Страницы

Мистерии миссии «Аполлон-11»


21 июля 1969 года астронавты впервые ступили на поверхность Луны с ее многочисленными тайнами. Космическая экспедиция в составе командира Нила Армстронга, База Олдринга и Майк­ла Коллинза достигла на космическом корабле «Аполлон-11» спутни­ка Земли. Целью лунной одиссеи являлась выса­дка на Луне, а именно в западном секторе моря Спокойствия.

Посадка астронавтов знаменовалась известной фразой: «Орел сел на Луну». Не менее известно и другое высказывание, произнесенное Нилом Армстронгом после первых шагов на нашем спутнике: «Это маленький шаг для чело­века, но гигантский скачок для всего человечества». Последующие переговоры космонавтов носят весьма интересный характер, однако они, естественно, не слишком известны. Вот фрагмент переговоров астронавтов с центром управления полетами в Хьюстоне, соответствующий этапу приближения «Аполлона» к Луне.

Олдринг: «Мы видим какой-то предмет, похожий на от­крытую книгу. Прямо над морем Спокойствия».

Армстронг: «Похоже на два кольца, вернее, на раскрытую книгу».

Коллинз: «Я изменил положение секстанта, теперь ясно видно, что это форма книги».

Земля: «Что вы там несете, откуда на Луне быть книге?».


Следует сказать, что все разговоры астронавтов, как и подобает в подобных случаях, фиксировались на магни­тофонной ленте. Образы, увиденные астронавтами, были только первой встречей с тайнами Луны. Через некоторое время вдруг появился звук, соответствующий сирене пожарной машины.

Коллинз сразу обратился к центру: «Земля, вы меня слышите, уберите помеху, этот сигнал, иначе я скоро оглохну».

Земля: «Этот звук не с Земли, откуда-то извне, вы уве­рены, что там нет другого корабля, кроме вашего?».

Учитывая, что шла холодная война, вероятно, у специалистов НАСА возникла мысль, что это могли быть русские.

Армстронг: «А теперь какая-то музыка началась, Земля, вы уберете эту музыку или нет?».

Земля: «У нас все работает исправно. Звуки музыки идут от вас».

Олдринг: «Что за чушь! Договоримся мы или нет? Ведь эта музыка идет от вас!».

На следующий день человек впервые ступил на по­верхность спутника Земли. Вдруг опять раздался звук, похожий на сигнал. Однако на этот раз (все записыва­лось на ленту) послышались такие слова: «Rabbi-el ardz-dini endahu-iza-kun-alim».

Земля: «Эй, кто говорит?».

В этот момент Армстронг шёл по Луне. Вскоре послы­шался звук, подобный музыке: «Ашгьаду ала иллагьа иллаллагь».

Земля: «Опять эти летающие объекты? Какие слова были в той музыке?».

Коллинз: «"Ашан махатма расамбалла..." — вроде бы так звучало. Похоже на индийский...».

Армстронг: «Я ее слышал до конца. От нее как-то приятно становится. По-моему, из африканских радио­станций...».

Олдринг: «Я переключил фреканс, опять тот же са­мый звук. Этот звук идет с Луны. Это не радиоволна. Это нечто, во что трудно поверить».

Земля: «Вы что, с ума там посходили? Откуда быть звуку в безвоздушном пространстве?».

Коллинз: «Тогда что это? Летающие объекты?».

Армстронг: «Летающие объекты могут быть в форме книги?».

Земля: «Странное недомогание. Или какая-то косми­ческая волна? Очевидно, голоса, книга, звуки — это все ваше мысленное видение?».

Армстронг: «Мысли не заснимешь камерой! Вообра­жаемый голос не запишешь на пленку!».

Земля: «Хорошо, но как звук может распространять­ся в безвоздушном пространстве?».

Данная информация, являющаяся одной из тайн Луны, некоторое время скрывалась от широкой общественности. Однако позже ее предал огласке один из сотрудников НАСА, фиксировавший переговоры между космонавтами и Землей.

После возвращения астронавтов на Землю, кассеты были тщательно исследованы. После консультаций с ответственным секретарем НАСА Ал-Базом выяснилось, что текст «Ашгьаду ала иллагьа иллаллагь», который астронавты услышали на Луне, — это фрагмент азана, исламского при­зыва к молитве. На арабском языке это значит: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Бога».

Следует отметить, что космонавты довольно часто слышат или видят нечто необъяснимое, но предпочитают об этом не говорить (особенно в России). Традиционно хочется объяснить непонятные эффекты неопознанными летающими объектами с гуманоидами на борту. Однако есть все больше оснований считать источником данных проявлений невидимых сущностей из параллельного мира. Ведь для духов зла нет никаких проблем воздействовать на электронную аппаратуру и сознание неверующего человека, при этом вводя всех в заблуждение…

Но космонавты не растерялись и продолжили выполнение поставленных задач. Они прошлись по поверхности Луны, со­брали образцы лунного грунта, а также установили доставленную на спутник Земли научную аппаратуру и флаг США. Кроме того, был осуществлен сеанс связи с президентом Ричардом Никсоном. Астронавты оставили на Луне посадочную ступень лунного модуля, на котором была закреплена табличка с выгравированной картой полуша­рий Земли и словами: «Здесь люди с планеты Земля впер­вые ступили на Луну. Июль 1969 г. новой эры. Мы при­шли с миром от имени всего Человечества». Под этими словами также выгравированы подписи трех участников лун­ной миссии и президента Никсона.


