Почему аннексия Крыма выгодна некоторым украинским политикам


25 мая в Украине должны состояться президентские выборы. Если они состоятся, то впервые пройдут в новых территориальных рамках.

Изменение политической ситуации в Крыму, его фактический переход под российскую юрисдикцию могут привести к необратимым изменениям в предвыборных украинских раскладах.

Равенство сил

До сих пор каждая крупная избирательная кампания, будь то президентские или парламентские выборы, проходила в Украине в условиях практического равенства проукраинской и пророссийской сторон. Отдельные колебания в плане мелкого преимущества той или иной стороны могли происходить, но именно электоральное равенство сил вечно ставило под вопрос саму легитимность выборов.

К примеру, в 2004 году, даже в условиях беспрецедентного «третьего тура» голосования на президентских выборах, преимущество Виктора Ющенко составило лишь семь с половиной процентов. К тому моменту избиратель Юго-Востока был деморализован, а в Киеве правили бал революционеры. Но разница в количестве голосов все равно была небольшой.

В 2010 году разница была еще меньшей. Виктор Янукович победил Юлию Тимошенко с разрывом в три с половиной процента.

Минимальное преимущество той или иной стороны всегда становилось поводом для обвинений в фальсификациях. Если бы разрыв между кандидатами был больше десяти процентов, то почвы для таких споров было бы гораздо меньше.

Но раз за разом предвыборная Украина наступала на одни и те же грабли острого политического противостояния. Ситуация раздражала представителей обеих конфликтующих сторон.

Проблема осложнялась тем, что согласно канонам постсоветской политической борьбы победитель «получал все», имея при этом реальную поддержку не более половины населения.

В качестве решения проблемы западно-украинские интеллектуалы (интеллектуалы или недоумки?прим. IC) стали предлагать изъять некоторые регионы из состава страны, чтобы преимущество их кандидатов стало более явным. Особенно такие разговоры стали популярны после прихода к власти Виктора Януковича и создания им жесткой вертикали власти.

Как пояснял Юрий Андрухович, большинство жителей Крыма и Донбасса принадлежат к другой — российской — политической нации, поэтому попытки привить им любовь ко всему украинскому заранее обречены на провал.

Говоря о возможности выхода этих регионов из состава Украины, Андрухович сказал:

«Я бы не отказывался от такого проекта и не делал бы вообще эту проклятую территориальную целостность какой-то догмой. Зачем упираться в то, что в действительности уничтожает нас и губит?».

Комментируя слова Андруховича, другой украинский интеллектуал Николай Рябчук сказал:

«Лично для меня Украина заканчивается на исторических границах Речи Посполитой и Гетьманщины. Все остальные — Дикое Поле. А то, что там, мол, тоже есть "сознательные украинцы", меня ни в чем не убеждает».

И вот события стали развиваться как раз в том самом ключе, о котором говорили Андрухович и Рябчук. Власти Крыма взяли курс на отделение от Украины. Сегодня на Крымском полуострове уже вовсю хозяйничают российские органы управления. Жители Крыма вряд ли будут принимать участие в украинских выборах 25 мая.

Базовый регион «россиян»

К чему может привести такая ситуация? Чтобы оценить влияние Крыма на исход голосования в масштабах всей Украины, стоит вспомнить результаты предыдущих выборов.

В 2004 году за Виктора Януковича проголосовало 12 млн 848 тысяч человек. Из них Крым и Севастополь дали 1 млн 157 тысяч голосов. Не так уже и мало, если учесть, что больше Виктору Федоровичу удалось собрать только в Донецкой, Луганской и Днепропетровской областях.

В 2010 году ситуация повторилась. За Виктора Януковича в целом по стране проголосовало 12 млн 481 тысяча избирателей. 999 тысяч из них были получены благодаря поддержке избирателей Крыма и Севастополя. И снова большую поддержку лидеру Партии регионов удалось получить только в Донецкой, Луганской, Днепропетровской и также Харьковской областях.

В обоих случаях Автономная республика Крым и город прямого подчинения Севастополь сыграли важную роль в итоге голосования. Особенно это было заметно в 2010 году, когда разрыв между Януковичем и Тимошенко составил 888 тысяч голосов, то есть меньше, чем общее количество избирателей Януковича в Крыму и Севастополе. Сама Юлия Владимировна собрала тогда в этих регионах 202 тысячи голосов из своих одиннадцати с половиной миллионов по всей стране.

Да и на проигранных выборах 2004 года разрыв между Ющенко и Януковичем без учета крымско-севастопольских голосов был бы значительно более ощутимым и эффектным. А так дело ограничилось разницей в 2 млн 267 тысяч человек. Как мы писали чуть выше, Янукович собрал тогда в Крыму и Севастополе свыше миллиона голосов. А Ющенко в этих двух регионах получил поддержку 198 тысяч человек из своих более чем пятнадцати миллионов по всей Украине.

Крым и Севастополь были одними из базовых регионов пророссийских сил, и теперь условным наследникам Януковича будет сложнее собирать голоса на всеукраинских выборах. Ситуация до 2014 года была настолько равновесной, что любое изменение территории может теперь судьбоносным образом повлиять на исход президентских и парламентских выборов.

В этом случае даже исключение из предвыборных раскладов маленькой Черновицкой области могло бы повлиять на итоговый результат. А в случае с Крымом, как мы могли убедиться, исчезает примерно миллион голосов, стабильно отдаваемых в пользу пророссийских сил.

Может быть, именно поэтому власти в лице Турчинова и Яценюка так спокойно смирились с потерей Крымского полуострова, где живут совсем не их избиратели? Ведь при всем возмущенном киевском пафосе с первых дней российской агрессии было очевидно, что Украина не собирается воевать за Крым.

IC: Более того, те кто аполитичный центр, сегодня будет голосовать против пророссийских сил. Знаю достаточно людей (как друзей, так и родственников), которые голосовали за Януковича в 2010-м, но сегодня готовы голосовать даже за ненавистных оранжистов, т.к. «отжим» части территории и вульгарный сепаратизм (с захватом заложников, чеченскими добровольцами и пр.), как оказалось, даже они не могут принять (они же категорически были и остаются противниками Евромайдана). Этот, в основном аполитический центр, на ближайшее десятилетие будет голосовать за «прозападные» политические силы. Ющенко и его «ржавые» последователи в сердцах довольны политикой Путина.

Честно говоря, им сегодня могут быть довольны все — и эпилептический Запад корчащийся от кризиса и срочно нуждающийся в войне (холодной или горячей), и глобалисты, т.к. цена всему — Центробанк центробанков (а разве Холодная, Вторая, и Первая мировые войны, Великая депрессия и пр. катаклизмы не были связаны с этим?), и россияне испытывающие чувство собственного достоинства, и даже оранжоиды. Удивительный симфонический оркестр! Вот только не являемся ли мы теми самими голубями, объектом драматической ноты синхронного оркестра с дирижером в оркестровой яме...


http://imperialcommiss.livejournal.com/

KRYPTOCIDE