Страницы

Существуют ли «наши» тайные общества? / Союз Ватикана и Орды против Руси


Как-то привыкли считать, что любое тайное общество является злом уже само по себе. Тайное почти всегда ассоциируется с чем-то зловредным и опасным. Слово "эзотерика" сразу наводит мысль об оккультизме, а произносящий слова "тайный орден" моментально представляет себе масонов в фартуках и с мастерками.

Но вот с недавнего времени многие патриоты заговорили о "наших", православно-инициатических тайных обществах. Пионером в данной области выступил известный писатель-патриот А. Байгушев (автор романов «Хазары» и «Русский орден внутри КПСС»прим. IC), работающий в жанре исторической романистики.

В 1996 году он опубликовал роман "Сатанинские признания закулисного человека", который больше похож на документальное повествование с явным автобиографическим "уклоном". Несмотря на огромное количество типично "патриотических" штампов a la "Память", писатель демонстрирует отличную осведомленность в различных эзотерических учениях, в основном в каббале и исихазме (священобезмолвствии).


Последний представляет собой не то чтобы тайную, но все же некую сокровенную, внутреннюю доктрину Православия (ее разделяли Св. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Палама и др. выдающиеся подвижники Веры Христовой). Это мистическое учение о соединении с Богом, о приобщении к нетварным энергиям Его сущности, преображающим дух и плоть (последняя превращается в некое "духовное тело").

Исихасты — священнобезмолствующие — они предпочитают молчать с людьми, больше внимания уделяя разговору с Богом. Исихазм напоминает, в некоторых моментах, индуистскую йогу — хотя бы использованием физических "упражнений" и медитационным повторением религиозных текстов. Однако, сокровенная доктрина Православия в то же время и отличается, причем довольно резко, от индуизма, да и от других мистических учений Востока и Запада. Прежде всего, она отрицает растворение в безличном Абсолюте, в Божественном Ничто. Исихасты идут сами и ведут других к соединению с личностным Божеством, к соединению без растворения.

Указывая на все эти черты исихазма и противопоставляя их прежде всего каббале, Байгушев утверждает о наличии некоего Черного Ордена исихастов, действующего тайно. Сей Орден ставит своей целью борьбу с антихристианскими и антирусскими силами. В определенный момент своего пребывания у власти на его сторону перешел Сталин, обеспечивший исихастам доступ к властным рычагам в СССР.


Одним из них являлась т. н. "контрашка" — служба партийной разведки, при помощи которой якобы был устранен Хрущев, проводивший антирусскую и антидержавную политику. (Надо заметить, что сама партразведка — вполне реальный институт, созданный Сталиным как личная спецслужба, независимая от органов НКВД-МГБ, в которых всегда были сильны агенты Запада).

Вряд ли есть смысл пересказывать все произведение Байгушева, изобилующее множеством интересных рассуждений и наблюдений. В данный момент важна сама констатация наличия особого взгляда на тайные общества.


И в этом смысле весьма любопытен документ, приведенный популярнейшим русским православным конспирологом, серьезнейшим исследователем "тайной политики" Ю. Воробьевским в его книге "Путь к Апокалипсису" (сам документ цитировался на заседании одного из православных братств):

"Мы оставляем хронометры на пороге, ибо в Третьей Вселенной, в которой преображенный человек будет жить вечно, времени не будет. Нам предстоит перейти в комнату, где в песочных часах нет ни песчинки. Но прежде чем оказаться в ней, мы останавливаемся у входа. Одной ногой каждый из нас еще здесь, а другой уже ТАМ. Затем мы делаем этот шаг. Глаза устремлены в красный угол. Уста творят Иисусову молитву (главная "мантра" исихастов — прим.).

Таков скромный ритуал православных, живущих в миру Братьев, которых благословил и окормляет достойный Отец. Наше действо не претендует на то, чтобы стать в один ряд с обрядами и таинствами Церкви.

