Страницы

Украинский манифест, или Я украинец, но больше этого я — русский!


«Уже 23 года мы — независимые и свободные. Мы — не рабы, мы — не быдло, мы — почти европейцы. Разве это не самое прекрасное, что могло с нами случиться? Мы скинули все оковы, освободились от кровавых тиранов, от кровавой истории, от всего, что нас связывало с “ними”.

Но чего мы добились за эти 23 года? Чем можем гордиться? Что наши женщины ухаживают за старухами или работают в борделях? Что наши мужчины конкурируют с польскими за право собирать клубнику в Португалии или с молдаванами — за право класть плитку в России? Что у нас нет нормальной армии, которая нас может защитить, а теперь еще нет и милиции? А наши дети готовы драться с нашими же сыновьями и отцами из “Беркута”?


Мы потеряли за эти годы более 6 миллионов наших граждан. В мирное время. Это близко к потерям всего гражданского населения СССР во время самой страшной войны в истории человечества.

К этому ли мы стремились все эти годы? Нет ничего важнее в этом мире, чем наша независимость. Руки прочь от Украины! И так далее и тому подобное…

А от кого мы независимы? Как страна, как народ? Кому принадлежит власть — народу или олигархам? Кто все эти годы богател? Народ или они, эти радетели за народ, которые громче всех кричит о нашем единстве и наших свободах? Чьи каналы и сайты твердят нам про это ежеминутно?

И кому все эти годы наша главная ценность — независимость — служила? Власти, политикам и олигархам. Прикрываясь выборами, нас заставляли выбирать очередных шумных политиков, которые снова и снова обещали нам процветание. И снова и снова этого не происходило. Вернее, процветание случалось у власти, политиков и олигархов. Мы же, как полоумные, опять лезем на баррикады. Орем, что уж на этот раз мы точно заживем, как в сказке. В который раз это происходит с нами, что это за заколдованный круг, что за морок?

Почему каждый выбранный нами президент обещал нам столько всего, а мы за все это время не получили ничего, кроме “свободы” и “независимости”, ради которой теперь готовы умирать в борьбе со “злобным и коварным” соседом? Каждый из нас должен больше 3000 долларов. Каждый, включая грудных детей! Это наш долг всему миру. 140 миллиардов долларов. Где эти деньги? Их нет! А долги есть. Вот такая у нас независимость. Может ли должник быть независимым?

Почему-то наши герои теперь те, кого наши же предки давили в Великую Отечественную войну? Как случилось, что мы сносим свои же памятники, памятники нашим предкам, отцам и дедам? Почему мы пытаемся обелить предателей и сделать из них героев? Где наши настоящие герои, которых знает весь мир? Почему мы отказались от наших побед? Почему мы расковыряли болячки с голодомором и сидим, ревем? Как этим можно вдохновиться, что-то создать и построить с такой идеологией?

По Киеву ходят идейные парни в масках и с палками. Одна часть народа стреляет в другую. Как мы это допустили? Мы снова верим новой революции, новым обещаниям. Почему мы стали жалкими, беспрерывно крича, что мы независимые и свободные?

Я завидую россиянам, я завидую этим “кацапам” и “москалям”. Я завидую их Олимпиаде и их армии. У меня много знакомых, есть и родственники в России. И я вижу, как они меняются и растут. Они верят своему президенту, гордятся своей великой историей, своими достижениями и победами, а ведь еще вчера это была наша общая история. Они примирились с собой. Они наплевали на боготворимый нами Запад и идут дальше. И я понимаю, что это мы теряем, а не они. Мы становимся слабее, а они сильнее, хотя мы и твердим, что они рабы, что нефть упадет, НАТО нападет и они развалятся.

Нам обязательно надо вспомнить, что мы — единое целое. И когда мы начнем это понимать и осознавать, придут внутренняя сила, надежда, вера и гордость за то, что мы тоже русские. Неважно, кто наши предки — украинцы, татары, евреи, буряты или узбеки. Неважно, кто мы по вере — католики, православные, мусульмане или иудеи. В мире боятся, что мы вспомним о единстве. Поэтому поддерживаются злость и ненависть — и у нас, и в России.

Я понимаю, что найдутся те, кто скажут, что я предатель, продался Путину, что я “кацап”, “ватник” и “москаль”. Мне безразлично. Я патриот Украины, настоящий патриот, и сейчас решается судьба моего народа и моей Родины. Мы или вспомним, кто мы, или просто исчезнем. Я люблю мой украинский народ, своих предков и свою культуру. Я украинец, но больше этого я — русский!».

Андрей Авраменко, Харьков