Страницы

Оружие Возмездия или Шаг от Победы. Часть II

Окончание. Начало


Всего одного года не хватило Гитлеру для Победы над
СССР, Британией и США

Часть II

Когда изучаешь техно-историю Второй мировой, то поневоле вспоминается один из любимых в американской кинофантастике сюжетов. Там герои убивают некое инопланетное чудище и при вскрытии его обнаруживают, что внутри него вызревал новый и куда более ужасающий монстр. Что опоздай они на минуту – и эта новая тварь, прорвав старую оболочку, уничтожила бы их. Мне лично поверженная в сорок пятом Германия навевает именно такую аналогию. Мы убили Рейх в тот момент, когда в нем возникала совершенно новая военная техносфера, грозившая круто развернуть весь ход мировой истории. Мы тогда спасли планету, дорогой читатель, и не грех постоянно напоминать о том зажравшемуся Западу.

Летом 1944 года люфтваффе получают на вооружение реактивный двухмоторный бомбардировщик "Арадо-234" (до конца войны гитлеровцы успели построить всего около полутора сотен этих самолетов). Первой их работой стала фоторазведка. В августе сорок четвертого лейтенант Зоммер трижды промчался над позициями западных войск у Шербура на скорости в 740 км/час на высоте десяти верст. Его не могли достать ни истребители, ни зенитки ("М-Хобби", N 3,1994 г., с.28).

Но только в октябре бомбардировщики были освоены отличными пилотами из третьей группы эскадры КГ 76. В декабре восьмерка Ар-234 под командованием капитана Люкеша налетает на бельгийский Льеж. Они были совершенно безоружны, и на обратном пути за машиной Люкеша погнался английский истребитель. Обычно в такой ситуации даже ощетинившийся пулеметными стволами бомбер-одиночка обречен. Но Люкеш, дав форсаж, легко ушел от преследователя. Потерь у немцев не было вовсе. И какое счастье, что к апрелю 1945-го немцы имели в боеспособном состоянии всего 36 Ар-234, уже вооруженных пушками! Ведь за всю войну истребителям союзников удалось сбить всего четыре "Арадо". И то для этого использовались самые скоростные машины. Например, "Спитфайр-14" (706 километров в час), "Мустанг" (701 километров в час),"Темпест-5" (695 км/час). Так что если бы не русский Ваня, не таланты Жукова да не железная воля Сталина, пришлось бы Западу драться уже с сотнями реактивных бомбардировщиков Гитлера.


Уже после капитуляции в руки англо-американцев попал и второй реактивный бомбер немцев, четырехмоторный "Юнкерс-287" с крылом обратной (!) стреловидности. С грузом бомб в четыре 4 тонны он развивал 859 километров в час на высоте пяти верст. Кстати, первые, еще самые примитивные атомные бомбы весили как раз 3-4 тонны, и Ю-287 мог унести одну такую штучку на полторы тысячи километров. Англичане попробовали бы это "блюдо" первыми. А если мы, по совету автора "Ледокола" Резуна-"Суворова", вздумали бы отсидеться за линиями бетонно-броневых укреплений, то немцы вполне могли провести испытания по теме "Взламывание фортификационных поясов обороны русских атомными ударами с последующим вводом в проделанные бреши танковых групп генерала Хайнца Гудериана". В 1946 году немцы планировали начало широкомасштабной реактивной войны. И начали бы ее, стоило нам в 1944-м хотя бы завязнуть в Польше. Чем она нам грозила?

