О том, как собираются данные для электронных карт, и о перспективах развития навигационных систем рассказал Павел Козлов, директор по развитию бизнеса компании NAVTEQ.
Для того чтобы электронный навигатор, сервис карт в мобильном устройстве или встроенная автомобильная навигационная система работали корректно, данные необходимо собирать и регулярно обновлять. В каждом городе постоянно появляются новые дороги, пешеходные маршруты и объездные пути, старые направления могут быть закрыты на ремонт или реконструкцию.
Кто делает электронные карты
Поддержанием баз данных в актуальном состоянии занимаются специализированные компании, имеющие мобильные полевые бригады, и геоаналитики, обрабатывающие собранную информацию. Одной из крупнейших компаний является NAVTEQ.
«В нашем портфеле сейчас 78 стран, — рассказывает Павел Козлов, — в России мы присутствуем уже четыре года. В начале текущего года мы впервые представили карту с полным покрытием европейской части России. Сейчас идут работы по детализации европейской части и по наращиванию покрытия азиатской части. Карта Украины у нас бесшовно сшита с российской картой, то есть можно проложить маршрут через границу без промежуточных точек. Сейчас мы работаем над картой Казахстана».
Для поддержки актуальности карты используется несколько методов. Главный – объезд дорог полевыми командами и фиксация состояния дорожного покрытия, количества полос движения и расположения дорожных знаков.
«В каждой стране у нас есть фабрика данных, — говорит Павел Козлов, — это люди, которые понимают особенности дорожной сети конкретной страны. Наши геоаналитики отслеживают все изменения через разные источники: через прессу, через связи с госорганами, через отклик от партнеров, которые незамедлительно говорят нам, что на карте обнаружена какая-то ошибка. Соответственно, формируется список корректур, которые необходимо внести, и полевая команда выезжает».
«Мы разделяем свою клиентуру на три основные группы, — говорит Павел Козлов. — Это производители автомобилей, которым мы поставляем базы данных для производства штатной навигации; клиенты, работающие на потребительском рынке, производители мобильных телефонов, навигаторов; и корпоративные клиенты, которые используют базы данных в своих программах управления ресурсами».
Ближайшие перспективы
Навигатор, умеющий лишь корректно показывать путь к конечной точке, уже считается устаревшим. Первым дополнением, расширившим возможности электронного гида, стал сервис отслеживания автомобильных пробок. Но этим возможности электронного гида не ограничиваются.
Так, уже присутствуют на рынке решения, отображающие требования дорожных знаков и способные подсказать водителю скоростной режим, разрешенные повороты и полосы движения. Нет никаких технических препятствий к созданию «черных ящиков», фиксирующих нарушение водителем правил дорожного движения в автоматическом режиме.
Одной из тенденций развития рынка электронной навигации Павел Козлов считает появление нового класса потребительских устройств, таких как фото— и видеокамеры со встроенными картами, позволяющие потребителю корректировать свой маршрут в зависимости от наличия местных достопримечательностей.
Интересным направлением развития Павел Козлов считает интеграцию возможностей электронной навигации и социальных сетей, когда физическое положение друзей отображается на электронной карте. В таком случае навигатор предложит отправить другу, который находится недалеко, текстовое или голосовое сообщение. Естественно, в случае, если такую опцию ваш друг разрешил в своих настройках.
«Мы работаем над проектом автоматизации сбора данных, связанным с использованием в качестве источников информации с мобильных телефонов пользователей, — говорит Павел Козлов. — Наши геоаналитики смогут увидеть, где в основном ездят люди. Это нам позволит увидеть, какая дорога перекрыта, какая – появилась».
http://infox.ru/hi-tech/tech/2010/07/02/NAVTEQ.phtml