Берл Лазар пока не планирует становиться президентом РФ


"Нынешняя российская власть сделала для евреев столько, сколько никто никогда не делал на протяжении 300 лет", — заявил главный раввин РФ (по версии ФЕОР) Берл Лазар изданию "Коммерсантъ". Он подчеркнул, что евреям в России было тяжело всегда, а не только при коммунистах. "И вдруг положение коренным образом изменилось, — говорит раввин. — Мы очень благодарны властям за это".

По словам Лазара, "где бы еврей ни жил, он должен быть лоялен к властям, пока власть не пойдет против евреев, религии". Община не должна вмешиваться во внутриполитические вопросы, считает он и подчеркивает, что именно эту ошибку некогда совершил Владимир Гусинский, экс-президент РЕК. "Такой подход во всем мире. Еврейская организация не может по еврейским законам не соблюдать законы страны и не быть лояльной властям", — лукаво утверждает раввин. "Слава Б-гу, сегодня между Россией и Израилем мало проблем", — добавляет он.

Берл Лазар, уроженец итальянского Милана, клянется в верности России-матушке:

"Когда я приехал в Россию, это было более 20 лет назад, через несколько дней я понял, что приехал сюда навсегда. И сразу попросил, если возможно, дать мне российское гражданство. И мне его дали. Если человек приехал в страну и не может стать ее гражданином и иметь равные права, я думаю, это дискриминация. Мы видим, сколько в Израиль приехало людей из Советского Союза, из России, некоторые стали впоследствии вице-премьерами. Я не планирую стать президентом России. Понятно, президентом должен быть человек, который родился здесь".

KRYPTOCIDE