Атомная бомбардировка Японии предотвратила бактериологическую бомбардировку США


Под конец Второй мировой войны Японская империя собиралась устроить Америке «второй Перл-Харбор». Только не на Гавайских островах, а на континенте и не против военного флота, а против мирного населения.

Ключевая роль в этой операции с использованием биологического оружия отводилась секретному Отряду 731 из состава Квантунской армии. Об этом рассказал писатель Дэниел Баренблатт в своей новой книге «Пятно на гуманности».


Японский имперский штаб целил в Калифорнию, самый населенный и удобный для атаки штат. В трубопроводы местных систем водоснабжения диверсанты из отряда 731 должны были запустить смертоносные бактерии.

Во второй части плана предполагалось, что с особой конструкции подводной лодки поднимется не менее уникальный самолет, который сбросит на город Сан-Диего начиненные чумой бомбы. Операция должна была произойти 22 сентября 1945 года.


К концу 1944 года Япония обладала четырьмя подобными субмаринами — типа Sentoku, водоизмещением 6560 тонн, по размерам и тоннажу не имевшими аналогов в мире вплоть до начала атомного судостроения. Эта подлодка брала на борт четыре бомбардировщика Seiran, вооруженных пулеметом, торпедой и двумя авиабомбами. После всплытия подводного корабля — не позднее чем через пять минут — самолеты стартовали при помощи установленной на верхней палубе катапульты или взлетали с воды, для чего к ним присоединялись поплавки.

Изначально целью этой экспериментальной флотилии были шлюзы Панамского канала. К июню 1945-го в Токио усомнились в необходимости бомбить канал, и в августе подлодки были брошены на американские авианосцы. Но в бой так и не вступили — Япония к тому времени капитулировала.


Идея «калифорнийского Перл-Харбора» никогда не возникла бы без Отряда 731. Созданный в 1932 году, к концу Второй мировой войны он достиг численности 3 тысячи человек и дислоцировался в китайской провинции Биньцзян, в двадцати километрах к югу от Харбина.

Чтобы подготовить площадку для секретного комплекса, были сожжены 300 крестьянских домов. Отряд располагал собственным авиационным подразделением и официально назывался Главное управление по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии. А занимался исследованиями в области биологического оружия, в том числе опытами на людях. В качестве подопытных использовались «антияпонские элементы» — китайские разведчики, рабочие, студенты, журналисты, а также белоэмигранты и бойцы Красной армии.


Содержались они в специальной тюрьме, куда доставлялись в грузовиках с черным закрытым кузовом без окон. Им давали порядковые номера, для конспирации называли «бревнами». Их крепко привязывали к врытым в землю железным столбам и с самолета рассеивали на опытное поле с заключенными чумных блох. Были и другие опыты: к примеру, три тысячи китайских военнопленных накормили пирожками, зараженными тифозными бактериями, а затем отпустили на волю.

Отряд 731 был еще и фабрикой бактерий: в месяц здесь производилось бактериальной массы чумы до 300 кг, сибирской язвы — до 600 кг, брюшного тифа, дизентерии — до 900 кг, холеры — до тонны.

Командовал отрядом генерал-лейтенант медицинской службы Сиро Исии, идеологи апологет биологической войны. Вот слова, выразившие доктрину этого доктора:

«Бактериологическое оружие наиболее выгодно для Японии, бедной запасами полезных ископаемых. Оно не требует громоздкого оборудования для производства, соответственно невелики и расходы. В отличие от артиллерийских снарядов, оно не способно мгновенно убивать живую силу, зато без шума поражает организм, приводя к медленной, но мучительной смерти. Можно заражать вполне мирные вещи — одежду, косметику, пищевые продукты.Люди в этом случае выздоравливают редко».

Как пишет в своей книге Дэниел Баренблатт, на совести Сиро Исии — гибель от 700 тысяч до миллиона человек. Жилые районы, поля, пастбища, источники (главным образом — в Маньчжурии) обрабатывались, в частности, с помощью «фарфоровых бомб». Такая бомба легко раскалывалась от удара о землю, и зараженные бактериями блохи распространялись на огромных территориях.

Во время боев с советскими и монгольскими частями в 1939 году на Халхин-Голе «отряд Исии» заразил тифом, холерой и чумой источники воды во всем районе. О том, сколько погибло солдат противника, информации нет. Баренблатт утверждает, что отряд потерял около 40 своих людей, умерших от тифа. А когда в августе 1945-го японские «микробиологи» спешно эвакуировались из Маньчжурии, они отпустили на волю, в бескрайние китайские степи, несметное число зараженных лошадей, крыс, блох и прочей живности.


Генерал Сиро Исии вместе со своим хозяйством попал в руки к американцам. Он не предстал перед трибуналом, наказания не понес. Вот выдержка из шифротелеграммы, отправленной разведкой США из Токио в Вашингтон:

«Ценность японских данных по бактериологическому оружию настолько высока, что намного превосходит пользу преследования Сиро Исии за военные преступления».

Эти данные (микробиологические разработки за 13 лет, в которых участвовали ведущие японские институты) были переправлены на военную базу Форт-Детрик в штате Мэриленд. Здесь, в своей центральной научной лаборатории, американцы проводили собственные опыты в той же сфере, что и Отряд 731, экспериментируя с возбудителями оспы, чумы, бруцеллеза, сибирской язвы и т.п. Послевоенный наместник в Токио генерал Дуглас Макартур лично хлопотал за Сиро Исии, добившись в итоге, чтобы ученый остался невредим и принес пользу его стране.


Позже, в 1952 году, армия США с успехом применила фарфоровые бомбы с бионачинкой в ходе войны на Корейском полуострове.

«Это была позорная тайная сделка между правительством Соединенных Штатов и японскими палачами», — говорит Ирис Чанг, автор книги «Насилие в Нанкине», описывающей кошмар японской оккупации в этом китайском городе.

План биологической атаки против Западного побережья США так и не был реализован из-за американской атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки произведенные за 47 дней до «второго Перл-Харбора».


imperialcommiss: По теме «отряда 731», рекомендую художественный фильм «Человек за солнцем» (1988).

KRYPTOCIDE