Страницы

Многопартийность в КНДР, борьба с заговорщиками и как Ким Чен Ын нарушил заветы отца и деда


Молодой лидер КНДР Ким Чен Ын в очередной раз потряс свой преданный народ – он нарушил строгий завет деда и отца, двух первых представителей правящей в стране династии. А сводился он к тому, что вождь не должен доверяться ненадежному воздуху, а для перемещений в пространстве должен использовать только могучий бронепоезд с непробиваемыми стенами.

Отец нынешнего молодого вождя на самолетах вообще не летал, а свои бесконечные инспекционные вояжи по стране, а также визиты в Китай и Россию совершал в несокрушимой крепости на колесах. Чего стоила одна только его феерическая поездка в Москву и обратно по Транссибу в июле-августе 2001 года, когда бронепоезд правителя КНДР более двадцати дней кочевал по стальным магистралям Евразии.

И вот произошло невероятное: в этом месяце Ким Чен Ын, которому сейчас предположительно 31 год, продемонстрировал себя на трапе самолета. В характерном черном пальто и с кожаной папочкой в руках. Соответствующая сенсационная фотография была опубликована на первой полосе главной северокорейской газеты "Нодон синмун". Опубликована специально и расчетливо – чтобы показать полную самостоятельность нового руководителя, его готовность принимать всегда и во всем собственные решения.

Еще одним триумфом молодого вождя стала состоявшаяся на этой неделе сессия Верховного народного собрания (ВНС) – так называется северокорейский парламент. Это очень интересная организация. Не всем известно, что в КНДР – многопартийная система. Помимо коммунистической партии, которая носит там название Трудовая партия Кореи, есть еще Корейская социал-демократическая партия, КСДП. Ей выделено аж 50 мест в ВНС. Есть имеющая 22 мандата экзотическая партия Чхондогё-Чхонудан (Партия молодых друзей религии небесного пути). Создана на базе зародившейся еще в 19 веке секты, сочетавшей элементы даосизма, буддизма и конфуцианства.

Основатель КНДР Ким Ир Сен и эфемерную КСДП, и бутафорских сектантов по каким-то соображениями счел полезными элементами системы народной демократии, порекомендованной ему еще в 40-х годах московскими кураторами. Она была призвана показать заблудшим соотечественникам на Юге, что на Севере царит полный плюрализм и разноголосица мнений. С тех пор социал-демократы и друзья небесного пути по инерции продолжают свою призрачную жизнь и вместе с официальными коммунистами образуют Единый демократический общественный фронт, который официально находится у власти в Северной Корее. Ну, как у нас в СССР был "нерушимый блок коммунистов и беспартийных".

Очередные выборы в Верховный народный совет только что прошли в марте. Явка близка к абсолютной, а на избирательном участке номер 111, где баллотировался сам товарищ Ким Чен Ын, она составила 100 процентов. Кстати, в КНДР на выборах дают бюллетень с одной фамилией. Который и нужно после поклона перед портретами вождей без промедления бросить в урну. Несогласие в теории проявить можно – но для этого придется на глазах у всех пойти в кабинку с занавеской. Чтобы, допустим, перечеркнуть бюллетень или что-то на нем вредное написать. Безумцев такого рода находится немного.

Выборы в КНДР создают проблему, о которой граждане других стран даже догадаться не смогут. Система учета граждан по месту жительства там здорово расшаталась в 90-е годы, когда рухнула карточная распределительная система – из-за бесконечных неурожаев распределять стало нечего. В поисках еды и заработков жители стали разбредаться по всей Северной Корее, а некоторые даже тайком перебегали в соседний изобильный Китай. Исключительно ради денег и сытой жизни – никакой политики. Однако к выборам в Верховный народный совет, как свидетельствуют сами перебежчики, необходимо любым путем отметиться в списке избирателей. Иначе ты будешь уличен в измене и создашь смертельную угрозу родственникам, перед которыми замаячит дорога в трудовой лагерь. Поэтому многие перебежчики, рискуя жизнью, к выборам вновь переходят границу и отдают свой голос за нерушимый Общественный фронт. А потом начинают думать, как бы вернуться в Китай обратно.

На сессии только что избранного Верховного народного собрания особых сенсаций не приключилось. Сам Ким Чен Ын под безумные овации депутатов от всех трех политических партий был переизбран на высшем в стране посту главы Государственного комитета обороны. Вопреки многим прогнозам, он не стал разгонять старую гвардию и проводить тотальное омоложение кадров. Пост председателя Президиума парламента, т.е. номинального президента страны, сохранил, например, северокорейский "Михал Иваныч Калинин" — 86-летний Ким Ен Нам. Переизбрали и премьер-министра, а главой МИД стал бывший посол КНДР в Швейцарии, который оказывал услуги Ким Чен Ыну, когда тот учился там в частной школе.

Главная интрига сессии парламента состояла в том, кто займет место "человека номер два" в стране. Оно освободилось в минувшем декабре после сенсационной казни дяди молодого вождя, поплатившегося головой за недостаточную почтительность и попытки стать самостоятельным центром силы. Теперь его место заместителя председателя Госкомитета обороны занял новый фаворит Ким Чен Ына — начальник Главного политического управления вооруженных сил Чхве Рён Хэ. Говорят, что именно он сыграл ключевую роль в смещении и казни дяди. И сейчас руководит чисткой аппарата от тех, кого подозревают в близости к низвергнутому родственнику вождя.

Ликвидирован возглавлявшийся дядей Отдел административных органов ЦК Трудовой партии, который ведал, в частности органами госбезопасности. Арестованы все 11 его заместителей по этой структуре – их обвиняют в антипартийном заговоре. Сейчас идет выявление изменников в других центральных структурах. Затем этот процесс, как полагают, распространиться на провинцию.
http://imperialcommiss.livejournal.com/

По многочисленным и, похоже, надежным сведениям, в целом уже арестовано 200 человек, которых считают ключевыми заговорщиками. Вместе с их приближенными и членами семей число взятых под стражу составляет примерно 1200 человек. Все они в предварительном порядке размещены в нескольких трудовых лагерях. Предполагается, что в ближайшее время этих людей частично казнят, а частично направят в лагеря особого режима для политических преступников. В отличие от лагерей трудового перевоспитания оттуда не возвращаются.