Страницы

Шенгенское соглашение и электронные паспорта



Кто-нибудь может возразить, будто сейчас нам не нужно сражаться с каким-то иноверным оккупантом. Однако это как раз еще более опасно. Посягающие на нашу свободу приходят не как оккупанты, а как собратья в объединенной Европе. Но в какой Европе? В Европе, где господствуют и наживаются некие великие державы, за которыми стоит финансовая олигархия. Именно эта олигархия, подобно Великому Инквизитору Достоевского, ищет себе безвольных, раболепных подданных.

Так будет ли чересчур дерзким провести параллель между современным Европейским Сообществом (со всеми его НАТО и шенгенскими соглашениями) и Священным Союзом европейских государств, который в XIX в. сделал все, что мог, чтобы задушить освободительное движение народов, стонавших под игом рабства?

Ведь с его, Священного Союза, точки зрения, Ригас Фереос*** был лишь террористом, которого надлежало умертвить.

ЗА ПРАВО ЖИТЬ БЕЗ ИНН.

Архимандрит Георгий,
наместник Григориатского монастыря,
Афон.


ШЕНГЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ И 
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАСПОРТА:


ВРЕМЯ ПРИНЯТЬ ИЛИ ОТРЕЧЬСЯ

Нам, всем тем, кто борется против системы электронных досье* и вполне вероятного использования числа 666 в новых паспортах, приходится противостоять не только представителям светской власти, вводящим эти меры, но и некоторым клирикам и братьям мирянам, которые, быть может, и с благими целями, утверждают, что система электронных удостоверений и Шенгенское соглашение не имеют богословского значения, а значит, любое сопротивление со стороны верующих православных христиан является неоправданным, поскольку этот вопрос относится к Кесарю, а не к Богу.

Утверждают даже, что употребление числа 666 не имеет значения, поскольку это число, как и все числа Откровения, символично. Думаю, что, по духу Священного Писания и святых Отцов и мучеников, эти братья обманывают себя и других.

Весьма серьезными политиками и учеными было показано, что Шенгенское соглашение и система электронных досье наносят ущерб человеческой личности, то есть образу Божию, и представляют собой угрозу для человеческой свободы, а, кроме того, – и для нашего национального суверенитета.

После этого спрашивается: безразлична ли эта тема для нашего православного христианского сознания и христианского нравственного чувства?

Наша Православная Церковь не только не придерживалась принципа “моя хата с краю”, но благословила, а во многих случаях и возглавила освободительную борьбу нации против турков в 1821 г. Тогда тоже находились любители спокойной жизни, говорившие, что рабам не следует восставать против варвара-оккупанта. И богословские аргументы они использовали при этом в первую очередь. Но, к счастью, готовое на самопожертвование священство и миряне не вняли им и вступили в борьбу “за святую веру Христову и свободу Отчизны”**.

Кто-нибудь может возразить, будто сейчас нам не нужно сражаться с каким-то иноверным оккупантом. Однако это как раз еще более опасно. Посягающие на нашу свободу приходят не как оккупанты, а как собратья в объединенной Европе. Но в какой Европе? В Европе, где господствуют и наживаются некие великие державы, за которыми стоит финансовая олигархия. Именно эта олигархия, подобно Великому Инквизитору Достоевского, ищет себе безвольных, раболепных подданных.

Так будет ли чересчур дерзким провести параллель между современным Европейским Сообществом (со всеми его НАТО и шенгенскими соглашениями) и Священным Союзом европейских государств, который в XIX в. сделал все, что мог, чтобы задушить освободительное движение народов, стонавших под игом рабства? Ведь с его, Священного Союза, точки зрения, Ригас Фереос*** был лишь террористом, которого надлежало умертвить.

Удивительно ли, что этот Священный Союз, как и современное Европейское Сообщество, поддерживал и поддерживает турок против греков?

Более того, для тех, кто смотрит глубже и не закрывает глаза на некоторые вещи, очевидно, что новые принципы, которые насаждает Европейский Союз через так называемое общественное право, стоящее над правом национальным, влекут за собой постепенное подавление нашей Православной Церкви.

Из этого следует, что Православная Церковь перестанет считаться господствующей религией в государстве, будет отменено преподавание закона Божия в школах, прекратится выплата заработной платы клиру****, и народная святыня, наша Святая Православная Церковь, будет приравнена к инославным исповеданиям и всевозможным ересям. Уже иеговисты добились права на отказ от военной службы и на исполнение социального служение, иначе говоря, на получение мест, где они могут заниматься прозелитизмом. Так будет прервана та пуповина, которая всегда связывала народ с Церковью и питала его живительными соками, особенно во время кризисов.

