Депутат Государственной думы от «Единой России» Евгений Федоров заявил, что причиной аварии в московском метро могли стать неверные предложения от американской консалтинговой компании McKinsey.
Федоров пообещал обратиться в Следственный комитет России, чтобы выяснить, кто привлек американцев к разработке стратегии столичной подземки.
Он отметил, что если бы метрополитен консультировала российская компания, то было бы известно имя ее директора, «который бы сидел на скамье подсудимых».
Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, по мнению парламентария, был лично заинтересован в сотрудничестве с McKinsey, поскольку одна из его заместителей, Алина Бисембаева, работала там в течение двух лет. В апреле 2014 года аналогичные претензии высказывал коллега Федорова по фракции «Единая Россия» Валерий Трапезников. Он рассказывал газете «Известия», что московское правительство должно отказаться от привлечения иностранных компаний к значимым проектам.
Осенью 2013 года McKinsey выиграла тендер на улучшение имиджа Московского метрополитена на сумму 227 млн рублей. Компании поручили позиционирование бренда метро и улучшение текстовой и визуальной коммуникации в подземке. Никакого отношения к техническому обеспечению работы метро компания не имела.
15 июля на синей ветке московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. В результате аварии погиб 21 человек, более ста пострадавших госпитализировали. По предварительным данным, причиной аварии могла стать неисправная стрелка. По подозрению в нарушении правил проведения ремонта задержаны двое работников подземки.
Федоров пообещал обратиться в Следственный комитет России, чтобы выяснить, кто привлек американцев к разработке стратегии столичной подземки.
«McKinsey, как известно, американская компания. И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможности уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии», – заявил депутат.
Он отметил, что если бы метрополитен консультировала российская компания, то было бы известно имя ее директора, «который бы сидел на скамье подсудимых».
«А иностранная компания получила несколько сотен миллионов рублей и умыла руки», – заключил Федоров.
Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, по мнению парламентария, был лично заинтересован в сотрудничестве с McKinsey, поскольку одна из его заместителей, Алина Бисембаева, работала там в течение двух лет. В апреле 2014 года аналогичные претензии высказывал коллега Федорова по фракции «Единая Россия» Валерий Трапезников. Он рассказывал газете «Известия», что московское правительство должно отказаться от привлечения иностранных компаний к значимым проектам.
Осенью 2013 года McKinsey выиграла тендер на улучшение имиджа Московского метрополитена на сумму 227 млн рублей. Компании поручили позиционирование бренда метро и улучшение текстовой и визуальной коммуникации в подземке. Никакого отношения к техническому обеспечению работы метро компания не имела.
15 июля на синей ветке московского метро сошли с рельсов три вагона поезда. В результате аварии погиб 21 человек, более ста пострадавших госпитализировали. По предварительным данным, причиной аварии могла стать неисправная стрелка. По подозрению в нарушении правил проведения ремонта задержаны двое работников подземки.