическому росту, росту сбережений и инвестиций. Экономисты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) изучили влияние различных типов налогов на экономический рост развитых стран в пределах ОЭСР и выяснили, что налоги с продаж являются одним из наименее вредных налогов для экономического роста.
Помимо этого, налог с продаж будет иметь 3 класса:
I. Низкий – 3-5%: для льготной продукции (детской, образовательной, и т.д.);
II. Стандартный – 8-10%: для всей остальной продукции;
III. Высокий – 13-15%: для роскошных, монопольных, импортных и пр. товаров.
Некоторые экономисты полагают, что налог с продаж является устаревшим в современном мире, поскольку является большим налоговым бременем для лиц с низкими доходами, чем лиц с высокими доходами. Однако этот негативный эффект налога с продаж может быть предотвращен, например, освобождением от его уплаты с некоторых товаров первой необходимости, таких как еда, одежда и лекарства. В тоже время, у государства появляется, наконец, стимул повышать качество жизни граждан, т.к. гражданин превращается в генерального наполнителя государственной казны.
Зарплаты в конвертах более не имеют смысл.
Да, переход на другой тип налога больно ударит по финансовой и торговой системе. Да, налог с продаж тяжелее взимать, нежели НДС. Да, налоговые поступления в казну на первых порах существенно сократятся. Но! Данная налоговая реформа имеет колоссальное стратегическое значение. Благодаря ей, производство оживится и расплодится, как грибы после дождя. Образно говоря, вместо 20% НДС с 10 сводящих концы с концами предприятий (+ с 3-4 предприятий смежного цикла), государство станет пожинать 10% налога с продаж из сотней бурно растущих предприятий.
А если ко всему этому ещё и снизить ставку рефинансирования до 3%...
Далее.
Вместе с тем, вводится система платежей за право заниматься той или иной деятельностью – лицензия на деятельность. Стоимость лицензии зависит от сферы деятельности и частных индивидуальных условий. Стоимость ежегодно обновляемых лицензий может изменяться, каждый раз индексируясь по отношению к инфляции и по прочим факторам.
Для слаборазвитых предприятий, наукоёмких, образовательных, медицинских и пр. отраслей лицензия более дешевая; для монополистов, алкогольно-табачной индустрии и индустрий порока лицензия выше средней.
При этом весь малый бизнес и часть среднего бизнеса на 10 лет будут оплачивать лишь одну лицензию. Остальная часть среднего и весь крупный бизнес оплачивают лицензию, а для покупателей на их продукцию вводится налог с продаж.
Подоходный налог становится также налогом с оборота – то есть налоговый вычет будет автоматически происходить со всех сумм, перечисляемых на счета физических лиц или при выплате им наличных в момент выплаты/перечисления. Исключением могут быть только операции между ближайшими родственниками и перечисления с бюджетных счетов получателям социальных выплат.
Стандартным способом “обналичивания” денежных средств являются выплаты физическим лицам по фиктивным документам. С таких операций автоматически должны уплачиваться налоги.
Вводится прогрессивный налог на имущество (единственный прямой налог) как физических, так и юридических лиц, дифференцированный по отраслям и видам имущества. С учетом запрета юридическим и иностранным лицам владеть землей (этот вопрос будет подробнее рассмотрен в следующих записях), такая операция позволит государству получать реальные доходы от наследования земли и недвижимости физическими лицами.
Также вводится прогрессивное роялти – рента от использования природных ресурсов. Роялти отталкивается от следующих показателей:
- рыночная цена (чем дороже сырье на мировом рынке, тем выше роялти);
- тип ресурса: возобновляемый или не возобновляемый;
- условия добычи и сбыта ресурса (сложные условия снижают стоимость роялти);
- индивидуальные факторы (экологизация, автоматизация, инвестирование в науку и пр. снижают роялти, а недобросовестность, задолженности и пр. повышают).
Для частичного обезболивания перехода имеет смысл объявить налоговую амнистию и 10-летний мораторий на изменение налогового законодательства (другие налоговые инициативы будут рассмотрены в соответствующих областях – демографии, модернизации и пр.).
P.S. Напомню, при поступлении правок и дополнений, запись будет обновляться.
UPD: Следующая тема рассмотрения: Смертная казнь.