Возьмем за отправную точку два послевоенных самолета – английский "Вампир" 1948 года и наш МиГ-15, герой Корейской войны 1950-1953 годов. "Вампир" обладал максимальной скоростью в 855 километров в час, потолком действия в 13,5 верст и четырьмя 20-миллиметровыми пушками. Наш ястребок гонял с быстротой 1076 километров в час, поднимался на 15,5 километров и нес три ствола: один в 37 миллиметров и два по 20 миллиметров. А вот марки, которые немцы готовили к производству в 1945-1946 годах. "Блом и Фосс-209" с крыльями обратной стреловидности – две пушки 30 миллиметров, скорость в 1000 километров в час и потолок в 12-13 тысяч метров. Легкий истребитель "Б и Ф-211А" (860 км/час, 8 тысяч метров). "Б и Ф-211 Б", весьма похожий на наш МиГ-15 скосом и формой плоскостей – 900 верст в час. "Б и Ф-212", стрела-бесхвостка с тремя 30-миллиметровыми пушками и скоростью в 910 километров в час. Просмотр альбома "Люфтваффе 1946" Януша Ледвоха повергает в шок – там собраны изображения и данные четырех десятков реактивных самолетов гитлеровских конструкторов!

"Дорнье-256" – сигарообразный двухмоторный многоцелевой самолет с прямыми крыльями, 800 километров в час, четыре 30-миллиметровые пушки. А это что?! Вылитый МиГ-15! Ан нет – детище Курта Танка, ФВ-183: две пушки, полтонны бомб, скорость около тысячи. Первые аэродинамические испытания прошли в 1942-1943 годах. А ФВ-183П7 так же поразительно напоминает английский "Вампир". Зато ФВ-283 аналогов вообще не имеет: "торпеда" со скошенными крыльями и двумя реактивными "трубами" на хвосте, как у позднейшего Ту-154. А скорость - 1150 километров в час, почти сверхзвук!

Не отстает и "Хейнкель", предлагая модели, которые вполне могли воевать еще и в 1956 году. Вот Хе-1078 и Хе-1078Б. Данные последнего: 1025 километров в час, потолок в 13 километров, две 30-миллиметровые пушки. Чуть попроще Хе-1079 – 900 верст в час. В октябре 1944-го Вилли Мессершмитт наблюдает за первым полетом Ме-1101. Самолет поразительно смахивает на наш послевоенный МиГ-9 и развивает скорость в 1025 километров в час. Спроектированный бомбардировщик Ме-1107 должен нести пять тонн бомб со скоростью 950 километров в час. Ого, это уже на уровне реальных самолетов середины 1950-х! Но настоящий шедевр – это Ме-1111, треугольная бесхвостка (1000 километров в час) с четырьмя пушками и ракетами "воздух-воздух".

Есть и совершенно оригинальная техника. Например, отцепляемый от самолета-носителя сверхзвуковой легкий бомбардировщик "Зеглер" (1270 километров в час), в профиль похожий на гранату современного гранатомета РПГ-7. Есть множество вариантов дешевых и простых "Фольксъягеров" (народных истребителей) с ракетными и реактивными моторами. "Арадо" специализируется на бомбардировщиках. Ар-2-1 выглядит чуть ли не копией английского стратегического бомбера "Вулкан" 50-х годов, а Ар-2 здорово смахивает на наш Ту-16.

Немцы бурно создают новые крылатые ракеты. Скажем, "Блом и Фосс" проект 10, спарка из самолета-оператора и ракеты. Бомбардировщик До-217 должен отцепить эту спарку в трехстах верстах от цели, после чего пилот-оператор поднимал ее на высоту в 50 километров и направлял тяжелую ракету на цель, сам уходя прочь на легком реактивном самолете. Фирма "Даймлер-Бенц" выдает проекты самолето-снарядов Е и Ф с пилотами-смертниками. Две тонны взрывчатки, скорость – до 1200 километров в час, вполне возможно оснащение атомными зарядами простых конструкций тех времен.

