О чем молчит Сноуден


То, о чем поведал миру Эдвард Сноуден, сенсационно только потому, что ньюсмейкер — спецслужбист. Гораздо интереснее то, о чем Сноуден не сказал.

О том, что «Большой брат» за нами следит, читает нашу почту и слушает наши разговоры, все знают и так. Ну правда, читать Сноудена после Джорджа Оруэлла («1984»), Роберта Энсона Хайнлайна («Луна — суровая хозяйка») и братьев Стругацких («Обитаемый остров») можно только с легкой улыбкой. Потому что это все мы и так знаем — особенно убедительно это вам подтвердят те, кто подпадал под уголовное преследование и знакомился с материалами своих дел, в которых раскрываются бездны бездн практики современных оперативно-розыскных мероприятий.

А вот самое интересное — то чего мы не знаем, а лишь догадываемся по обрывочным сведениям, просачивающимся в СМИ — Сноуден не сказал. Не сказал он о том — над чем сейчас работают НИИ западного мира в целом и США в частности. А так же, что они изобрели и применяют уже давно. Меж тем приоткрытие завесы таинственности над этим вопросом было бы гораздо интересней, чем раскрытие секрета Полишинеля о слежке за гражданами.


Пока в России ломаются копья вокруг реформы РАН и иннограда Сколково, за океаном — на родине Сноудена — научные инновации уже обрели реальные формы. Менее известный в России собрат WikiLeaks — сайт «Public Intelligence» («Общественная разведка») еще в конце 2011 года обнародовал «Справочник оружия несмертельного действия», который содержит более сотни страниц, где подробно описываются различные виды экспериментального оружия, включая лазеры, тепловые лучи и звуковые волны, которые можно использовать для самых разных целей — от разгона толпы демонстрантов до дезориентации вражеской боевой техники.

Вот один из примеров: подводная импульсная пушка, направленная против вражеских аквалангистов. Исходящая от нее звуковая волна воздействует на слух водолаза, мгновенно вызывая у него сильнейшую тошноту и полностью его дезориентирующая. «Побочный эффект» такой пушки, которая, судя по документу, находится в стадии разработки, — возможное негативное воздействие на подводную флору и фауну.

Есть и более «диковинные» виды оружия, к примеру, «лазерная модификация потока». В документе говорится, как лазер можно было бы использовать для разрушения аэродинамического потока вокруг крыльев вражеского самолета, вынуждая его изменить направление.

Вот еще некоторые, описанные в документе разработки: система, в зоне действия которой у людей появляется ощущение невыносимой жары, за счет чего они непроизвольно перемещаются в другие места; воздействие на мускульную систему человека электрическими импульсами; портативная система, испускающая мощные микроволны, способные на расстоянии остановить автомобили и другую технику; беспилотник, оборудованный микроволновым устройством, способным вызвать сбои в электрической системе морских судов.

По данным западных СМИ, на которые ссылается NEWSru.com, данными разработками занимается Объединенное управление по несмертельному оружию Петагона. По данным журналистов оно было создано еще в 1996 году, а к 2009 году его финансирование составляло около 400 миллионов долларов в год, потраченных на более чем 50 научно-исследовательских работ. Все эти нано-технологии (без юмористической окраски слова) и фантастические виды вооружения из завтрашнего дня вызывают куда больший общественный интерес, чем информация о слежке за гражданами, которую рассекретил Сноуден. Потому что слежка, это новость вчерашнего дня, а что нас ждет в дне завтрашнем, куда интереснее.

Впрочем, кое-где завтрашний день уже можно увидеть воочию и даже испытать его прелести на себе. Например, Израиль давно пользуется акустическим оружием для разгона палестинских демонстрантов и бронированными 50-ти тонными бульдозерами для сноса арабских поселений.



Или вот в колыбели демократии — США — во время саммита «Большой 20-ки» в Питтсбурге в 2009 году звуковым оружием разгоняются антиглобалисты.



