Страницы

Джек Лондон в повести «Алая чума» первый указывает дату 2012 г.


Повесть «Алая чума» была написана Джеком Лондоном в 1912 году, сто лет назад. Есть все основания полагать, что это первое «постапокалиптическое» произведение в современной литературе – первое свидетельство понимания того факта, что победоносная поступь цивилизации однажды завершится падением.

Лондон немало внимания уделял осмыслению возможного будущего в своем творчестве. Оно виделось ему в мрачных тонах – тирания олигархии, описанная в романе «Железная пята». Но «Алая чума», содержащая во многом те же представления о мире будущего, несет и множество оригинальных и достаточно любопытных подробностей. Интересно прочесть эту повесть под современным углом зрения и оценить реалистичность ее прогнозов…

Итак, в самом начале мы читаем о том, что США будет править совет олигархов, а всеобщие выборы президента будут отменены:

«Две тысячи двенадцатый год! – взвизгнул он и залился полубезумным смешком. – Как раз тогда Правление Магнатов назначило Моргана Пятого президентом Соединенных Штатов! Это, должно быть, одна из последних монет: ведь Алая Смерть пришла в 2013 году. Господи, подумать только! Минуло уже шестьдесят лет, и я единственный, кто остался в живых с тех времен».


А вот упоминание о том, что распространится сотовая связь:

«Чума вспыхнула летом 2013 года. Мне тогда было двадцать семь лет, и я отлично все помню. Сообщения по беспроволочному телеграфу… В те времена мы умели разговаривать по воздуху на тысячи миль».

Конечно, мир будущего полон летательными аппаратами, как было свойственно представлять фантастике тех лет по причине бурного развития авиации:

«По заливу беспрерывно плыли корабли: одни входили в Золотые Ворота, другие шли в открытое море. А в небе – воздушные корабли, дирижабли и аэропланы. Они делали по двести миль в час».

Однако наиболее интересны не описание технического прогресса, а предвидение будущей политической системы. Именно это по-настоящему пугает, потому что очень похоже на правду.

«Первого Шофера звали Билл, он был, как я уже сказал, простолюдин, – объяснил дед, – но жена у него была леди, знатная леди. До Алой Чумы она была женой Ван Уордена, президента Правления Промышленных Магнатов, одного из тех десяти человек, которые управляли Америкой. Ван Уорден стоил миллиард восемьсот миллионов долларов».

Эти строки рассказывают нам, что вся власть в США будет принадлежать небольшой группе банкиров и промышленных магнатов. Что любопытно, в русском переводе повести Злобина простое и распространенное слово «dozen» — дюжина, 12, было заменено на слово «десять». В английском оригинале стоит именно слово «дюжина» — Америкой будет править совет из 12 человек, 12 посвященных в тайны власти и богатства.

Интересно, что Джек Лондон практически верно предсказал численность населения в будущем:

«Численность населения земли по переписи 2010 года составляла восемь миллиардов, да, да, восемь миллиардов – восемь панцирей от крабов. Не то что сегодня. Люди знали множество способов, как добывать пищу. Чем больше было еды, тем больше рождалось людей. В 1800 году только в одной Европе было сто семьдесят миллионов. Сто лет спустя – положи песчинку, Хоу-Хоу, – в 1900 году, там насчитывалось уже пятьсот миллионов, значит, к пяти песчинкам надо добавить один зуб. Это показывает, как легко стало добывать пищу и как быстро увеличивалось население.

В 2000 году Европу населяло уже пятнадцать сотен миллионов. То же самое было повсюду. Вот эти восемь панцирей от крабов означают восемь миллиардов человек, которые населяли землю в то время, когда началась Алая Чума».

Сегодня в мире чуть больше 7 миллиардов, но численность населения планеты растет так быстро, что отметку в 8 миллиардов оно пересечет примерно через 10 лет. Незначительная погрешность для предсказания из года, когда на Земле жило меньше 2 миллиардов человек.

Попробуем посмотреть на повесть Лондона под неожиданным углом зрения. «Алая чума» возникает сама собой, и до нее в мир регулярно приходили эпидемии, с которыми справлялись бактериологи. Но вот приходит новая форма смертельного вируса и никто не спасается, включая даже могущественных правителей. На это особенно стоит обратить внимание.

Вероятно, скрытый мессидж послания Лондона таков: регулируя численность населения планеты эпидемиями, мировая закулиса раз за разом выпускает в мир новые формы смертельных вирусов, чтобы сократить население:

«Одной из самых страшных болезней была проказа. За столетие до меня бактериологи обнаружили микроба проказы. Они досконально изучили его, сделали много снимков – я сам их видел. Но они так и не нашли способа уничтожить микроба проказы.

Но вот в 1904 году случилась Повальная Чума. Она вспыхнула в стране, которая называлась Бразилия, и унесла миллионы людей. Бактериологи обнаружили микроба этой болезни и нашли способ уничтожить его, так что Повальная Чума не распространилась дальше. Они сделали так называемую сыворотку, которую вводили в тело человека. Сыворотка убивала микроба, не принося вреда человеку. В 1910 году были пеллагра и анкилостома. Бактериологи быстро разделались с ними.