Все мы равны, но первый среди равных входит последним.

Подобных нам много, но нас — ВОСЕМЬ. Восьмерка знак благостной реальности, существующей за пределами семидневного творения.

Все мы — Братья. Между нами — как окно в иной мир — лик Богородицы. В своих руках твердо держит она державу и скипетр, держит со дня отречения от престола последнего из Помазанников Божьих.

Восемь Братьев знают: однажды, чудесно явившись, икона порфироносной Царицы Небесной столь ж чудесно исчезнет. И в тот ж миг обретет Россия последнего Царя.

"И возстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа своего…" (Дан. 12, 1).

Приуготовляя в тишине (указание на священобезмолствие — прим.) трон Михаила II, восемь неведомых миру Братьев откроются лишь однажды, когда…".

На заседании братства выражалась уверенность в наличии православного тайного общества, которому Россия обязана всеми позитивными сдвигами, произошедшими после крушения коммунизма. Возвращение русской национальной символики, восстановление великих святынь русского народа (Казанского собора, Иверской часовни, Воскресенских ворот) — все это не случайно и указывает на "мудрую и незаметную деятельность очень влиятельных сил, организованных православных структур российского, а возможно и международного масштаба".


Порой от имени этих сил распространяются воззвания, насыщенные глубочайшим мистическим смыслом. Так, в августе 1997 года около Дома правительства были вывешены воззвания некоего "тайного монашеского братства", подписанные схиархимандритом Лазарем.

Теперь зададимся вопросом — можно ли считать все вышеизложенное подлинными свидетельствами, или мы имеем дело с художественным вымыслом, а то и с фальсификацией? Скажем так — возможно как одно, так и другое.

Но вот то, что тайные православные структуры имели место быть, сомнений не вызывает.

Начать надо с того, что несмотря на свою кажущуюся бедность, русская орденская традиция имеет довольно яркую историю. Теперь уже можно с полной уверенностью говорить о наличии военно-религиозного ордена в Древней Руси. Им было братство "калик перехожих", странствующих богомольцев, певцов и… воинов. Именно в качестве таковых калик изображают некоторые стихи, подчеркивающие наличие у них жесткой организации. В словаре Даля слово "калика" дается и в значении "богатырь", а богатырь Илья Муромец именуется в былинах каликой. В церковном Уставе Владимира калики представлены как люди Церкви, составляющие ее особую структуру. Собственно говоря, богатыри и калики — одно и то же, это рыцари военного, мистического ордена.

Во время монгольского нашествия орден был уничтожен, о чем говорит "Повесть о разорении Русской земли" — согласно ей, почти все богатыри гибнут в сражении на Калке. Не преминем отметить, что само нашествие монгол на Русь было во многом инициировано оккультными кругами Запада (см. Юрий Денисов. Кто заказал татаро-монгольское нашествие?прим. IC). Есть данные о сговоре монгольской верхушки, папского престола и тамплиеров (инициатической организации, выродившейся в сообщество сатанистов и ростовщиков). Чингисхан не случайно шел под "Боссеаном" — черно-белым знаменем тамплиеров. О многом может сказать и восьмиугольная форма его святилища, очень напоминавшего тамплиерские храмы.


Мы крайне мало знаем о своей древней истории — и о языческой, и о христианской. Говорят — христиане исказили историю с целью замолчать языческие времена Руси. Но тогда почему в христианской "Повести временных лет" почти ничего не сказано о правлении православной княгини Ольги? Почему там же христианскому периоду правления Крестителя Владимира уделено лишь несколько строк?

И уж тогда к слову о Владимире. Сохранилось несколько средневековых икон, на которых Св. Равноапостольный князь изображен как мученик, погибший от рук убийц. Одна из фресок Успенского собора во Владимире на Клязьме (к. 12 — нач. 13 вв.) он нарисован глубоким старцем, который в правой руке держит малый крест, известный у иконописцев как "мученический". В левой руке Владимир держит обнаженный меч, по лезвию коего обвилась змея — голова ее прижата княжеской рукой к перекрестию эфеса, что, с точки зрения иконописного символизма, говорит о гибели от рук изменников. Кто были этими изменниками, а самое главное — кому понадобилось скрывать сам факт убийства?

