Последние годы бум в области потребительской микроэлектроники начинает стихать, и мировой финансовой кризис вносит в тенденции свою лепту, снижая спрос на новые модели телевизоров, телефонов и прочих бытовых приборов. Современному человеку хорошо известно, что за стадией микроэлектроники неизбежно должна наступить стадия наноэлектроники. И судя по всему, новая технологическая эра как раз входит в свои права.
Первые образцы нанотехнологичных приборов для потребительского рынка до сих пор были невероятно дороги. Но, как это часто бывает, самые интересные производственные ноу-хау приходят из оборонной промышленности, что сильно подстёгивает прогресс. Применение новых технологий в быту имеет очень ограниченные перспективы, даже снижение цен на микротелефоны размером с рисовое зерно с 250 тыс. долл. до 200 тыс. долл. не смогло привлечь массовый интерес покупателей. Ставки «азиатских тигров», поднявших некогда микроэлектронику на новый уровень, не оправдались. Бытовая техника пока что остаётся в прежних технологических рамках, зато появляется возможность для формирования нового рынка и реализации принципиально новых устройств.
Контроль над сознанием, как базовое направление технологических изысканий, давно стал приоритетным для государств, проигравших гонку микротехнологий. Так Северная Корея, отстав от Южной в производстве мобильных телефонов и жидкокристаллических мониторов, создала первую модель мозгового наночипа, пригодную для массового производства. Но экономическая блокада государства-инноватора не позволила должным образом развить технологию, однако путь в будущее был указан. Первая серия корейских наночипов нашла некоторый спрос на мировом рынке, чему способствовала низкая цена, но настоящей популярности не приобрела. Как известно, корейские мозговые наночипы рассчитаны на достаточно примитивное подчинение и грубое подавление, из-за чего пользователь теряет массу важных свойств и навыков, необходимых в капиталистических и пост-капиталистических странах.
В 2000 на рынки вышли российские наночипы, довольно дорогие, но более гибкие в настройке. Огромное количество мозговых наночипов модели «Матрёшка-2000» было продано зарубеж под видом нефти. Российская модификация позволяла отделять различные сферы жизни человека методом простого прерывания. Чип менял интенсивость подавляющего, стимулирующего и подчиняющего действия в зависимости от поступающих по рецепторам внешних сигналов. Фактически, до 2007-2008 годов у российских наночипов не было серьёзных конкурентов на мировом рынке, что способствовало заметному оживлению Российской экономики и росту ВВП и ЗВР государства.
Однако теперь Российским производителям мозговых чипов придётся серьёзно побороться за рынок. В первые дни наступившего 2009-го года потребителям была представлена китайская модель Чо-3000. И хотя есть подозрения, что Чо – это просто украденная технология давно ожидаемого, но до сих пор не вышедшего американского чипа «Челленджер», на данный момент это самая продвинутая в технологическом смысле модель, которая вполне может стать массовой.
Для поддержания жизнедеятельности современного общества полное подчинение даёт эффект только при очень точечном применении. Человек, неспособный сделать выбор в супермаркете обвалит экономику страны, так же, как и человек, неспособный к профессиональному совершенствованию и переквалификации.
Именно поэтому Корейская модель не нашла массового спроса. Российская идея прерываний в работе наночипа лишь отчасти решила проблему. За годы выпуска и неплохих продаж «Матрёшки-2000» так и не удалось отладить валидность и адекватность восприятия внешней информации, и прерываниями мозговых наночипов чаще всего приходилось управлять извне.
Китайский чип «Чо-3000» позволяет почти полностью отказаться от схемы «подавление-подчинение», заменив принципиально новой схемой «влияние на процесс принятия решения».
В наночипе зашита сложнейшая программа, состоящая из десятков тысяч паттернов поведения, заготовленных на многие случаи жизни и способных варьироваться в зависимости от хода принятия решения пользователем. Внешне это должно походить на внутренний голос, интуицию, прозрение.
Именно на таком принципе должна была быть построена долгожданная американская модель мозгового наночипа. Но знаменитая силиконовая долина, похоже, не оправдала ожиданий пользователей и США по-прежнему будет импортировать мозговые наночипы извне.
http://chesnok.org.ua/?p=192