Страницы

Израильское издание «Haaretz»: детям нельзя изучать историю Холокоста

Судя по статье, опубликованной в израильском издании "Haaretz", в Израиле появляются трезвые умы, начинающие понимать, что нельзя с раннего возраста внедрять в сознание еврейских детей идеологию «холокоста» и воспитывать их на теме массовых убийств и насилия. Наконец там заметили нежелательные последствия в виде отклонений психики у молодых израильтян по причине того, что их самоидентификация осуществляется исключительно в рамках "массового уничтожения евреев".


И если для внешнего употребления «холокост» по прежнему является эффективным политическим инструментом Израиля, то внутри страны он явно не является той идеей, которая выражает прогрессивную национальную программу, определяет смысл существования еврейского народа и его историческую миссию. Поэтому появление данной статьи разгадывается просто сорокалетний эксперимент с холокостной истерией не приносит в самом Израиле никаких плодов и отрицательно отражается на психике молодежи. Несомненно, что психика еврейских детей будет еще здоровее, если им от рождения начнут объяснять, что «холокост» это всего лишь набор мифов, выдумок и страшилок. Кстати, как следует из статьи, преподавание мифов «холокоста» в Израиле целиком зависит от фантазии учителя — потому что там за 70 лет так и не смогли сочинить вразумительной версии «холокоста» и подготовить на ее основе учебник.


+ + +
«Гаарец», 30.10.2013:

Министр просвещения Шай Пирон отправился в поездку по мемориальным местам в Польше, где находились нацистские концентрационные лагеря. Поездка посвящена 25-летней годовщине начала программы Минпроса, связанной с посещением израильскими старшеклассниками этих трагических мест.


В канун поездки Министерство просвещения опубликовало сообщение о том, что министр намерен продвигать новую учебную программу, в соответствии с которой история Холокоста будет изучаться с детсадовского возраста — и до окончания средней школы.

Решение о введение подобной программы связано с результатами исследования, опубликованного в 2010 году. Согласно этому исследованию, многие учителя и учащиеся старших классов нуждаются в специальных курсах углубленного изучения истории Катастрофы европейского еврейства в годы Второй мировой войны. Сегодня эта тема изучается в рамках обычных уроков истории в 11-12 классах. В отчете государственного контролера за 2009 год также отмечается, что «преподавание истории Катастрофы в старших классах происходит без специального учебного плана и воспитательных целей, утвержденных министерством просвещения, без соответствующих учебных пособий».


Вместе с тем, многие исследования ставят под вопрос необходимость изучать столь страшную и трагическую тему в раннем возрасте. Исследователи сомневаются, что дети способны психологически справиться со столь тяжелым материалом. Достаточно того, что детям приходится ежегодно получать информацию такого рода в День памяти Катастрофы (Йом ха-Шоа) — церемонии, сирены, фильмы и т.п.

Министерство просвещения обязано позаботиться о том, чтобы дети были психологически защищены от травмирующей информации, знакомство и изучение с которой необходимо начинать в соответствующем возрасте. Изучение истории Катастрофы можно начать в более старших классах, делая акцент на универсальных ценностях — гуманизме и важности человеческой жизни. Между тем знакомство с данной темой в раннем возрасте (начальная школа и детские сады) — опасно для детской психики. Это может сформировать у детей виктимное восприятие реальности, внедрить в сознание чувство страха, ощущение, что они постоянно стоят перед угрозой уничтожения.


Тема Холокоста является сегодня одной из центральных в риторике многих израильских политиков. Особенно — в выступлениях премьер-министра Биньямина Нетаниягу. Тему Катастрофы глава правительства постоянно вплетает в современные израильские реалии — таков один из его излюбленных ораторских приемов. Из речей Нетаниягу на международных форумах можно понять, что мир застрял в 1938 году, а Израиль все время стоит на грани полного уничтожения.

Холокост — самое страшное событие человеческой истории, но он не имеет никакого отношения к нынешнему положению Израиля в том, что касается вопросов безопасности этого государства. Следует хранить память о жертвах злодеяний, но нельзя кормить этой пищей израильских детей. Каждый израильский ребенок имеет право на жизнь, свободную от коллективных психологических травм. Он научится справляться с ними, когда вырастет и будет морально к этому готов.

«Гаарец», 30.10.2013