Как вы поняли, все самые современные разработки в основном обкатываются на разного рода оппозиционерах и несогласных. Так что можно только догадываться, какие современные методы дознания применяются в закрытых американских тюрьмах типа Гуантанамо (см. худ. фильм «Немыслимое» («Unthinkable») Грегора Джордана). Просачивающиеся же иногда сведения ссылка-1; ссылка-2 о применении «сыворотки правды» в России тоже, прямо скажем, вызывают невеселые размышления.

Кстати, о России. Некое звуковое оружие против демонстрантов было применено 6 декабря 2011 года на Триумфальной площади, правда, тогда это событие было вытеснено на информационные задворки задержанием светской львицы Божены Рынской. Между тем, данный прецедент весьма примечателен. А бывший префект Северного округа Москвы Олег Митволь в эфире телеканала «Дождь» тогда даже заявил, что было применено: «Специальное техническое средство, оказывающее специальное частотное воздействие». Сложно сказать, что именно за звуковые эффекты в тот вечер применила московская полиция, было ли это именно спецсредством, или просто мегафон умышленно фонил, однако обратим на этот факт свое самое пристальное внимание.



Если вы по-прежнему считаете, что шапочки из фольги вас защитят от наступления новой технологической эры, то обращу ваше внимание на совсем недавно промелькнувшую новость: исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан в интервью «Спорт-Экспрессу» заявил: «Мы недовольны «глушилками» мата на стадионах. Не удовлетворены результатом этого проекта. Потому что данные звуки доставляют дискомфорт болельщикам»…

Государственная дума РФ с самых своих первых созывов неоднократно уже обращалась к подобным тонким матерям и пыталась принять законы, регулирующие разного рода манипуляции и воздействия на психику человека. Однако успешно были провалены и законопроект «О защите психосферы человека», разработанный покойным уже депутатом Виктором Илюхиным, и законопроект «Об обеспечении энергоинформационного благополучия населения», подготовленный Комитетом Государственной думы по экологии, и законопроект «Об информационно-психологической безопасности», который вносился, между прочим, среди прочих и Сергеем Степашиным, бывшим и директором ФСБ и министром внутренних дел РФ. Не существует в России до сих пор и единого федерального закона о применении полиграфа, хотя депутаты к этой проблеме подходили уже не единожды.

Рано или поздно все равно все эти вопросы станут ребром и законы о полиграфе и о психофизиологической безопасности человека все равно будут приняты, поскольку технический прогресс остановить ни академикам, ни депутатам не удастся, но за державу обидно.

Кстати, именно с этим тезисом («за державу обидно!») несколько лет назад в СМИ выступали высокопоставленные спецслужбисты ельцинских времен из ФСО, которые рассказывали вещи куда интереснее Сноудена. Но они были настолько невероятны, что мало кто их воспринял всерьез.

Например, генерал-майор ФСО запаса Борис Ратников ни много ни мало утверждал, что президента Ельцина облучали психотропнным оружием. Другой высокопоставленный кремлевский ФСОшник Юрий Малин разоблачил не только психотронную атаку на Ельцина, но и американцев, которые облучали чем-то с чердака посольства московские толпы в августе 1991 года. Куда там Сноудену с его шпионским сервером в американском посольстве… Кстати, как утверждают эксперты, вот на этом фото из Википедии на московском митинге 1997 года против психотронного оружия запечатлен ученый, отец бывшего узника «Болотного дела» Федора Бахова (в центре в очках с плакатом), уволенный при странных обстоятельствах из научной сферы.



Сложно сказать, чем руководствовались высокопоставленные офицеры ФСО, когда делали эти свои громкие заявления, может быть им действительно за державу обидно, а может просто скучно на пенсии, но дыма без огня, как известно, не бывает.

Однако эти офицеры охраны — далеко не единичные примеры подобного рода откровений. В свое время, будучи помощником депутата Государственной думы РФ, автор обходил по некоторой служебной необходимости депутатов, скажем так, национал-патриотической формации, из разных фракций. В основном тех, кто подписывал известное «письмо 500» с требованием проверить на экстремизм книгу «Кицур Шульхан Арух»… Заглянул и к бывшему губернатору Краснодарского края Николаю Кондратенко, который подписывая депутатский запрос, рассказал мне о том, как мировая закулиса подрывает продовольственную безопасность России разного рода диверсиями, а бывший министр обороны РФ Игорь Родионов, в свою очередь, поведал о масонах, которые уничтожают российскую обороноспособность. А носивший в ту пору столыпинскую бороду Альберт Макашов ничего мне не рассказал. Он лишь посмотрел на меня пронзительным обжигающе-ледяным взглядом, и мне все стало ясно без слов. Как тут не поверить в психотронную антенну, которой облучали Ельцина?!

