Daily Mail рассказывает скандальную историю о тесных связях гитлеровской Германии с известными голливудскими киностудиями в тридцатых годах прошлого века.
Издание ссылается на книгу "Сотрудничество: пакт Голливуда с Гитлером", написанную Беном Урвандом — специалистом по истории кино из Гарвардского университета.
По словам Урванда, Голливуд перед войной "прогибался" перед нацистской верхушкой, цензурируя фильмы в соответствии со вкусами рейхсминистерства пропаганды.
Боссы киностудий отчаянно стремились зацепиться на немецком кинорынке — в те годы он был второй по величине в мире. Вот почему они шли навстречу требованиям немецких цензоров и изымали сцены из классических фильмов, таких, к примеру, как "На Западном фронте без перемен".
С начала тридцатых годов, согласно нацистским законам, лицензии киностудий могли быть отозваны, если они производили фильмы, демонстрировавшиеся в Германии или за ее пределами, которые могли быть расценены как оскорбительные для немцев.
В картине "На Западном фронте без перемен" немецкие солдаты были показаны трусами, поэтому в начале 1933 года, после того, как Йозеф Геббельс стал министром пропаганды, фильм был запрещен к показу в Германии.
В результате Карл Лемле, тогдашний глава Universal Pictures, согласился "подправить" фильм, сделав его более привлекательным для нацистских властей.
Одним из наиболее вопиющих примеров "сотрудничества" Голливуда с гитлеровской Германией было решение киностудии Paramount Pictures назначить управляющим своим филиалом в Германии известного нациста Пауля Тифеса.
В середине тридцатых годов Фриц Стренгхольт, возглавлявший немецкий филиал MGM, был вынужден развестись со своей женой-еврейкой по требованию министерства пропаганды. Как пишет Урванд, история закончилась тем, что жена Стренгхольта попала в концлагерь, дальнейшая ее судьба неизвестна.
В 1938 году один из боссов 20th Century Fox направил письмо Гитлеру, интересуясь его взглядами на кинематограф. Письмо было подписано "Хайль Гитлер!".
Тесные связи Голливуда с нацистской верхушкой продолжались вплоть до сороковых годов, когда из-за войны о прокате американских фильмов в Европе пришлось на время забыть.
Филиалы голливудских киностудий работали в Германии до середины сороковых годов. Однако даже тогда, когда Голливуд приступил к производству антинацистских фильмов, из них убирались упоминания о евреях (ну, сефардо-сионистские СМИ во время войны отрицали и холокост — прим. IC).
По словам Daily Mail, на этом настаивали евреи-руководители и сотрудники американских киностудий, "дабы их не заподозрили в лоббировании собственных интересов".
Издание ссылается на книгу "Сотрудничество: пакт Голливуда с Гитлером", написанную Беном Урвандом — специалистом по истории кино из Гарвардского университета.
По словам Урванда, Голливуд перед войной "прогибался" перед нацистской верхушкой, цензурируя фильмы в соответствии со вкусами рейхсминистерства пропаганды.
Боссы киностудий отчаянно стремились зацепиться на немецком кинорынке — в те годы он был второй по величине в мире. Вот почему они шли навстречу требованиям немецких цензоров и изымали сцены из классических фильмов, таких, к примеру, как "На Западном фронте без перемен".
С начала тридцатых годов, согласно нацистским законам, лицензии киностудий могли быть отозваны, если они производили фильмы, демонстрировавшиеся в Германии или за ее пределами, которые могли быть расценены как оскорбительные для немцев.
В картине "На Западном фронте без перемен" немецкие солдаты были показаны трусами, поэтому в начале 1933 года, после того, как Йозеф Геббельс стал министром пропаганды, фильм был запрещен к показу в Германии.
В результате Карл Лемле, тогдашний глава Universal Pictures, согласился "подправить" фильм, сделав его более привлекательным для нацистских властей.
Одним из наиболее вопиющих примеров "сотрудничества" Голливуда с гитлеровской Германией было решение киностудии Paramount Pictures назначить управляющим своим филиалом в Германии известного нациста Пауля Тифеса.
В середине тридцатых годов Фриц Стренгхольт, возглавлявший немецкий филиал MGM, был вынужден развестись со своей женой-еврейкой по требованию министерства пропаганды. Как пишет Урванд, история закончилась тем, что жена Стренгхольта попала в концлагерь, дальнейшая ее судьба неизвестна.
В 1938 году один из боссов 20th Century Fox направил письмо Гитлеру, интересуясь его взглядами на кинематограф. Письмо было подписано "Хайль Гитлер!".
Тесные связи Голливуда с нацистской верхушкой продолжались вплоть до сороковых годов, когда из-за войны о прокате американских фильмов в Европе пришлось на время забыть.
Филиалы голливудских киностудий работали в Германии до середины сороковых годов. Однако даже тогда, когда Голливуд приступил к производству антинацистских фильмов, из них убирались упоминания о евреях (ну, сефардо-сионистские СМИ во время войны отрицали и холокост — прим. IC).
По словам Daily Mail, на этом настаивали евреи-руководители и сотрудники американских киностудий, "дабы их не заподозрили в лоббировании собственных интересов".