Великий муфтий Иерусалима хаджи Амин Аль-Хуссейни играл важную роль в планах нацистов для ближневосточного региона.
Подписав в 1940 г. в Берлине «Манифест освобождения», великий муфтий вернулся на Ближний Восток и обосновался в Багдаде, пока британские войска не свергли пронацистское правительство Ирака, вынудив Аль-Хуссейни бежать в симпатизирующий нацистам Иран.
Однако после вторжения британских и американских войск и прихода к власти марионеточного правительства, поддерживавшего антигитлеровскую коалицию, ему вновь пришлось бежать. Аль-Хуссейни направился в ту страну и тот город, где его ждал теплый прием и где он останется до окончания войны: нацистскую Германию и Берлин.
Здесь наряду с разнообразной деятельностью по укреплению связей между нацизмом и радикальным исламом он в 1944 г. помогал создавать Лигу арабских государств. Стоит, однако, упомянуть и о других аспектах его деятельности.
По мнению исследователя Джорджа Майкла, великий муфтий способствовал холокосту, убеждая нацистский режим, а также пронацистские правительства Румынии, Венгрии и Болгарии запретить эмиграцию евреев в Палестину. И что еще важнее, в 1937 г., еще будучи в Иерусалиме, Аль-Хуссейни принимал делегацию из нацистской Германии, одним из членов которой был Адольф Эйхман. Целью визита было обсуждение возможности еврейской эмиграции в Палестину. Разумеется, Хуссейни отверг эту идею.
Дж. Майкл также отмечает, что существуют свидетельства о сотрудничестве в этом вопросе нацистского режима и самих сионистов. Из книги Кристофера Симпсона «Отдача» (Blowback) известно, что РСХА, которым руководил Гейдрих, и гестапо помогали Файфелю Полкесу обучать в лагерях на территории Рейха еврейских партизан, готовя их к террористическим акциям, направленным против британского мандата в Палестине.
Знаменитый еврейский драматург Бен Хект в своей книге «Измена» рассказывает о проходившем в 1950-х гг. в Израиле суде над еврейским врачом, которого обвиняли в том, что он способствовал отправке венгерских евреев в лагерь смерти Аушвиц. Существует большое количество других малоизвестных фактов, связанных со спорадическими, но смертельно опасными контактами между сионистами и нацистами, для исследования которых понадобится отдельная книга.
По мнению Майкла, помощь Аль-Хуссейни нацистскому режиму во время пребывания в Берлине была столь существенной, что он лично был знаком с Гитлером. Один из источников Майкла, «швейцарский националист по имени Ахмед Хубер, якобы исполнявший роль связника между современными ультраправыми и воинствующим исламом», рассказывает о встрече между Гитлером и великим муфтием, которая, как он убежден, имела место. По словам Хубера, великий муфтий рассказывал ему о неоднократных встречах с Гитлером.
Однажды вечером в декабре 1941 г., после крупных побед Германии над Советским Союзом, он имел долгую беседу с Гитлером об архитектуре, культуре, музыке Рихарда Вагнера и т. д.
Гитлер начал говорить о расовой теории и антисемитизме, и великий муфтий спросил Гитлера:
Гитлер был удивлен. Великий муфтий очень хорошо знал Библию. Он сказал:
Гитлер был поражен, и муфтий продолжил:
[1] — George Michael, The Enemy of My Enemy: The Alarming Convergence of Militant Islam and the Extreme Right (University Press of Kansas, 2006), p. 116.
Подписав в 1940 г. в Берлине «Манифест освобождения», великий муфтий вернулся на Ближний Восток и обосновался в Багдаде, пока британские войска не свергли пронацистское правительство Ирака, вынудив Аль-Хуссейни бежать в симпатизирующий нацистам Иран.
