Страницы

Милиционеры, задержавшие за драку племянника сенатора Аслаханова, получили по пять лет тюрьмы


Тушинский суд Москвы во вторник вынес приговор в отношении четырех сотрудников столичного ОВД "Митино", которые в начале 2009 года, выясняя обстоятельства драки, задержали группу чеченцев, в том числе племянника члена Совета Федерации Асланбека Аслаханова, оперативника МУРа Мансура Аслаханова. Суд признал, что четверо сотрудников ОВД муниципального района "Митино" Руслан Каюмов, Евгений Степанов, Юрий Уваров и Алексей Виноградов при задержании участников потасовки у ресторана в Митино превысили служебные полномочия.


Как сообщил "Интерфаксу" адвокат Дмитрий Бакарев, его подзащитные Руслан Каюмов и Евгений Степанов получили по пять лет общего режима каждый. По словам юриста, двое других обвиняемых Юрий Уваров и Алексей Виноградов также приговорены к реальным срокам заключения.

"Стоило полтора часа читать приговор, чтобы дать понять, что это лишь переписанное обвинительное заключение, совпадает все", - отметил адвокат. Как подчеркнул Дмитрий Бакарев, адвокаты обжалуют решение суда в вышестоящую инстанцию. "В последнее время часто приходится сталкиваться с такими несправедливыми решениями", - констатировал защитник в связи с вердиктом.

Напомним, этническая драка между чеченцами и армянами в кафе-баре "Оскар" произошла 24 января 2009 года около трех часов ночи. По вызову в заведение на улице Барышиха прибыл наряд сотрудников отдела внутренних дел "Митино".
К этому моменту потасовка уже закончилась, однако милиционеры решили выяснить, что произошло и кто был зачинщиком драки. Свидетели рассказали, что один из чеченцев в ходе конфликта размахивал пистолетом и кричал: "Всем бояться, здесь чеченцы отдыхают!"

Позже выяснилось, что дебоширом оказался племянник сенатора Мансур Аслаханов. Тогда сотрудники милиции этого не знали и попытались его задержать. Чеченец подчиняться отказался, заявив, что тоже является сотрудником милиции. Предъявлять удостоверение Аслаханов, однако, не стал, зато оказал ожесточенное сопротивление своим коллегам. В частности, он с силой оттолкнул от себя Юрия Уварова, пытавшегося его задержать. В результате милиционер упал и получил сотрясение мозга.

По словам Руслана Каюмова, Аслаханов заявил, что приехал к кафе, чтобы поддержать "своих братьев-чеченцев". В конце концов Аслаханова и еще четырех человек скрутили и отвезли в ОВД "Митино".

Через несколько часов чеченцы были отпущены по приказу замначальника следственного отдела митинского ОВД. Они обратились в службу собственной безопасности МВД. Уже в мае того же года в отношении сотрудников ОВД "Митино" было возбуждено дело по статьям 286 (превышение должностных полномочий) и 318 (применение насилия в отношении представителя власти) УК РФ.

Милиционеров обвинили в том, что они "из-за внезапно возникших личных неприязненных отношений" надели наручники, избили и задержали потерпевших в ходе драки, вместо того, чтобы принять меры к задержанию организатора потасовки, на которого указали чеченцы.

Так как нанесенные милиционерами повреждения были квалифицированы следствием как не причинившие вреда здоровью, сотрудников милиции обвинили в том, что своими действиями они "дискредитировали и подорвали авторитет органов внутренних дел и государственной власти в целом".

В мае суд на предварительных слушаниях удовлетворил ходатайство защиты и вернул дело прокурору для составления нового обвинительного заключения. В июне 2009 года Мосгорсуд отменил постановление об аресте милиционеров и направил соответствующее ходатайство следствия на новое рассмотрение в Тушинский суд Москвы. Суд не выдал повторные санкции на арест сотрудников ОВД "Митино".

10 августа Мосгорсуд признал законным отказ санкционировать арест подозреваемых. Милиционеры остались на свободе под подпиской о невыезде.

В ноябре 2009 года милиционеры на 11 дней объявляли голодовку с целью привлечь внимание общественности к несправедливости выдвинутых против них обвинений. Подсудимые заявили, что не согласны с предъявленным им обвинением, так как действовали в рамках закона. 9 ноября прошлого года Тушинский суд Москвы приступил к рассмотрению дела по существу.