Спустя четырнадцать лет после полета на Луну астро­навт Нил Армстронг обратился в мусульманство. Случилось это в феврале 1983 года в Египте, куда его пригласили для участия в научной конференции. Во время конферен­ции из соседней мечети в зал заседаний донеслись зву­ки азана. Сидевший в президиуме Армстронг побледнел и задал вопрос: «Что это за музыка?». Ему объяснили, что это особое пение, выполняющее задачу, подобную колоколу в христианских храмах, — призывает ве­рующих к молитве. И тогда Армстронг произнес: «Этот го­лос... Это то, что я слышал, впервые шагнув на Луну, от чего у меня мурашки побежали по телу! Я ступил на Луну без молитв, а теперь буду молиться, можете считать меня мусульманином».

Армстронг отлично понимал, что ему есть, за что благо­дарить Бога. Если бы обстоятельства сложились несколько иначе, астронавты навсегда бы остались на Луне. Недавно истек срок давности засекреченных доку­ментов, касающихся лунной экспедиции, и они были рассекречены. У всякого человека, читающего их, они вызывают шок. Дело в том, что возможность провала миссии астронавтов на Луну всерьез рассматривалась на самом высоком правительственном уров­не. На этот случай был приготовлен некролог, который в случае невозможности возвращения астронавтов на Землю, должен был зачитать президент США Ричард Никсон. Вот текст некролога:

«Судьба распорядилась так, что людям, полетевшим на Луну ради мирного ее освоения, суждено упокоиться там в мире. Эти мужественные люди, Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, знают, что у них нет никакой надеж­ды. Но они знают также, что в их жертве заключена на­дежда для всего человечества. Оба они отдают свою жизнь ради одной из самых благородных целей, постав­ленных перед собой человечеством: ради познания и поиска истины. Их оплакивают их семьи и друзья; их оплакивает их отечество; их оплакивают народы мира; их оплакивает сама родина Земля, рискнувшая напра­вить двоих своих сыновей в неизведанную даль. Их экспедиция сплотила все народы мира в один единый народ; их жертва укрепит единство всех людей. В ан­тичную эпоху люди всматривались в небо, чтобы сре­ди созвездий узреть образ своих героев. С тех пор изме­нилось немногое — разве что нашими героями стали люди из плоти и крови. За ними последуют другие и не­пременно найдут дорогу домой. Искания их будут не напрасны. Однако первыми были именно эти люди, и они останутся первыми в наших сердцах. Отныне все, кто ни устремлял бы взгляд к Луне, будут помнить, что крохотный уголок этого чуждого мира навсегда при­надлежит человечеству».

После данного выступления в программе мероприятий предполагалось проведение траурного богослу­жения. Ситуация на Луне только для непосвященных выглядела гладко. На самом деле обстоятельства, возникающие одно за другим у команды “Аполлона”, несколько раз могли привести к гибели астронавтов. Было ли это связано с тайнами Луны или нет, но аппаратура несколько раз вы­ходила из-под контроля. Сразу же после посадки на Луне астронавты начали от­качивать воздух из гелиевого бака; и гелий, охлажден­ный до -268°С, проник в топливопровод, вследствие чего там образовалась пробка из льда. Давление в топливопроводе стало стремительно расти. Если бы он разорвался, топливо попало бы в двигатель, и это вы­звало бы его взрыв. Мучительное ожидание взрыва про­должалось полчаса, астронавты вздохнули с облегчени­ем, только когда ледяную пробку растопили лучи восходяще­го Солнца.

На лишенной атмосферы планете астронавтов под­стерегала еще одна опасность. В случае если в кого-нибудь из них попал бы даже самый маленький метео­рит, защитный скафандр оказался бы наверняка пробит. После его разгерметизации у астронавта осталось бы всего две минуты, чтобы добежать до корабля, взобраться по лестнице и проникнуть в корабль через узкий люк. Однако проде­лать все это в тяжелом скафандре было нереально. К счастью, прогулка по Луне завершилась без подоб­ных неприятностей. В 6 часов 11 минут астронавты под­нялись на челнок и закрыли за собой люк. И здесь их ожидала еще одна серьезнейшая неприятность.

«Я осмотрелся и стал укладывать вещи, — вспоминал Эдвин Олдрин. — Когда я глянул на пол, то увидел ма­ленькую черную штучку. Я сразу понял, что это такое...». Это была отвалившаяся кнопка зажигания двигателя, без которой взлететь не представлялось возможным. Из пары сотен кнопок и тумблеров сломалась именно эта критически важная! О происшествии было доложено на Землю. После интенсивных переговоров с Хьюстоном астронавты попытались включить аппарат, используя вместо кнопки шариковую ручку. Однако результата это не дало: двигатель не заработал.

Тогда Армстронг и Олдрин открыли пироклапаны, разделяющие баки с гелием и топливом: под напором сжатого гелия топливо должно было устремиться к дви­гателю. В результате данной операции давление в гелиевых баках должно было упасть, а в топливных баках, наоборот, — возрасти. Но клапан второго гелиевого бака не сработал. И только со второй попытки давление во втором гелиевом баке упало, а двигатель был запущен. В 5 часов 57 минут 22.07.1969 года астронавты стартовали с Луны к Земле. Таким трудным оказалось первое соприкосновение земных астронавтов с тайнами Луны.


ImpCommiss: Уверен, не будет преувеличением, если скажу, что не помешали бы ссылки на рассекреченные стенограммы этих самых переговоров. А так...