Милиционеров, приехавших в редакцию The New Times,
интересовал источник информации в столичном ОМОНе
2 сентября в редакции журнала The New Times столичные милиционеры провели выемки документов, касающиеся подготовки скандальной публикации «Рабы ОМОНа», вышедшей в феврале этого года.
Как сообщила заместитель главного редактора The New Times Любовь Цуканова, следственные действия в редакции проводились в рамках возбужденного уголовного дела по статье «Клевета» (Ст. 129 УК РФ). Основанием для этого стала опубликованная в издании в феврале этого года статья «Рабы ОМОНа».
Полковник в сопровождении спецназа
«Сотрудники милиции появились в редакции примерно в 11.30, они предъявили постановление Тверского суда Москвы и потребовали раскрыть источник информации», — рассказал заместитель главного редактора журнала Илья Барабанов. По его словам, возглавлял группу полковник столичного уголовного розыска Станислав Пашковский. Его сопровождал еще один оперативник, участковый милиционер и два бойца спецназа.
Все происходящее в редакции в режиме реального времени описывал известный блогер Олег Козырев своем twitter, иллюстрируя фотографиями.
Следственные действия в офисе The New Times начались
после приезда главного редактора Евгении Альбац
«Спецназ в масках занял подступы у выходов. Из ГУВД Москвы люди ждут главреда. Пока других действий не предпринимают»,— описывал появление милиционеров блогер.
Следственные действия начали после приезда руководства издания. По словам Ильи Барабанова, милиционеров интересовали записи интервью бойцов ОМОН, на основании которого была подготовлена публикация.
«Если мы откажемся им выдавать записи, грозили статьей 315 УК РФ ("Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта"),— рассказал Илья Барабанов.— Но мы им объяснили, что раскрыть источник информации можем только в судебном заседании, а сделать это на стадии следствия является нарушением закона».
Тем не менее, руководство редакции отчасти удовлетворило требование следствия. По словам Барабанова, милиционерам была предоставлена распечатка интервью с омоновцами на 43 страницах.
Милиционеры провели в редакции почти три часа
«Сотрудники милиции забрали только эту распечатку»,— отметил Барабанов. Оформив изъятие и выпив кофе, милиционеры уехали. Представитель редакции пояснил, что следствие по делу ведет СКП РФ, а оперативное сопровождение осуществляют сотрудники ГУВД Москвы.
В связи с этим главный редактор журнала Евгения Альбац заявила: «Следственные действия проводятся сотрудниками ГУВД по делу ГУВД, что является очевидным конфликтом интересов».
Выпив кофе и забрав распечатку интервью
милиционеры ушли
Несостоявшийся обыск
Надо сказать, что это не первая попытка следствия получить документы, связанные со скандальной публикацией. Первая была предпринята еще в апреле этого года. Тогда следователи пришли в редакцию все с тем же постановлением Тверского суда, но юристы редакции успели его обжаловать в Мосгорсуде.
А поскольку кассационная жалоба уже находилась в вышестоящем суде, то решение Тверского суда автоматически приостанавливалось. В итоге следственная группа была вынуждена отказаться от намерений провести обыски в офисе The New Times.
Жалобу журнала Мосгорсуд рассмотрел в мае этого года и, его решение было не в пользу издания. Суд отклонил кассацию The New Times.
Скандальная публикация
В начале февраля этого года журнал опубликовал интервью с бойцами второго батальона ОМОН московского ГУВД, в которых те жаловались на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия труда. Основные их претензии были адресованы командиру батальона Сергею Евтикову и его заместителю Александру Иванову. Там также говорилось, что несколько бойцов столичного ОМОНа написали письмо президенту и в Генпрокуратуру, в котором изложили сведения о коррупции и злоупотреблениях, происходящих в подразделении. Подписи под посланием поставили десять человек.
После публикации в столичном ОМОН была проведена проверка. 17 февраля появилось сообщение, что «МВД завершило проверку информации, изложенной в статье „Рабы ОМОНа“ в журнале The New Times. Ведомство официально объявило, что эта информация не подтвердилась».
Более того, сотрудники ОМОН, чьи фамилии фигурировали в публикации, как авторов послания руководству страны публично отказались от авторства. Они также заявили, что ни о каких злоупотреблениях журналистам не рассказывали. Хотя и подтвердили факт посещения редакции The New Times. Но утверждали, что приходили туда рассказать только о своем увольнении, которое они считали незаслуженным.
В итоге публикацию в The New Times посчитали клеветой и, в конце февраля было возбуждено уголовное дело. Руководитель пресс-центра МВД России полковник милиции Олег Ельников тогда сообщил: «По заявлениям полковника милиции С. Евтикова и его заместителя по работе с личным составом подполковника милиции А. Иванова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 129 УК РФ „Клевета“. Заявители, в рамках расследования уголовного дела, признаны потерпевшей стороной».