Разумеется, это только радует католическую и протестантскую Европу, которая прилагает все усилия к тому, чтобы унизить православные народы Балкан, отрезать и изолировать нас от них*****. Значит, Шенгенское соглашение служит еще и этой цели.

Все те, кто сознательно или не отдавая отчета, действует в интересах этих планов, ожидают столкнуться с нашей реакцией против шенгенского соглашения и электронных паспортов. Если мы не будем отстаивать каждую пядь, шаг за шагом они достигнут нашей полной европеизации, другими словами, полного игнорирования Православной Церкви и потери греками собственного национального лица.

Очень примечательно то, что проживающие в Греции инославные с радостью принимают шенгенское соглашение и электронные удостоверения личности, поскольку в них не будет указываться вероисповедание.

Перейдем теперь к вопросу, следует использовать или нет число 666.

По книге Откровения “666” – это символ Антихриста, как крест – символ Христа. Но оно не похоже на другие символические числа Откровения, которые касаются временных рамок или количества вошедших в Царство Божие. Число 666 непосредственно связано, ассоциируется с личностью Антихриста, поэтому его использование имеет особое значение для сознания верующих христиан.

От того, что это только символ, а не сам Антихрист, само число не становится невинным, когда оно используется умышленно, чтобы осквернить и ввести в смущение верующих христиан.

Если же оно используется без такой преднамеренности, как например, в нумерации домов какой-нибудь длинной улицы или страниц книги – это такое же число, как и все остальные, и не вызывает у нас затруднений.

Но когда это число используется умышленно, как это, по всей видимости, имеет место в BARCODE (три разделительные линии штрих-кода – ред. “СК”) и, вероятно, в будущих электронных паспортах, оно должно быть отвергнуто каждым сознательным христианином. Справедлив вопрос, почему так настаивают на 666, а не на каком-либо другом числе, если, как говорят, здесь нет никакой хитрости.

Значит, нам хотят навязать 666, и при том на документе сугубо личном, который бы мы всегда носили с собой, то есть на нашем удостоверении личности.

Некоторые наивно рассуждают, что 666 в паспорте, или даже предполагаемое начертание на руке или на лбу не могут отнять у нас неизгладимой печати Христовой, которую мы приняли во Святом Крещении и Святом Миропомазании.

Действительно, все это не может отнять ее у нас, если налагается на нас насильно, другими словами, если нас связывают и ставят на нас печать или цепляют на нас электронное удостоверение.

Но когда мы принимаем это по своему желанию, тогда конечно, отходит от нас благодать Божия, поскольку мы не исповедовали Христа, и поскольку из страха ли, выгоды или даже от духовного малодушия приняли символ Антихриста.

Те, кто говорят благочестивым мирянам: “666 не страшно, принимайте электронные паспорта”, - не думают о том, какую ответственность они берут на себя. Им даже не приходит на ум, что, может быть, они ошибаются и тем самым становятся косвенно виновными в отпадении христиан.

Мы не примем электронный паспорт, потому что считаем, что он унижает нашу личность. Как сможем мы носить с собой документ, где будет записана масса информации на нас, которую сможет прочесть любой грек или иностранец кроме нас, и которую, к тому же, злонамеренные люди могут обратить против нас. А еще потому, что, если в нем содержится 666, это можно считать отречением от Христа. Никому не позволено рисковать своим спасением.

В таком мнении нас укрепляют рассуждения уважаемых старцев, наших современников, на эту тему.

Покойный старец Паисий в 1988 г. писал:

“К сожалению, кое-кто из “сведущих людей” будет убаюкивать своих духовных чад, как младенцев, говоря: “Ничего страшного в этом нет, это ничего не значит, достаточно, чтобы вы внутри были верующими”. Но мы видим пример апостола Петра, который лишь внешне отрекся от Христа – и это было отречением; а они отрекаются от “печати дара Духа Святого”, чтобы принять печать Антихриста, и говорят, что хранят в себе Христа!!!…”

Именно на эту тему высказался и покойный отец Епифаний Феодоропулос:

“Если действительно в новых удостоверениях личности присутствует хотя бы намек на образ Вельзевула, то, конечно, верующие не только не примут эти проклятые****** удостоверения, но даже не прикоснутся к ним!

