«Российская газета» — издание Правительства Российской Федерации, опубликовала большую статью «В Ростовской области заработал украинский завод», в которой с гордостью описывается процесс воровства луганского имущества, пишет Donbass.
«На опустевших площадях Каменского машзавода опять затрепетала жизнь. Новеньким серебром отливает скромная, но со вкусом сделанная вывеска "Каменский завод транспортного машиностроения — КЗТМ". Это новое, российское название Луганского электромашиностроительного завода. Оно выпускает комплектующие для подвижного состава железнодорожного транспорта», — пишет издание.
В статье, без всякого стеснения описывается то, что украинский завод был перевезен на место российского завода, который был доведен в 2013 году до полного разрушения реформами российской власти.
«Когда первый раз приехал сюда [на российский завод в Ростовской области], хотелось плакать. Пустая полуразрушенная производственная площадка. Гулкие холодные пролеты цехов, по которым гулял ветер, а под ногами хрустел лед. Но глаза боялись, а руки делали. Стали готовить помещения к приему техники и людей [из Луганской области]», — вспоминает Владимир Чучин, директор завода, гражданин Украины, принявший российское гражданство.
Государственная газета, среди прочего, не только описывает какое именно имущество было украдено, но и среди строк проговаривается — зачем, на самом деле, на Донбасс ездят полупустые КАМАЗы гумконвоя.
«Первые два месяца ушли на демонтаж оборудования и его разборку. Новенькие немецкие НАЙЛЗы разбирали сами. Отличные умные станки, аналогов, к сожалению, нет. Потом грузили на 20-тонные КамАЗы. Шесть человек катили на роликах к машине части станков. Чтобы перевезти один станок весом до двадцати тонн каждый, требовалось три грузовика. А всего разных станков не менее двух десятков».
Издание с радостью отмечает, что аналогов украденных из Украины станков в России нет и без всякого стыда добавляет штрихи к масштабам воровства:
«Из Луганска перевезли даже мойки, и печи, и масляный бак. Оборудование, конечно, не уникальное, как станки с ЧПУ, но зачем потом приобретать, если есть свое?».
Кроме того в статье подтверждается, что электромашиностроительный завод является не единственным предприятием вывезенным нашими «братьями». Редактор луганской газеты «Молодогвардеец» Алексей Бида суммировал всю информацию относительно вывоза промышленного оборудования с военных и стратегических заводов Донбасса.
Из Донбасса вывезено оборудование таких предприятий:
- ЗАО Луганский машиностроительный завод им. Пархоменко,
- ООО Машиностроительный завод 100,
- ГП ЦКБ машиностроения Донец,
- ООО ПОЛИ-ПАК,
- Луганский завод прокатных валиков,
- Брянковский рудоремонтный завод,
- Оборонный завод космической промышленности «Юность»,
- Луганский электромашиностроительный завод,
- Луганский литейно-механический завод,
- Луганский авиационно-ремонтный завод,
- ГП Лугутинский научно-производственный валковый комбинат,
- ОАО Донбасскабель,
- Харцызский машиностроительный завод,
- ОАО Завод Точмаш,
- Снижнянский машиностроительный завод,
- ПАО Норд,
- Цементный завод Ясиноватой,
- ЗАО Луганский патронный завод,
- ОАО Стахановский завод ферросплавов,
- ОАО Стахановский вагоностроительный завод,
- ОАО Ясиноватский машиностроительный завод,
- ГАХК «ТОПАЗ»,
- Луганский химфармзавод,
- Луганский машиностроитель-43,
- Луганский завод теплотехнического оборудования.
Бесстыдство от удачно украденного имущества понятно. Россия получила и уникальные технологии и уникальных специалистов. Но что думают сами жители Луганской области, жители т.н. Луганской народной республики? На чем и как они будут работать? И сейчас в ЛНР, и когда Россия украв все что можно — предав предателей — позволит вернутся районам области в состав Украины? Как будут реагировать на публикации, которые уже сегодня пишутся, что ни Украина, ни ЛНР, не может дать достаточно работы жителям Луганска (шире — Донбасса)? Москва ведёт процесс не поддержки и защиты жителей Донбасса, а его утилизации.