Готовы и проекты самолетов, несущих по пять и шесть таких снарядов-камикадзе. "Арадо" предлагает крылатую ракету "Мистель", управляемую с истребителя Хе-162. Боеголовка в две тонны, дальность нанесения удара – две тысячи верст! "Мистель" с пристыкованным к нему истребителем шел на скорости 650 километров в час. Стартуя из Румынии, он мог бить по нефтепромыслам Баку и Грозного. Стартуя с базы в Хетбугене под Киркенесом в оккупированной Норвегии, они могли грозить Северному Уралу, портам Мурманска и Архангельска, промышленному Ярославлю и моторостроительному Рыбинску. В радиусе его досягаемости оказывались Киров и Пермь, Питер и Петрозаводск, Москва и Нижний Новгород. Базируясь в оккупированной Польше, немецкие ракеты-спарки пронизывали почти всю европейскую часть нашей страны. Пилот Хе-162, прикрепленного на спине крылатой ракеты, вел всю эту систему к цели и отделял самолет на подходах к ней, поставив огромный снаряд на боевой курс. Города и большие заводы служили для него идеальными целями! Ведь для атомных зарядов большой точности не требуется.

Неужели нам надо было застопорить наступление на границах Польши в 1944 году? Ведь тогда, после всех поражений в России, у Гитлера под ружьем стояла десятимиллионная армия в триста дивизий, работала отличная машина военной промышленности, дававшая Рейху сорок тысяч самолетов ежегодно. И которая готовилась делать реактивную технику да атомные реакторы. Путь к Одеру с Востока преграждали мощные узлы сопротивления – крепости Бреслау, Шнайдемюль, Кюстрин и Посен-Познань. А еще Торн-Торунь, Данциг, Глогау и Кенигсберг. Все, что нам пришлось с огромными жертвами брать штурмом.

Зализав раны, Гитлер в 1944-1945 годах был способен начать более страшную и истребительную войну. Добавив к 50 миллионам жертв реальной Второй мировой еще столько же. И речи немцев об "оружии возмездия" отнюдь не были пустым звуком. Закрытые научные институты СС плодили бы сотни пилотов-смертников, живых роботов-фанатиков. И они могли направлять в цель крылатые ракеты, свято веря в то, что за последней вспышкой огня и боли их ждет загробная Валгалла с полногрудыми и крутобедрыми валькириями, белокурыми воительницами. Без нашего натиска даже три миллиона немецких штыков опрокидывали весь англо-американский фронт во Франции и Бельгии. И Германия свято верила в гений фюрера. По данным опроса немецких пленных, проведенного американским отделом психологической войны, 15-30 ноября 1944 года Гитлеру доверяли 62 процента германских солдат, 51 процент ждал опрокидывания западных войск в Ла-Манш, половина верила в победу Фатерланда. Целых 53 процента считало, что у Рейха есть секретное оружие, способное переломить ход войны. Для марта 1945 года эти цифры составляли 31,10, 11 и 14 процентов. Рейтинги Ельцина и вера в успех его реформ ныне куда ниже!

У нас не было иного выхода, кроме как вырвать у Рейха румынское нефтяное "сердце", проломиться сквозь укрепленную Польшу и идти к Берлину. Кладя на алтарь войны новые миллионы жизней, чтобы спасти десятки миллионов душ. Этого нельзя было сделать без мощнейшей военно-промышленной базы Союза, без колоссальных производств танков, орудий и самолетов, без создания для них химической, металлургической и энергетической базы. У нас с 1929 года было для этого только двенадцать лет. Нам нужны были миллиарды долларов капиталовложений – но никто не дал бы нам таких займов и кредитов. Ведь Запад и сам попал тогда в жесточайший экономический кризис, и голодные толпы в США брали штурмом офисы банков. И у Сталина был всего один выход – самым безжалостным образом достать средства, ресурсы и рабочие руки раскулачиванием деревни, поставить страну под ружье и применить принудительный труд. Повторить печальный опыт царской России, вышедшей против индустриальной машины кайзеровской Германии с сохой, лошадкой, трехлинейкой и трехдюймовкой, мы не могли.

***

Наконец, Германия грозила завоевать моря своим первоклассным подводным флотом. Их субмарины строил поточным методом "автомобильный король" Фердинанд Порше – целых 1113 вымпелов. (Для сравнения: самым большим подводным флотом к началу войны обладали мы – более двух сотен подлодок). Германские "У-боты", мощные и удобные, послужили прообразами наших послевоенных лодок. Немцы к 1944 году научились действовать в районе от Антарктики до полярных северных льдов. Они ходили под водой на дизелях – с помощью шлангов-шнорхелей, многократно повышая радиус действия...

