Проблема подтверждения еврейства всегда была актуальной для репатриантов из бывшего СССР. Как известно этот процесс должны пройти те, чьи родители не сочетались ортодоксальным браком в Израиле. Молодые репатрианты, прибывшие в 90-х и нашедшие свою половину в Израиле, внезапно открыли для себя, что путь к свадебной "хупе" может быть сложен и полон неожиданных препятствий.
Процесс подтверждения еврейства в раввинском суде может занять долгие месяцы, необходимо предоставить все возможные документы, включая оригиналы свидетельств о рождении матерей, бабушек, дедушек, а лучше сразу все, что есть в семейных архивах, включая фотографии. Проверкой документов занимаются раввины, владеющие русским языком, затем дело передается суду, который выносит окончательное решение. Процедура подтверждения еврейства может быть неприятной и показаться унизительной, в суд необходимо привести родителей и бабушку со стороны матери, которым раввин задает вопросы об их детстве и семье.
Сегодня, более 20 лет спустя, проблема подтверждения еврейства по прежнему существует и даже стала еще более острой и болезненной. Дети репатриантов 90-х выросли и стоят на пороге женитьбы. Речь идет не менее чем о 450 000 человек, которые должны будут доказывать свое еврейство. Для многих это выглядит нелепо, поскольку они выросли в Израиле, отслужили в армии и не поминают почему кто-то усомнился в их "еврейских корнях".
К тому же у молодых русских израильтян возникает намного больше сложностей с подтверждением еврейства, чем у их родителей. Очень часто возникают ситуации, при которых документы не сохранились, дедушек и бабушек все меньше, есть архивы в бывшем СССР, которые утеряны, а в некоторые регионы просто тяжело попасть.
Все это ставит молодых людей в тяжелое положение при обращении в раввинат, который не только не идет им навстречу, а зачастую только усложняют ситуацию. Чтобы избежать длительных и утомительных разбирательств многие пары выезжают заключать брак в Прагу или на Кипр, но согласно исследованиям 80% "русских израильтян" предпочитают свадьбу с "хупой" в Израиле.
Председатель комиссии по алие и абсорбции депутат Константин Развозов (Еш Атид) поднял тему на обсуждение своей комиссии поскольку, по его словам, в раввинате должны перестать видеть в репатриантах граждан второго сорта.
Для подтверждения еврейства нет необходимости ждать до свадьбы, это можно сделать в любое время. Константин Развозов обратился к раввинату с призывам упростить процедуру подтверждения еврейства, а также вести разъяснительную работу по поводу своевременного обращения для подтверждения еврейства.
Процесс подтверждения еврейства в раввинском суде может занять долгие месяцы, необходимо предоставить все возможные документы, включая оригиналы свидетельств о рождении матерей, бабушек, дедушек, а лучше сразу все, что есть в семейных архивах, включая фотографии. Проверкой документов занимаются раввины, владеющие русским языком, затем дело передается суду, который выносит окончательное решение. Процедура подтверждения еврейства может быть неприятной и показаться унизительной, в суд необходимо привести родителей и бабушку со стороны матери, которым раввин задает вопросы об их детстве и семье.
Сегодня, более 20 лет спустя, проблема подтверждения еврейства по прежнему существует и даже стала еще более острой и болезненной. Дети репатриантов 90-х выросли и стоят на пороге женитьбы. Речь идет не менее чем о 450 000 человек, которые должны будут доказывать свое еврейство. Для многих это выглядит нелепо, поскольку они выросли в Израиле, отслужили в армии и не поминают почему кто-то усомнился в их "еврейских корнях".
К тому же у молодых русских израильтян возникает намного больше сложностей с подтверждением еврейства, чем у их родителей. Очень часто возникают ситуации, при которых документы не сохранились, дедушек и бабушек все меньше, есть архивы в бывшем СССР, которые утеряны, а в некоторые регионы просто тяжело попасть.
Все это ставит молодых людей в тяжелое положение при обращении в раввинат, который не только не идет им навстречу, а зачастую только усложняют ситуацию. Чтобы избежать длительных и утомительных разбирательств многие пары выезжают заключать брак в Прагу или на Кипр, но согласно исследованиям 80% "русских израильтян" предпочитают свадьбу с "хупой" в Израиле.
Председатель комиссии по алие и абсорбции депутат Константин Развозов (Еш Атид) поднял тему на обсуждение своей комиссии поскольку, по его словам, в раввинате должны перестать видеть в репатриантах граждан второго сорта.
"Своим отношением они превращают выходцев из бывшего СССР, родившихся в еврейских семьях и всю жизнь считающих себя евреями, в противников еврейской традиции. Наша обязанность положить этому конец", — заявил Развозов.
Для подтверждения еврейства нет необходимости ждать до свадьбы, это можно сделать в любое время. Константин Развозов обратился к раввинату с призывам упростить процедуру подтверждения еврейства, а также вести разъяснительную работу по поводу своевременного обращения для подтверждения еврейства.