«Неполиткорректная» фреска оскорбила чувства евреев в Лондоне


Исраэль ШАМИР: Посиди на берегу, подожди – и труп твоего врага проплывет мимо, говорят суфии. Не успели отшуметь протесты передовой британской и американской общественности по поводу ущемления свободы пения на клиросе в России, как подставились и англичане.

Художника из Калифорнии Мир Уан (Mear One) называют “Леонардо да Винчи в жанре граффити”. Вдохновленный верой в свободолюбие британцев, он отправился в Лондон и на стене дома в лондонском Ист-Энде, с полного согласия и благословения владельца собственности, изобразил большую полноцветную фреску. Заметьте – не ворвался он в собор св. Павла, не писал слово из трех букв на лондонском мосту, не возмущал порядок.


В своей фреске он изобразил несколько банкиров, играющих в “монополию” на спинах угнетенных. За их спиной – пирамида и лозунг «Новый мировой порядок», как на долларе. А рядом – лозунг художника: «Новый мировой порядок – враг человечности». В общем, правильный лозунг, с которым согласятся большинство англичан. Угнетенных он нарисовал разных, черных, смуглых и белых, а банкиров – довольно старых и бородатых.

«Это он изобразил еврейских банкиров!», – немедленно возмутились лондонские евреи и банкиры, и потребовали фреску удалить.

«А почему вы думаете, что это – еврейские банкиры?» – спросили их. «Вроде бы, шестиконечная звезда, пейсы или знак обрезания на фреске отсутствуют».

«Да мы знаем», – ответили евреи, – «кто такие банкиры. И кто такие евреи, тоже знаем».

И что бы вы думали? Немедленно горсовет приказал фреску удалить в течение 28 дней. Неважно, что она находится на стене частного дома, неважно, что хозяин требует ее оставить. Неважно, что еще вчера англичане гордо настаивали на своей полной свободе рисовать злые шаржи на пророка Мухаммада, демонстрировать фильмы о нем же, а также настаивали они на правоте наших расейских Пусси Райот. Свобода – не трожь!

А тут как-то свобода сникла и ушла. Единственный оставшийся в районе еврей требует передать дело в прокуратуру за оскорбление еврейских чувств, которые куда более важны, чем чувства христиан. Художник клянется, что и не думал о евреях, а ему говорят – «Мы лучше знаем, о чем ты думал».

Вот и настало время для русских мастеров искусств – долг платежом красен! – выступить в защиту преследуемого собрата по Аполлону. Но почему-то мне кажется, что Марат Гельман не заступится за обиженного художника…

KRYPTOCIDE