Однако после вторжения британских и американских войск и прихода к власти марионеточного правительства, поддерживавшего антигитлеровскую коалицию, ему вновь пришлось бежать. Аль-Хуссейни направился в ту страну и тот город, где его ждал теплый прием и где он останется до окончания войны: нацистскую Германию и Берлин.
Здесь наряду с разнообразной деятельностью по укреплению связей между нацизмом и радикальным исламом он в 1944 г. помогал создавать Лигу арабских государств. Стоит, однако, упомянуть и о других аспектах его деятельности.
По мнению исследователя Джорджа Майкла, великий муфтий способствовал холокосту, убеждая нацистский режим, а также пронацистские правительства Румынии, Венгрии и Болгарии запретить эмиграцию евреев в Палестину. И что еще важнее, в 1937 г., еще будучи в Иерусалиме, Аль-Хуссейни принимал делегацию из нацистской Германии, одним из членов которой был Адольф Эйхман. Целью визита было обсуждение возможности еврейской эмиграции в Палестину. Разумеется, Хуссейни отверг эту идею.
Дж. Майкл также отмечает, что существуют свидетельства о сотрудничестве в этом вопросе нацистского режима и самих сионистов. Из книги Кристофера Симпсона «Отдача» (Blowback) известно, что РСХА, которым руководил Гейдрих, и гестапо помогали Файфелю Полкесу обучать в лагерях на территории Рейха еврейских партизан, готовя их к террористическим акциям, направленным против британского мандата в Палестине.
Знаменитый еврейский драматург Бен Хект в своей книге «Измена» рассказывает о проходившем в 1950-х гг. в Израиле суде над еврейским врачом, которого обвиняли в том, что он способствовал отправке венгерских евреев в лагерь смерти Аушвиц. Существует большое количество других малоизвестных фактов, связанных со спорадическими, но смертельно опасными контактами между сионистами и нацистами, для исследования которых понадобится отдельная книга.
Гитлер и Аль-Хуссейни за чашкой чая
По мнению Майкла, помощь Аль-Хуссейни нацистскому режиму во время пребывания в Берлине была столь существенной, что он лично был знаком с Гитлером. Один из источников Майкла, «швейцарский националист по имени Ахмед Хубер, якобы исполнявший роль связника между современными ультраправыми и воинствующим исламом», рассказывает о встрече между Гитлером и великим муфтием, которая, как он убежден, имела место. По словам Хубера, великий муфтий рассказывал ему о неоднократных встречах с Гитлером.
Однажды вечером в декабре 1941 г., после крупных побед Германии над Советским Союзом, он имел долгую беседу с Гитлером об архитектуре, культуре, музыке Рихарда Вагнера и т. д.
Гитлер начал говорить о расовой теории и антисемитизме, и великий муфтий спросил Гитлера:
«Вы никогда не задумывались, господин канцлер, что ваша расовая теория происходит из иудаизма? Она уходит корнями в Ветхий Завет».
Гитлер был удивлен. Великий муфтий очень хорошо знал Библию. Он сказал:
«Все ваши идеи и доктрина нацистской партии содержатся в Ветхом Завете. Избранный богом народ — это не народ, а раса, и дух передается с кровью. И эта избранная раса должна поддерживать чистоту крови. Она не должна смешиваться с неевреями, с чужеземцами, недочеловеками, которые называются гоями, низшими по отношению к господствующей еврейской расе. Призыв Бога к геноциду — в Пятой книге Моисея и в Книге Иисуса Навина. Расовые законы Ездры и Исмаила. Все это есть в Ветхом Завете».
Гитлер был поражен, и муфтий продолжил:
«Вы презираете африканцев, чернокожих. И это тоже есть в Ветхом Завете, в Первой книге Моисея — черная раса проклята, обречена Богом на вечное рабство. Это знаменитое проклятие Богом Хама, одного из трех сыновей пророка Ноя...»[1]
[1] — George Michael, The Enemy of My Enemy: The Alarming Convergence of Militant Islam and the Extreme Right (University Press of Kansas, 2006), p. 116.