То же самое случится, и если в паспортах будет стоять число 666. Если это число поставлено умышленно, как имеющее отношение к Антихристу, то было бы немыслимым носить нам на себе символы антихриста. Но даже если это число было выбрано не с умыслом, то есть не как символ Антихриста, а просто как одно из многих чисел: может быть потому, что оно дает какие-то математические преимущества в сравнении с прочими, как например, удобство различных комбинаций и т.п. (что мы допускаем условно, поскольку ни одного доказательства этому не существует) – все равно удостоверения личности, оскорбляющие наше религиозное чувство употреблением какого-либо подозрительного числа, абсолютно недопустимы. Мы их не примем…”

Стоит обратить внимание и на слова отца Евсевия Виттиса:

“будем не только знать сами, но и говорить остальным, что пишется ли на печати имя Антихриста, или число 666 – это одно и то же. Об этом ясно говорит Апокалипсис: “Имеющий печать, имя Зверя или число имени его”. Следовательно, между числом и именем нет различия. Мы заявляем и подчеркиваем это, потому что кое-кто говорит, что 666 ничего не значит – это просто число… поэтому так же обстоит дело и с числом 666, о чем мы уже достаточно говорили: Тот, кто принимает это проклятое число, “отходит от Христа”, то есть отрекается от Христа, оставляет воинство Христово и “сопричитается сатане”, переходит на сторону диавола. Переходит к тому, от кого он отрекся при крещении. Не мы, по нашему фанатизму, говорим это, а само Священное Писание. Если кто-то хочет считать то, что говорит Священное писание, фанатизмом и т.п., - пусть считает. Мы будем внимать Священному Писанию, а не им. За наше спасение принес себя в жертву Христос, а не они. Они за нас не дадут ни гроша. А Христос всего Себя предал за нас. И мы предпочитаем Его кому-либо другому. Для нас то, что говорит Священное Писание, - от Бога. Так неужели мы будем равнять с Богом кого бы то ни было из людей, какими бы важными они ни были?…

Как мне стало известно, министр Иностранных дел в каком-то интервью по телевизору сказал, что не верит в существование диавола. Его право верить или не верить. Но мы, как и миллионы православных греков, верим, что диавол существует, как об этом учит Святое Евангелие, и требуем от господина министра считаться с нашей верой.

Но не только диавол существует, существуют еще и всевозможные гитлеры, сталины, энверы ходжи и т. д. Неужели невозможна опасность того, что такие люди появятся в будущем и найдут нас всех “готовенькими”, внесенными в систему электронного контроля.

Значительную часть нашего народа глубоко беспокоит эта тема. Мне лично кажется, что это беспокойство благочестивых мирян должно заставить нас задуматься. По моему мнению, в этом беспокойстве – выражение церковного сознания. Тем более что и многие уважаемые архиереи, священство и монашество согласны с благочестивой паствой.

Мы ждем от наших политических лидеров, что они не выдадут нас беззащитными нашим европейским “старшим братьям”, а выступят на защиту наших свобод, достоинства наших личностей, что они будут уважать наши религиозные принципы и убеждения. Так они покажут и свой подлинно демократический дух.

Как бы то ни было, мы, по благодати нашего Бога в Троице не будем ходить то вослед истинного Бога, то вослед Ваала, как это делал некогда древний Израиль, хромавший, по словам великого пророка Илии, на обе ноги.

Полагаем, что для всех православных христиан наступило время исповедовать Христа, что бы это им не стоило, и более того, - что в эти дни вновь воссияет дух православных героев и мучеников.

Верю, что Святой Бог, который попустил нам пройти через это искушение, произрастит из горечи сладостный и спасительный для Своей Церкви плод.

Святой Афон, 12/25 июля 1997 г.

Перевел Ф. Шульга



* Имеется ввиду общеевропейский банк данных по каждому жителю Европы.

** Цитата из греческого национального гимна.

*** Национальный герой освободительного движения в Греции, поэт. За революционную деятельность против Турции был выдан европейскими властями туркам и повешен. – прим. пер.

**** Священнослужители Греческой Православной Церкви находятся на государственном обеспечении.

***** Со времен восстания 1821 г. греки считают себя духовными вождями балканских стран и претендуют на влияние в этом регионе. – прим. пер.

****** В подлиннике буквально стоит “чертовы”

http://www.mirompravit.ru/news/2009-08-08-37