Страницы

Четыре имени Мошиаха


Вот, есть у Мошиаха четыре имени, как сказано в трактате «Санедрин» 98:

«Ученики рабби Шило сказали: „Его имя — Шило, как сказано: ‘Пока не придет Шило’, ученики рабби Яная говорили: „Йенон его имя, как сказано: ‘Будет его имя навеки перед солнцем, Йенон его имя’“, ученики рабби Ханина сказали: „Ханина его имя, как сказано: ‘Когда не дам вам утешения’», а есть говорящие „Менахем сын Хизкия его имя, как сказано: ‘Ибо удалился от меня утешитель’“».
(и как свидетельство о «сын Хизкия» можно сказать, что первые буквы фразы «утешитель, отрада души моей» имеют такое же числовое значение, как и имя «Хизкия», а последние буквы имеют такое же числовое значение, как слово «сын»).

Ведь есть четыре мнения об его имени, каково оно. (А то, что в мидраше на слова из Эйха «Ибо удалился от меня утешитель, отрада души моей» и есть еще мнения, что его имя «Цемах» или его имя «Б-г», то мнение, что его имя «Цемах» совпадает с мнением, что его имя «Менахем», как объясняется в мидраше, ведь они имеют одинаковую гематрию.
© http://imperialcommiss.livejournal.com || © http://prioratos.blogspot.com

И мнение, что его имя «Б-г», это наподобие мнению, что его имя «Йенон», как пишет МААРША. А мнение мудрецов в трактате «Санедрин», что его имя «прокаженный из дома ребе», это говорит о его страданиях, но это не его имя, а только описание. А мнение, что его имя «Давид», значит, что он из рода Давида).

И все эти мнения истины и те, и эти — слова живого Б-га. И все эти четыре имени отражены намеком в слове «Мошиах»: Менахем, Шило, Йенон и Ханина.