Но в 1947 году появилась новая, совсем неизвестная до того болезнь. Ею заражались грудные дети, не старше десяти месяцев, – у них отнимались руки и ноги, они не могли ни двигаться, ни есть. Бактериологам потребовалось одиннадцать лет, чтобы найти способ уничтожить микроба этой болезни и спасти детей».

Успехи бактериологов, надо думать, подоспевали только тогда, когда был достигнут нужный «сокращающий» эффект.

Но вот случилось неожиданное. Страшный инструмент вышел из-под контроля. Он обернулся против своих изобретателей и привел к практически полному исчезновению цивилизации. Так писатель, который был вхож в ряд тайных клубов, пытался предупредить мировых лидеров о том, что не все может пойти согласно их плану.

Впрочем, это не отменяет того факта, что Лондон всегда – и в повести «Алая чума» — был настроен антиэлитаристски. Везде в своих известных произведениях – «Морской волк», «Мятеж на Эльсиноре», рассказах о Гавайях – он воспевал «сильную личность» и презирал «толпу». И вот, что нехарактерно для такого мировоззрения – «толпа» в лице своих наиболее низменных представителей берет верх над последними уцелевшими людьми. Грубое животное Шофер, которому досталась в наложницы жена одного из правителей Америки – что может быть унизительнее такой «пощечины» для мировой элиты, которой Лондон адресовал свой текст? Он словно внятно говорит: вы правите, пока что, но ваши алчные и жестокие действия могут обрушить все систему вашего господства, и тогда участь всех вас будет незавидна.

Такое предупреждение могло иметь смысл только в том случае, если писатель был в курсе далекоидущих планов мировой закулисы.

Что связывало Джека Лондона и тайные общества?

Начать нужно со странных обстоятельств рождения будущего писателя. Это, конечно, не аргумент, но забавно: будущая мать увлекалась спиритизмом, а отец был астрологом. Дальнейшая биография достаточно известна: трудная юность, приключения, начало писательской карьеры в молодости.

Но важны акценты: будучи социалистом, Лондон почему-то никогда не разделял по-настоящему демократического уважения к «простому человеку». Люди из низов, которых должен любить правильный социалист, в произведениях Лондона сплошь и рядом такие отвратительные подонки, что никак не могут внушить симпатии (например, кок Магридж в «Морском волке»). И напротив, элита, образованные и влиятельные люди, несмотря на все свои недостатки: снобизм, заносчивость, бытовую неприспособленность – изображаются как более высокая ступень эволюции.

Поэтому ничего удивительно не было в том, что пути общения с элитой привели Джека Лондона в «Богемскую рощу», закрытый клуб в Калифорнии. Место заседаний находилось в секвойевой роще у Сан-Франциско, а название связано то ли с «богемой», то с «богемскими братьями» — одной из христианских сект. Существует фотография 1904 года, на которой Джек стоит у скамьи из ствола огромной секвойи.

Богемская роща, 1915 г.. Джек Лондон в верхнем ряду третий

Богемский клуб интересен тем, что в него входили и входят большинство представителей элиты США: экс-президент Джордж Буш-старший, министр обороны Доналд Рамсфелд, бывшие госсекретари Колин Пауэлл и Джеймс Бейкер, главный американский дипломат Генри Киссинджер, бывший глава Федеральный резервной системы Пол Волкер, а также Дэвид Рокфеллер, председатель совета директоров ExxonMobil Эд Галанте, один из главных акционеров ChevronTexaco Сэмюэль Армакост, представители семьи, основавшей Hewlett-Packard, Артур и Уолтер Хьюлетты и т.д. Сто лет назад клуб уже был в расцвете своего влияния и привлекательности для членов финансовых элит.

Общность интересов у Лондона и членов тайных обществ могла сформироваться на базе увлечения оккультизмом. В СССР было не очень принято подчеркивать то, что писатель-социалист был, оказывается, большим любителем спиритизма («Межзвездный скиталец») и прочих оккультных штучек типа пробуждения памяти о прошлых инкарнациях («Когда мир был юным»).

Общаясь с членами клуба, которые, надо думать, доверяли человеку, презиравшему большинство черни, Лондон мог узнать о грядущих планах сокращения человечества и даже быть в курсе их возможных сроков. Но непредсказуемость творческого таланта писателя рано или поздно привела к тому, что вместо одобрения подобных планов, он стал опровергать их и таким образом подписал себе приговор.

В 1916 году Джек Лондон умер. Смерть наступила неожиданно для его близких, так как, хотя в последний год писатель и мучился от уремии, но умирать вовсе не собирался. Лондона обнаружили в своей комнате в коматозном состоянии от отравления морфином и атропином, но была ли причиной смерти неосторожная дозировка обезболивающих, или сознательное самоубийство (на что, впрочем, нет никаких указаний типа предсмертной записки) – неизвестно.
© http://imperialcommiss.livejournal.com || © http://antiglobalism.blogspot.com

Вполне возможно, что самоубийство было инсценировано масонами – а причиной тому мог быть роман, над которым работал перед смертью Лондон – «Бюро убийств». Сюжет его сводится к тому, что существует некое бюро киллеров, которое может убить любого человека, как бы высоко он ни стоял. Но оно идет на это только, исходя из идеологических соображений о «вредности» или «полезности» того или иного кандидата в покойники...