Страницы

Коммунисты воюют с Асадом и российским империализмом

Аргентинские коммунисты и их сирийские единомышленники сражаются с режимом Башара Асада. Какая же судьба в Идлибе ждёт бойцов троцкистской интербригады?


Официальная российская пропаганда пытается представить сирийскую оппозицию не иначе как сборище фанатиков-исламистов. В реальности в Сирии помимо традиционно проникающих в повстанческое движение радикалов воюют и люди, которых в оппозицию привлекли революционная романтика и чувство социальной справедливости.


Бригада «Лев Седов» (Leon Sedov brigade) была основана молодыми аргентинцами, отправившимися в 2010 году воевать в Ливию на стороне оппозиции. Именно там единомышленникам пришла в голову идея назвать группу именем сына Льва Троцкого, одного из основателей международного троцкистского движения, Льва Седова.

Вдохновлённые успехом ливийской революции, троцкисты решили продолжить борьбу «за освобождение рабочего класса», но уже в Сирии. Как отмечает один из основателей «седовцев» — аргентинец, известный под арабским псевдонимом Абу Муад, группу в Сирию привели заветы теории о «перманентной революции» Троцкого. Её идея в том, что социализм в отдельно взятой стране победить не может, поэтому нужно вести революционную борьбу по всему миру.

В 2012 году бригада развернула активную деятельность в сирийской провинции Алеппо. Троцкисты вошли в местный координационный совет оппозиции и занялись привлечением сторонников.

«Мы не могли сказать, что мы коммунисты, мы не могли даже произнести слово „социализм“, потому что среди сирийцев это стало плохим словом. Асадовская партия „Баас“ утверждала, что она социалистическая. Люди видели, как эти так называемые социалисты пытали и убивали», — вспоминает Абу Муад.



Несмотря на общую неприязнь жителей Алеппо к социализму, бригада за несколько лет существенно увеличила количество сторонников. Заслужить доверие народа троцкистам помогли демократические порядки (временные командиры избирались всеобщим голосованием), а также их независимость от иностранного влияния.

По словам Абу Муада, в рядах «седовцев» в лучшее время сражались до нескольких сотен человек, большинство из которых — местные жители.

«Мы не получали финансирование из других стран, в отличие от других оппозиционеров. Потому нас любили простые сирийцы и ненавидели другие группировки», — поясняет он.

Будучи последовательными сторонниками Троцкого, революционеры в Алеппо пытались возглавить борьбу рабочего класса. Бригада поддержала рабочих текстильной фабрики в районе Урм-эль-Кубра, протестовавших против необходимости работать по 13 часов в день за маленькую зарплату. Бойцы организовали вооружённую охрану бастующих рабочих, но затем сняли её под давлением других оппозиционных группировок.

В декабре 2016 года, после перехода Восточного Алеппо под контроль проправительственных сил, бригада, потерявшая около десятка своих членов в боях за город, была эвакуирована в Идлиб.



Сейчас Абу Муад находится в Аргентине, но большинство рядовых троцкистов остались в Сирии. На родине он с соратниками написал книгу «Сирия в огне», где дал собственную оценку событиям в САР. Он активно критикует как защищающих преимущественно американские интересы курдов, так и поддерживаемый «российскими империалистами» режим Асада. По мнению Муада, сирийская революция, начавшаяся как справедливая борьба простого народа, была предана продажными лидерами оппозиции и растоптана в ходе вмешательства ведущих империалистических держав — России и США.



Участие левых в вооружённой борьбе против Башара Асада — не новость, отмечает руководитель Центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семёнов.

«На различных фронтах гражданской войны в Сирии действовало много других левых группировок. В составе Свободной сирийской армии в Хаме была „Фракция за освобождение народа“, и вообще многие оппозиционные группировки заявляли о своих левых взглядах, при этом официальные сирийские коммунисты и сторонники партии „Баас“ старались это не афишировать».

Эксперт говорит, что в начале гражданской войны против Асада воевали люди совершенно разных убеждений: от исламистов до троцкистов. В последнее время многие левые с Запада едут сражаться добровольцами за курдов на северо-восток Сирии, но разочаровываются, наблюдая крайний национализм и сектантство курдских групп.

По мнению Семёнова, оставшимся в Сирии бойцам бригады «Лев Седов» пока ничего не угрожает, поскольку, например, находящиеся в Идлибе радикальные группы видят главную угрозу в режиме Асада:

«В случае перехода региона под контроль Дамаска сирийцы по происхождению попытаются слиться с мирным населением, а оставшиеся аргентинские троцкисты покинут страну».