Бульдоги под ковром глобализма


Империя наносит удар

Громкое дело экс-главы Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана, обвиняемого в попытке изнасиловании горничной, продолжает будоражить умы. Выдвигаются самые разные версии — от обыденных, дескать, «спалился по бабьему делу», до конспирологических. Из последних наиболее рациональной выглядит предположение о том, что Стросс-Кан был неудобен как потенциальный кандидат в президенты Франции от тамошней Социалистической партии (Штаты якобы делают ставку на Николя Саркози). Ну, а уж совсем неправдоподобной выглядит версия, согласно которой «неудачливый» глава МВФ пострадал за правду, ибо изволил поругивать нынешний миропорядок.

И вот уже в патриотической прессе публикуется материал под заголовком: «Доминик Стросс-Кан стал жертвой правящей транснациональной элиты: блогеры и эксперты». Оказывается, сей борец за правду намеревался сокрушить долларовую гегемонию США, а также допускал следующие высказывания: «Адам Смит – один из основателей современной экономики, ясно осознавал, что неэффективное распределение богатства может подорвать систему свободного предпринимательства, отмечая, что: «Предрасположенность к восхищению и почти обоготворению богатых и влиятельных и… пренебрежение к людям, существующим в бедных и плохих условиях… является колоссальной и всеохватывающей причиной упадка нашей нравственности».

Что тут можно сказать? Поругивать «мировую несправедливость» даже входит в прямую обязанности западных социалистов, которые на словах бывают радикальными антикапиталистами, а на деле охотно пособничают крупному бизнесу. И даже становятся важными шишками в глобальной финансовой системе, как, например, тот же Стросс-Кан. Впрочем, с критикой мирового спекулятивного капитала в свое время выступал и Саркози – так что же, теперь и его в «борцы» записывать?

МВФ – это такая структура, во главе которой может стать лишь человек, полностью подходящий для транснациональной элиты. Таких проверяют и перепроверяют сотни раз, не подпуская «дон-кихотов» и на пушечный выстрел к ветряным мельницам транснациональных финансов. Если же делают ставку на «социалистов», то отлично понимая, для чего понадобился «социализм» на данный момент. (Впрочем, об этом чуть позже.)


Теперь о долларе. Непонятно, сколько еще нужно будет утечь воды, чтобы объяснить нашим патриотам-антиамериканистам, что на США свет клином не сходится. И, вообще, Американская империя, да и любые другие крупные государства, рассматриваются как помеха для образования «мирового правительства» транснациональных корпораций (ТНК). Транснационалам, в конечном итоге, не нужен национализм (любой), и сегодня они уже создают условия для ликвидации «национальных государств». Понятно, что это не устраивает национальные бюрократии, которые не имеют ничего против самой глобализации, но рассчитывают сохранить свое положение в системе «нового мирового порядка». При этом нацбюрократы не сидят, сложив ручки, но активно действуют, нанося удары по своим оппонентам.

Собственно говоря, по Стросс-Кану и был нанесен такой вот удар. Вломили ему весьма демонстративно, усадив за решетку только со слов горничной, да еще и отправив в самую жуткую американскую тюрягу. Понятно, это делалось на публику, а главным адресатом выступали как раз транснациональные элитарии. Им продемонстрировали, что национальные государства владеют важнейшим механизмом самозащиты, имея возможность применять открытое и легитимное насилие. Бульдоги капитала затеяли отчаянную схватку под ковром глобализма, и до нас периодически доносятся рычания. Да еще и вылетают кровавые клочки.

Социалисты-финансисты

Тут надо бы вспомнить о том, что в конце 1990-х годов нацбюрократы крепко вдарили по соотечественнику и коллеге Стросс-Кана – знаменитому идеологу глобализма Жаку Аттали, бывшему на тот момент главой Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Последнего обвинили в том, что он убедил правительственных лиц вмешаться в дело торговца оружием Пьера Фальконе, сократив тому огромный долг перед казной. Любопытно, что сам Аттали, несмотря на весь свой мондиализм-глобализм, придерживался левых взглядов и был советником президента-социалиста Франсуа Миттерана.

«Довольно забавная картина, – пишет по этому поводу Павел Кудюкин (министр труда и занятости РФ в 1992-1993 годах). – Типичный активист европейской соцпартии экзальтированно ненавидит капитализм. Критика и разнообразные обвинения в адрес неолиберализма – общее место в документах Социалистического Интернационала или Партии европейских социалистов. В то же время социалистические и социал-демократические правительства проводят слегка скорректированную неолиберальную политику, своего рода «тэтчеризм с человеческим лицом». Это ещё можно объяснить и обосновать: кардинально «выломиться» из мировой или европейской экономики нет объективных возможностей, реальные пределы маневра действительно крайне узки. 