Куда пропало огромное количество древнейших рукописей, описывающих нашу истинную историю? Кто заставил потускнеть величественнейшую Древнюю Русь, страну пламенного православного рыцарства — благородного, орденского, дружинного воинства?


Двух мнений быть не может — мировое оккультное зло использовало монгольское разорение Руси в своих, собственных целях. Руками невежественных кочевников было вырезан цвет Святой Руси — ее богатырство. Немногим оставшимся пришлось уйти в сокрытие.


О том, что деятельность Ордена не прекращалась свидетельствуют жизнь и творчество новгородского епископа Василия, носившего характерное прозвище — "Калика". Это был величайший мистик и талантливейший государственный деятель. Именно он стал обладателем знаменитого "Белого клобука" — величайшей православной святыни, свидетельствующей о преемственности от Рима Первого и Рима Второго (интересно, что Байгушев тоже очень много пишет о "Белом клобуке", связывая его с деятельностью Ордена исихастов).

Василий Калика отличался глубинным, нордическим пониманием Православия. Он писал о великой северной стране, где находится "рай земной" и где все наполнено благостью и весельем. По всей видимости, в его лице мы имеем дело с представителем полу-тайного Ордена калик перехожих — столь необычно его христианство, настолько оно проникнуто кшатрийским, нордическим духом, который настойчиво пытаются выветрить из православной русской души уже не одно столетие.

Орден не вышел из сокрытия даже тогда, когда опасность миновала — очевидно, того требовала обстановка. Весьма вероятно, что внутри церковного руководства и аристократической элиты появились влиятельнейшие (и тоже скрытые) антитрадиционные течения, и надежнее было утаить свою деятельность от них.

Но однажды Черный Орден воинов-монахов все же разгерметизировался — хотя и частично. Это произошло во время правления первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного, создавшего военно-религиозное братство опричников. И одеяние, и полу-монашеский стиль жизни, и структура братства свидетельствовали о его орденской направленности. Еще больше об этом свидетельствует сама личность Царя.


Грозный Царь не был садистом и мучителем, как это утверждают разного рода либеральничающие историки. Основатель Опричнины являлся глубоким мистиком. Богослов, автор церковного канона "Ангелу Грозному", он сознательно уподоблял современную ему реальность реальности последних времен, готовя Русь к грядущей эсхатологической схватке с ордами Гога и Магога. Опричный дворец в Москве был построен в соответствии с формами и пропорциями, заданными библейской эсхатологией. Его Черное войско символизировало войско времен Конца, войско, уничтожавшее слуг явившегося на землю антихриста. Казни врагов и изменников символически уподоблялись загробным мукам, причем считалось, что погибшие от рук праведных опричников сумеют этих мук избегнуть - в счет страданий, перенесенных на земле.

Калики-перехожие практиковали "юродство во Христе", подразумевающее имитацию безумия. Оно нужно для того, чтобы: 1) подчеркнуть свое безумие по сравнению с Христом; 2) отрешиться от мирского, рационалистического "ума"; 3) вызвать праведный гнев обычных людей и смирить себя. Грозный, а это признается сегодня многими исследователями православного юродства (например, С. Ивановым), тоже был юродивым — отсюда и некоторые "странности" (странные для современного человека) его характера. Опять-таки налицо связь двух орденских структур.

В последующее время Орден калик (исихастов?) не выходил на свет "явной политики", предпочитая блуждать по лабиринтам катакомб в поисках Истины и Победы. Можно, конечно же, назвать множество зримых проявлений его незаметной активности, однако, это уже тема особого разговора...