Три притчи о правде + бонус

Люди могут смотреть на одно и то же, но видеть это по разному...

Притча про правду

Раньше Правда ходила по улицам голая.

Это, конечно, не понравилось людям, и никто не пускал её к себе в дом.
Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшую глаз.

Притча спросила Правду:

– Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная?

Правда печально опустила голову и сказала:

– Сестра моя, я опускаюсь всё ниже и ниже. Я уже стара и несчастна, поэтому люди удаляются от меня.
– Не может быть, – сказала Притча, – что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я вот тоже не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочитают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу увидишь, как полюбят тебя люди.

Правда приняла совет Притчи и оделась в её красивые одежды. И вот чудо – с того дня никто не убегал от неё, и её принимали с радостью и с улыбкой. С тех пор Правда и Притча не расстаются.


Поиск правды

Жил – был человек, который отправился искать правду. Он обошел весь мир в поисках ее, расставшись со всем в своей жизни – отдав все во имя правды.

После многих лет странствий он пришел в Индию, где он услышал рассказ о далекой горе, на вершине которой живет правда

Он шел много дней, пока не пришел к входу пещеры. Он крикнул в темноту, и ему отозвался старческий голос:

– Что ты хочешь?
– Я ищу правду.
– Что же, ты нашел меня.

Он вошел в пещеру и там, в самой глубине, увидел склонившееся над огнем устрашающее существо из всех, какие попадались ему на пути; глаза один больше другого, вылезали из орбит, язвы покрывали лицо. Кривые зубы торчали у него изо рта. И длинные спутанные волосы свисали грязными прядями.

– Ты? – спросил человек, – Ты и есть правда?

Она кивнула.

Хоть и потрясенный ее видом, человек остался с ней и прожил в пещере много лет, учась у нее. И вот, когда он, наконец, собрался уходить, спросил, как он мог бы отплатить ей за все, чему она его научила.

–  Я прошу тебя только об одном, – ответила она, – когда вернешься в мир, говори всем, что я молода и прекрасна!

Бабочки и огонь

Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:

— Огонь светит.

Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:

— Он жжётся!

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
© http://imperialcommiss.livejournal.com || © http://prioratos.blogspot.com

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.

+ Бонус

Давным – давно на севере Китая жил – был старик, у которого была прекрасная лошадь. И так хороша была, что люди приходили издалека, только чтобы посмотреть на нее. Они говорили хозяину, какое это благословение – иметь такую лошадь.

– Может, оно и так, отвечал он, – но даже благословение может быть проклятием.

И вот однажды лошадь убежала. Люди стали сочувствовать старику, говоря, какая его постигла неудача.

– Может, оно итак, – отвечал он, – но даже проклятие может быть благословением.

Пару недель спустя лошадь вернулась и привела 21 лошадь. По закону края он стал их собственником и разбогател! Соседи пришли поздравить его с такой удачей.

– Ты и впрямь благословен!
– Может оно и так, – ответил он, – но даже благословение может быть проклятием.

И вот несколько дней спустя единственный сын старика объезжая лошадь упал и сломал ногу. Соседи пришли посочувствовать старику. Несомненно, на него было наслано проклятие.

– Может, оно итак, – ответил он, – но даже проклятие может быть благословением.

Неделю спустя через деревню проезжал царь, собирая всех здоровых мужчин под знамена на войну. Все кто ушли из деревни не вернулись. И только сын старика уцелел его не взяли.
До сих пор в этой деревне говорят: "То, что кажется проклятием, может быть благословением. То, что кажется благословением, может быть проклятием".


Impcommiss: Существует ещё масса притч, как родственной, так и отличительной тематики, но я ограничусь для начала лишь присутствующими.

KRYPTOCIDE