Но когда социалист более десяти лет успешно возглавляет один из главных центров мирового неолиберализма… И к тому же время от времени критикует экономическую политику возглавляемого учреждения (для того же Стросс-Кана характерны призывы к расширению государственного регулирования экономики) – тут уж возникает впечатление «плюрализма в одной голове», иначе говоря, политической шизофрении». («Превращать социалиста в «акулу мирового капитала» опасно для горничных»).

На самом деле никакой шизофрении тут нет. Мировой капитал давно и успешно использует западное левое движение, сходясь с ним на нескольких главных пунктах – экономический детерминизм, отрицание национально-государственных различий и т. д. При этом, сами левые ожидают, что капитализм проделает как можно более успешную работу по интернационализации мира с тем, чтобы потом его социализировать. А так ведь имеют место быть всякие «вредные» национальные различия, которые препятствуют и мировому капитализму, и мировому коммунизму. Чего стоил один Сталин с его национальным коммунизмом! В то же самое время мировой капитал (особенно, в своей транснациональной части) очень даже не прочь использовать левых там, где необходимо усилить госрегулирование в своих же собственных интересах — вплоть до временной национализации.

Авангард капитализма

Более того, транснациональный капитал научился использовать диктатуру коммунистической партии. Речь, конечно, идет о КНР, которая давно уже играет важную роль в становлении глобального капитализма. При этом сама КПК выполняет функцию авангарда капитализации. Вспоминается рассказ об одном американском миллионере, который открывал свой бизнес в Китае, при этом очень беспокоясь по поводу требования допустить функционирование ячейки КПК. Бизнесмен очень боялся, что его будут доставать на предмет «защиты интересов трудящихся», однако, руководство ячейки, напротив, требовало от рабочих вкалывать как «папа Карло».

А ведь у «китайских товарищей» был свой великий предшественник – Лев Троцкий. Именно он в 1925 году предложил свой план индустриализации страны, по которому промышленная модернизация СССР должна была основываться на долгосрочном импорте западного оборудования, составляющем от 40 до 50% всех мощностей. Данный импорт следовало осуществлять за счет экспорта сельскохозяйственной продукции. Кроме того, предполагалось активно задействовать иностранные кредиты.

Троцкий, несмотря на всю свою левацкую демагогию, был последовательным сторонником полной интеграции экономики СССР в систему мирового глобального капитала. Так, в статье «Советское хозяйство в опасности» он писал: «Импортный товар в один червонец может вывести из мертвого состояния отечественную продукцию на сотни и на тысячи червонцев. Общий рост хозяйства, с одной стороны, возникновение новых потребностей и новых диспропорций, с другой, неизменно повышают нужду в связях с мировым хозяйством. Программа «независимости», т. е. самодовлеющего характера советского хозяйства, все больше раскрывает свой реакционно-утопический характер. Автаркия — идеал Гитлера, не Маркса и не Ленина».

Одновременно, Троцкий позиционировал себя как настоящий рыночник: «План проверяется и, в значительной мере, осуществляется через рынок. Регулирование самого рынка должно опираться на обнаруживаемые через его посредство тенденции».

Как видим, Троцкий выступал за «нормальную» капиталистическую экономику – ведь планирование, само по себе, капитализм не отменяет. (В 1930-е годы Запад стал активно задействовать плановые рычаги). При этом, «демон революции» вовсе не собирался демонтировать власть компартии. Реставрация капитализма допускалась им только в экономической сфере, тогда как в политике власть должна была оставаться у партии большевиков. Чем не «китайская модель», которой так наивно восхищаются многие наши патриоты?

Фининтерн едет на Восток

Казалось бы мы далеко уши от темы разговора. Где Стросс-Кан с его «делом», и где «народный Китай»? Между тем, все это находится очень рядом и, можно даже сказать, в одной точке.

В апреле этого года МВФ сделал прогноз, согласно которому уже через пять лет китайская экономика станет первой в мире, обойдя американскую. А это уже ничто иное, как идейно-пропагандистский ход против США, призванный вызвать соответствующую реакцию в деловой среде и т. д. Транснационалы явно показывают готовность перенести мировой финансово-экономический центр в КНР. Собственно говоря, это задумка «Ротшильдов».

«Произошедший в конце ХХ века отрыв доллара США от натуральных активов (количество нулей на банковских счетах покрывается материальной натурой менее чем на 4 процента) грозит крахом американской валюты, – утверждает Андрей Девятов. – Под угрозой обрушения мировой финансовой системы Фининтерн начинает, судя по ряду признаков, сворачивать работу с долларом и постепенно выводит свою операционную базу в Китай. Делается это по той же схеме, что и уход в Англию 400 лет назад и уход в США 200 лет назад. 

Это развертывание теперь в Китае банковских сетей «Стандарт Чартер» (банк для банков Барухов), «Гонконг-Шанхайской банковской корпорации» (HSBC Ротшильдов), инвестиционного «Голдмен Сакс» и ряда других банковских структур плюс переход с бумажных «колониальных расписок» на жесткий золотой стандарт». («Большая игра продолжается»)

Кстати, только что нацбюры США начали атаку против "Голдмен Сакс".