А версию психотронного облучения жены Льва Рохлина в ту роковую ночь, когда произошло убийство генерала-заговорщика, слышали? А таинственные самоубийства маршала Ахромеева, министра внутренних дел СССР Бориса Пуго и других высокопоставленных сторонников ГКЧП, помните?

На самом деле, еще во времена СССР все то, что находится на грани и даже за гранью фундаментальной науки активно изучали, а, может быть, даже и применяли.

«За последние двадцать лет об этих советских разработках было опубликовано много информации, и, еще больше, дезинформации. Ничего нового я тут не добавлю. Это был период крайне напряженного противостояния США и СССР. Военные структуры изучали любые возможности, которые могли бы дать хоть какое-либо преимущество, в том числе и возможности человеческого сознания. Изучались и паранормальные явления, и методы воздействия на человека, и методы противодействия. Могу сказать, что эти работы в СССР в какой-то мере опережали аналогичные разработки в США», — говорит киевский психолог Олег Бахтияров

Чем занимался сам Бахтияров в советское время до конца не понятно, иногда даже говорят, что он якобы работал в одной психолаборатории вместе с Юрием Кривоноговым. А о Юрии Кривоногове Википедия сообщает следующее: инженер-кибернетик, специалист в области психического воздействия на личность, кандидат технических наук, создатель и лидер тоталитарной секты «Белое Братство», сотрудничал с секретным отделом советских спецслужб, занимавшимся изучением манипуляций массовым сознанием. Говорят даже, что «Белое Братство» создало тогда именно КГБ для отвлечения внимания людей от политических процессов — дескать, это была одна из отчаянных попыток предотвратить распад Союза, перенаправить, так сказать, пульсирующую энергию масс в неполитическое русло.

Как бы то ни было, но Бахтияров, не отвечая толком на вопрос, чем он сам занимался («разрабатывал экспериментальные психологические методики для операторов тепловых электростанций») описывает общую вертикаль прохождения советских госзаказов в этой области:

«Была иерархическая система заказов. Закрытая тема крупного НПО, «Молнии» например, спускается, скажем, на Институт медико-биологических проблем. Часть заказа уходит субподрядчику — на какое-нибудь ОКБ, где есть «Первый отдел» и система оформления допусков. Часть темы, которую можно вывести из-под секретности, передается гражданскому НИИ, где допуск уже не требуется. А уже в этом НИИ, а именно в киевском НИИ психологии, я и работал, и допуск мне оформлять не нужно было. Хотя контекст разработки был понятен и, в принципе, обсуждаем с непосредственным заказчиком».

Сегодня почти уже забыто и имя отца русского психотронного оружия академика РАЕН Игоря Смирнова. Между тем его запатентованные и в большинстве своем засекреченные разработки в области психотехнологий, психозондирования и психокоррекции в свое время опередили аналогичные исследования старших коллег Эдварда Сноудена. Методики Смирнова используются и сегодня как в оперативной работе спецслужб, так и в гуманитарной сфере…



Кроме шуток, но автор настоящего журналистского исследования практически полностью убежден, что катастрофическое наводнение на Дальнем Востоке спровоцировано применением США против России климатического оружия в отместку за предоставление политического убежища Эдварду Сноудену.

В общем, Сноуден (и его российские коллеги) могли бы рассказать много больше интересного о кухне спецслужб. Но вопрос еще и в том, готово ли само общество услышать всю эту правду. Агенту Малдеру, когда он особенно близко подбирался к истине, прямо говорили, что лучше держать людей в неведении. Для их же собственной безопасности. Может быть, и правда, лучше?

См. также:

KRYPTOCIDE