Страницы

Лукашенко меняет российских олигархов на Ротшильдов


Неприязнь Александра Лукашенко к российским олигархам известна.

Но, как выясняется, белорусский президент, этот горячий приверженец социалистических форм хозяйствования, готов ныне проявить недвусмысленную благосклонность к представителям одной из древнейших западных олигархических династий – империи Ротшильдов. Да-да, речь идет именно об одном из подразделений той самой знаменитой династии, которая возникла еще в XVIII веке, «сделав бизнес» на военных поставках и финансовых спекуляциях.

Как сообщают СМИ, Лукашенко предложил Группе Rothschild сотрудничество в качестве консультанта при проведении в республике приватизации. «Мы очень высоко оцениваем работу вашей группы, нам было бы очень выгодно работать с вашими специалистами. Если вы, в принципе, согласитесь, то мы смогли бы определить 5–7 проектов и серьезно их проработать»,— расшаркивался Александр Лукашенко перед управляющим директором группы Rothschild Ариэль де Ротшильд во время их последней встречи в Минске. По его словам, белорусская сторона хотела бы «не только получить приблизительно точную оценку приватизируемых предприятий, но и кое-чему научиться», поскольку, как говорит Лукашенко, Группой Rothschild уже была проведена оценка некоторых предприятий.

На самом деле, если не брать во внимание элегантный оксюморон от Александра Григорьевича относительно «приблизительно точной» оценки, то смысл этой затеи вполне ясен. А именно — завысить стоимость ключевых белорусских активов, для того чтобы российская сторона сама отказалась от уже оговоренных с Минском планов по их приобретению. В таком случае Лукашенко удался бы старый фокус — выбить из Москвы (под предлогом строительства того же Таможенного союза) очередные преференции в сфере энергопоставок, уйдя при этом от выполнения собственных обязательств. Дескать, мы не против того, чтобы продать России часть своих активов, но только по «справедливой цене», указанной авторитетным международным финасово-консалтинговым институтом.

О скрытой подоплеке «призвания Ротшильдов» в Белоруссию рассказывает эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов:

— Понятно, что демарш белорусского лидера, в первую очередь, связан с попыткой усилить свои переговорные позиции с Российской Федерацией. Дело в том, что в 2008 году основным консультантом по приватизации в Белоруссии был выбран Сбербанк России. Предполагалось, что именно эта финансовая организация будет готовить приватизацию ряда стратегических активов. Речь, в частности, шла о целом ряде компаний. В том числе нефтехимическом комбинате «Полимер», НПЗ «Нафтан», Белинвестбанке, Белорусбанке и Белагропромбанке. Кроме того, ходили слухи о приватизации крупного нефтехимического комбината в Барановичах и Бобруйского машиностроительного завода.

Однако после прошлогоднего осложнения российско-белорусских отношений Минск сделал ставку на поиск иностранных партнеров. Понятно, что с европейцами в целом у Лукашенко отношения не заладились. Тем более после истории с белорусскими поляками. Так что Минск решил ориентироваться на Ротшильдов. Притом, что эта группа еще не отреагировала в полной мере на предложение Лукашенко.

Понятно, что последний пытается найтиисточники для финансирования бюджетного дефицита и получения финансовых линий, которые необходимы белорусскому руководству для поддержания стабильности в условиях экономического кризиса. Однако, если учитывать, что большая часть белорусских НПЗ работает по толлинговым схемам и завязана на поставки российского сырья, то понятно, что без российских акционеров различные давальческие схемы просто не будут работать. Даже если Ротшильды войдут в капитал этих предприятий, они не смогут обеспечить их сырьем. Так что Лукашенко, скорее всего, просто хочет набить цену белорусским активам и укрепить свои позиции на переговорах с Москвой. К тому же у Ротшильдов есть очень серьезные выходы на Еврокомиссию. Поэтому демарш Лукашенко можно также рассматривать как попытку улучшить имидж Белоруссии в глазах европейцев. Но крупные западные компании в эту страну все равно не пойдут. Потому что здесь слишком велики политические риски.

Кирилл Говоров
http://fintimes.km.ru/obzory/privatizatsiya/9896