Ротшильды теснее всего связаны с Англией, а точнее с Виндзорами («венецианского-британская» группа). И сегодня Англия резко активизируется на внешнеполитической арене. Взять хотя бы ливийскую заваруху – США действуют там, на удивление, вяло, в то время как постколониальные страны (Англия и Франция) пытаются играть первые роли. Да и впору задаться вопросом – а чьи интересы защищает администрация Барака Обамы, американские? Казалось бы, да – тут можно вспомнить о недавней успешной ликвидации «террориста номер один» Усамы бин Ладена. Однако, на днях в СМИ появилась информация о том, что «новый лидер международной террористической организации «Аль-Каиды» Сейф аль-Адль (Saif al-Adel) планирует крупномасштабную террористическую атаку в Лондон».

Как интересно получается — Усаму ликвидировали «штатники», а удары хотят наносить по Лондону! Представляется, что это такое указание — дескать, ликвидация «неуловимого Джо» была задумана именно в Лондоне. И Обама действует заодно с заокеанскими элитами. Точнее с Виндзорами, с Ротшильдами – против Рокфеллеров, которые задумали осуществить грандиозную евро-азиатскую бучу, инициируя волну революций в исламском мире. Именно революций, а не терактов. Террористическая же «Аль-Каида» была нужна «Рокфеллерам», американским национал-республиканцам, которые использовали «жупел мирового терроризма». По сути, речь шла об угрозе исламизма. Но теперь исламизм активно используется частью западных элит — как революционно-политическая сила. Вот почему Обама и «убрал» Усаму. Решение же об этом было принято отнюдь не в США. И если вспомнить, что создание «Братьев-мусульман», которые сейчас готовятся взять власть в Египте, приписывается именно англичанам, то всё становится кристально ясно.

Транснационалы раскручивают маховик южных революций с тем, чтобы основательно встряхнуть «богатый Север» — ЕС и США. Им нужно максимально ослабить ведущие «национальные государства», которые планируется демонтировать в пользу прямого правления ТНК. При этом самим транснационалам нужно где-нибудь пережить грядущую бурю, вот они и готовы временно переместить свой центр в КНР, о грядущем лидерстве которой недавно и объявил МВФ. После чего ее глава и получил уголовное преследование от властей Американской империи. Всё логично и закономерно – бульдоги продолжают свою под ковёрную драку.

Впрочем, это характерно и для западных коммунистов. В этом смысле весьма показательная история произошла со старейшей коммунистической газетой «Юманите». Так произошло в случае с органом Французской компартии (ФКП), старейшей газетой «Юманите»:

«В 2001 году, когда вопрос «Умрет ли L`Humanite?» потерял всякую актуальность, а на вопрос «Когда умрет L`Humanite?» эксперты дружно отвечали: «До конца года», на помощь газете пришел крупный бизнес, — сообщает Кирилл Пряничкин. — Ведущие буржуазные и консервативные корпорации Франции — Bouygues (владелец телеканала TF-1) и Lagardere (владелец газетно-издательской компании Hachette) — образовали группу Societe Humanite Investissement Pluralisme, которая приобрела за 30 млн франков 20% издания и, кроме того, выделила 8 млн франков на бесплатную подписку на газету. Представители крупного бизнеса заявили, что, разумеется, не поддерживают марксистских взглядов редакции газеты, однако готовы поддержать материально сохранение разнообразия на французском газетном рынке. Это был не первый случай, когда крупный бизнес помогал L`Humanite. Первыми номинальными владельцами газеты в 1904 году были французские Ротшильды, которые держали 75% акций газеты. Перед самой сделкой с Bouygues и Lagardere газета убрала со своей первой полосы надпись о том, что она является органом Французской коммунистической партии. Это мало что изменило: 40% акций газеты принадлежит партии, еще 10% — сотрудникам редакции. Этим обеспечивается верность газеты коммунистическим принципам». («Органы на продажу»)

В ход идут даже леворадикальные силы. Взять, к примеру, влиятельную Компартию Индию (марксистскую). Некогда это была левацкая оппозиция, выделившаяся из обычной, просоветской Компартии, и державшаяся ориентации на маоистский Китай. Со временем КПИ (м) перешла на гораздо более умеренные позиции. Партия давно уже занимает командные позиции в Керале и Западной Бенгалии, возглавляя тамошние правительства, но с некоторых пор ее влияние падает. Почему? Да потому, что «коммунисты, потеряв идеологические ориентиры, начали проводить курс на повсеместное внедрение свободного рынка. Неолиберальная реформа, затеянная в Бенгалии... привела к острой конфронтации с крестьянами и профсоюзами. Правительство КПМ ответило репрессиями... Наказание последовало неотвратимо. Сейчас несколько десятков партийных активистов и функционеров находятся под следствием в связи с убийствами крестьян. Они расправлялись с местными жителями, которые протестовали против передачи их земель под строительство завода корпорации «Тата».

KRYPTOCIDE