Страницы

Евросоюз может распасться уже в 2015 году, а РФ поразит дефолт — эксперты банка Saxo Bank


В 2015 году может начаться распад Европейского союза. К этому приведет изменение курса Великобритании, а также упадок мировой финансовой системы. Это прогнозируют экономисты датского инвестиционного онлайн-банка Saxo Bank.

Как утверждает первый экономист банка Стин Якобсон, уже в 2015 начнется выход Великобритании из ЕС, что незадолго повлечет его крах.

По словам Якобсона, 7 мая 2015 года, когда жители Объединенного королевства будут голосовать на всеобщих выборах, «антиевропейская» партия независимости Соединенного Королевства наберет около 25% голосов, что сделает ее третьей по величине политической силой в британском парламенте.

После этого, считают в Saxo Bank, партия Независимости объявит референдум о выходе ВБ из ЕС в 2017 году, где британцы выберут самостоятельный путь развития. Кроме того банковские эксперты предполагают, что в следующем году свой пост покинет глава Европейского центрального банка Марио Драги.

Также, по прогнозам Saxo Bank, в Китае может произойти девальвация юаня на 20%, рынок недвижимости Великобритании терпит крах, а в Японии инфляция может вырасти до рекорда в 5%.

Вместе с тем, Россия в 2015 году может объявить дефолт, считает Якобсон. Экономика страны находилась на спаде и даже до введения санкций, 25%-ного падения цен на нефть и конфликта с Украиной. Эти проблемы теперь приобрели почти критический характер, и их ярким подтверждением стало падение рубля на 40% по отношению к американскому доллару в этом году, объясняет Якобсон.

Российскую экономику ожидает мощнейшая буря, которая может привести к тому, что либо государственные компании, либо само правительство начнут выборочно объявлять дефолт.

В период с 2014 года по конец 2015 года российские компании должны выплатить $134 млрд США по внешним долговым обязательствам. Да, валютные запасы России составляют $400 млрд, однако, несмотря на то что эти резервы могут помочь России выиграть немного времени, «закон Ротенберга» (компенсация из бюджета российским бизнесменам их потерь в связи с санкциями Запада), интервенция для поддержания курса рубля, грядущий дефицит текущего баланса, крупный дефицит бюджета (недостаток налоговых поступлений и поступлений от продажи нефти) и почти полное ограничение доступа к внешним рынкам капитала означают, что эти $400 млрд могут превратиться в сумму, достаточную лишь для покрытия мелких расходов.

Попытка начать с нового листа, как это было в 1998 году, вероятно, является именно тем, что необходимо стране для ее будущего развития, заключает Якобсон.