30 июня 1944-го два русских катера-охотника вступили в бой с немецкой субмариной У-250 у бухты Койвисто, что на Балтике. "МО-105" был торпедирован сразу, но "МО-103" через несколько часов накрыл врага глубинными бомбами. Оставшийся в живых рулевой с "МО-105" Иван Мартемьянов сообщил: мы не видели следа торпед! После потопления "немца" на поверхность выбросило нескольких живых подводников. Один из них, командир У-250 Вернер Шмидт, признался: его субмарина вооружена электрическими торпедами Т-5 "Крапивник", которые не оставляют пузырчатого следа и идут на шум винтов корабля-жертвы. Сверхсекретное оружие Гитлера!

Мы тогда сумели поднять со дна потопленную лодку, хотя немцы ожесточенно бомбили и обстреливали район ее гибели. Мы разгадали секрет ее страшных торпед. Подводный флот Третьего Рейха к концу войны достиг вершины технического совершенства. Помимо акустических и магнитных торпед, немцы завели лучшие в мире лодки 21-й серии, планируя построить в 1945 году 230 таких кораблей. Обтекаемые, они обладали подводным ходом в 17,5 узлов – вдвое большим, нежели лодки стран антигитлеровской коалиции. Под дизелями, шнорхелем и электромоторами сии лодки могли проходить 10 тысяч миль. И этот рекорд побьют лишь атомные субмарины. А самый лучший результат тех времен дал командир У-977 Хайнц Шеффер – 66 дней плавания без выхода на поверхность.

Немцы оборудовали свои лодки складными наблюдательными автожирами – подобиями мини-вертолетов. Чтобы с их помощью обнаруживать корабли и самолеты противников задолго до того, как они сами будут обнаружены. Они испытывали лодки с "крайслауф-двигателями" – установками, которые обеспечивали работу дизелей под водой и позволяли развивать скорость в 20-25 узлов против 7-8 у обычных субмарин союзников.

Всю силу, зловещесть и нечеловеческую организованность Рейха демонстрирует всего один случай. В 1955 году в одну из наших оккупационных комендатур в Германии пришел немец и сообщил, что где-то у острова Рюген на Балтике затоплены лодки, в любой момент готовые к всплытию. Ему поверили и почти год искали этот чудовищный подводный тайник. И нашли его, начав подъемные работы силами 447-го дивизиона аварийно-спасательной службы Балтфлота.

"Все субмарины внутри отсеков были совершенно сухими. Только внутрь одной лодки через внешние выдвижные устройства проникла вода, герметичность прочного корпуса нарушилась... В остальных же все находилось в идеальном состоянии, даже съестные припасы оказались годными к употреблению", – писал в "Российской газете" Сергей Птичкин (5.02.96 г.). И все эти лодки несли свастику на рубках, оказавшись последними гитлеровскими кораблями 26-й серии. Всех их зимой 1945 года тайно подготовили к консервации и положили на грунт под 45-метровой толщей воды. Аккуратно замаскировав сверху водорослями.

Зачем? Птичкин пишет, что для этих лодок были подготовлены особо отобранные экипажи и командиры, посвященные в тайну предстоящей операции. В случае победы союзников они через какое-то время, когда победители, США и Союз, станут злейшими врагами (А Гитлер надеялся на вспышку противоречий уже в 1944-м), должны были проникнуть на законсервированные крейсерские лодки и начать топить корабли, спровоцировав новую мировую войну между недавними врагами Рейха.

