Страницы

Чем занимаются украинские спецслужбы?


В период 2005-2013 г.г. украинские спецслужбы (в первую очередь СБУ) практически уничтожались сначала «интеграцией с западными коллегами» при Ющенко, а затем новым наводнением их лояльных к РФ офицеров при Януковиче.

Дело в том, что сама специфика спецслужб требует от них некоторой закрытости даже от самых стратегических партнеров, поскольку иначе их работа будет невозможной. Как можно ловить иностранных шпионов, если украинской контрразведкой фактически управляют иностранные посольства? Как можно развернуть эффективную работу украинских разведчиков в странах, перед которыми должны отчитываться в своей работе украинские разведуправления?

В своем стремлении доверчиво обнажиться перед стратегическими партнерами, Киев не учитывал того, что любой из этих партнеров однажды может стать стратегическим противником — владеющим всеми секретами украинских спецслужб. Что и произошло в 2014 году. И какой же урок извлекли из этого украинские политики? Да никакой! Они решили еще больше раскрыться перед западными партнерами.

Американский посол выдает погоны выпускникам академии СБУ

Интересно, зачем тогда вообще Украине свои спецслужбы, какой смысл в коте, не ловящем мышей и лишь ворующим сметану? Кстати, насчет «сметаны» – это тема не для одной увлекательной статьи! О коррупции в украинских спецслужбах можно рассказывать много, правда, до сих пор на неё глядят сквозь пальцы. Дело в том, что, как гласит народная молва, та же СБУ мало чем отличалась в этом отношении от ведомств Захарченко и Пшонки: в ней хватало и «оборотней в погонах», и отжимателей чужого бизнеса. Но при этом лишь СБУ удалось избежать после Евромайдана массовой чистки: ведомство привычно оперативно приспособилось к новой власти и начало усердно изображать бурную деятельность.


Но какие итоги столь плодотворной работы? Чуть ли не ежедневные отчеты о поимке очередных «анонимных сепаратистов»: без имен, с заретушированными квадратиками лицами, с измененными голосами. Зачем такая оперативная секретность, когда речь идет лишь об «осведомителе террористов» или «пропагандисте сепаратизма»? А регулярные находки «тайников оружии боевиков» в неизменной комплектации: патроны россыпью, несколько «труб» гранатометов, несколько ручных гранат – и ни одного пистолета или автомата!

Неудивительно, что многие граждане называют эти отчеты фиктивными инсценировками. Между тем реальные агенты разведки сепаратистов регулярно пересекают линию фронта через блокпосты, спокойно ездят по украинской территории и возвращаются обратно в Луганск и Донецк. Так чем же занимается украинская контрразведка? Ищет в интернете «бытовых сепаратистов»?


Множество вопросов возникло и к украинской разведке. Имея аж два разведывательных ведомства (ГУР МО и СВРУ), а также способную выполнять функции перехвата информации Госспецсвязь, Украина умудрилась продуть военную компанию 2014 года именно в силу полного отсутствия оперативной разведывательной информации о положении противника и планах российской армии. Это не говоря уже о том, что контрразведка, напротив, позволила российским шпионам сливать всю информацию об украинских войсках.


Но едва ли не самые острые вопросы возникают к украинским спецназовцам, точнее к их командованию. Пожалуй, один из первых – как же так вышло, что собранные под Славянском подразделения элиты спецназа («Альфа», «Сокол», «Ягуар» и др.) при поддержке бронетехники и артиллерии бригад Нацгвардии и ВСУ почти три месяца не могли взять город, удерживаемый кучкой сброда под командованием «ролевика» Гиркина, мойщика машин Моторолы и охранника супермаркета Гиви?


Не менее актуальным является вопрос о том, почему украинский спецназ не занимается спецоперациями по ликвидации главарей и стратегических объектов сепаратистов? Так, например, представители командования АТО регулярно ноют в телевизоре о том, что Россия продолжает ввозить в «республики» военную технику и боеприпасы. Однако эти поставки могли бы прекратиться поле подрыва парочки узловых ж/д мостов у российской границы – что заодно бы остановило и заявленные вывоз украинских предприятий Донецка и Луганска в Россию.

Но почему же Генштаб не дает добро, а вместо этого использует спецназ как простую пехоту в окопной войне? Видимо масштабы «договорняков» между Киевом, сепаратистами и Россией намного больше, чем мы можем себе это представить…

Что ж, как видим, сильно преувеличенными оказались слухи не только о чести офицеров спецслужб, но и о профессиональном мастерстве спецназовцев. Люди, которых годами учили защищать свою страну, оказались к этому не готовы – а некоторые из них просто предали её. И в результате Украину спас не мифический спецназовец в тельняшке и черном берете, а просто мобилизованный мужик-пехотинец в засаленном бушлате. Так и не ставший до сих пор героем новых фильмов…