Версия очень правдоподобна. Ведь даже командный пункт для такой тайной операции у немцев был – Антарктида. Ведь она оставалась практически неисследованной до грандиозных экспедиций Международного геофизического года 1957–1958 годов, и стационарных научных станций там не было. Самый большой объем информации об этом покрытом многокилометровой толщей льда, необитаемом материке был у германцев. В 1938-1939 годах они организовали огромную экспедицию капитана Альфреда Ритшера, которую лично курировал рейхсмаршал Геринг. И многие считают, что в последующие годы немцы тайно построили тут второй Берхтесгаден – подземно-подледный город с теплицами, силовыми станциями, запасами продовольствия и оружия, со средствами связи. Вот только Гитлер так и не сумел бежать в эту потаенную крепость. Однако немецкий персонал там был, и она могла стать командным пунктом для провоцирования русско-американской войны.

Подтверждений этой версии практически нет. За исключением двух моментов. Первое – то, что преемником покончившего с собой Гитлера стал гросс-адмирал Дениц, создатель колоссального гитлеровского подплава. Второе – общеизвестный факт о том, что США в 1947 году организуют экспедицию в Антарктиду, называя ее "Хайджамп" – "Высокий прыжок". Во главе ее стоит адмирал Ричард Бэрд, герой полетов над Антарктикой в 1929-м. Еще в далекие 70-е, читая советские книжки о путешествиях, я удивлялся: почему Бэрду для этой экспедиции дали авианосец, крейсеры и эсминцы – корабли для научных целей и плаваний среди льдов не слишком-то приспособленные? И почему в составе экспедиции было 4 тысячи человек?

Эта экспедиция бросила якорь у земли королевы Мод – именно у района, над которыми в 1938-1939 году летали "кондоры" капитана Ритшера. Но вся миссия была свернута через каких-то полтора месяца, а сам Бэрд по возвращении попадает в психиатрическую лечебницу. Журналист В. Пруссаков, занимающийся гитлеровскими тайнами, приводит статью 1948 года из журнала "Бризант": мол, Бэрд заявил, что его экспедиция была атакована неприятельскими самолетами, и четыре его машины исчезли без вести. А после того, как он заявил о возможной атаке врага на аппаратах, способных летать от полюса до полюса с фантастической скоростью, его упекли в лечебницу.

Так что вполне возможно существование тайного штаба гитлеровцев в неизученной тогда Антарктиде. Немцы осенью 1944-го сами работали над атомной бомбой и прекрасно понимали, что после их поражения война между русскими да американцами может быть ядерной. И где-нибудь в середине 1950-х, когда Германия действительно возродилась и завела очень сильный Бундесвер, когда США и СССР балансировали на грани войны, по сигналу из далеких льдов законсервированные лодки могли броситься в пиратские рейды. "И никому бы не пришло в голову, что не американский "Наутилус" или советский "Ленинский комсомол" провели удачный торпедный залп, что из небытия выплыли "волчьи стаи" гросс-адмирала Деница", – пишет мой коллега из "РГ".

Замечу, что вожди гитлеровской Германии были великими мистиками, и в страшной войне видели Рагнарек – Сумерки богов, в которых погибнут и русские, и американцы, и евреи, и даже большинство немцев – а выживут лишь избранные, истинные арийцы. Характерен даже выбор места тайника для подлодок – остров Рюген, прежде – остров Руян (Буян русских сказок). Тот самый священный центр истребленного немцами тысячу лет назад славянского народа – племен лютичей и ободритов. Птичкин считает, что фантастический план немцев по провоцированию Третьей Мировой сорвал русский подводник Александр Маринеско, одессит. 30 января 1945-го он на С-13 потопил гигантский лайнер "Вильгельм Густлов", который под сильнейшим прикрытием вывозил 7 тысяч гитлеровских подводников из Данцига. Почти все они погибли, и Гитлер объявил Маринеско личным врагом. Не было ли среди утонувших подводников и особо подготовленных экипажей для спрятанных субмарин?

И не потому ли Гитлер ярился, что не успевал уже подготовить им замену?

К концу войны немцы выпускают в море малые подводные лодки типа "23". Архискрытные для того времени. Поскольку союзники давно наловчились издалека засекать всплывшие германские субмарины радарами, эту малютку сделали чисто подводной. На ней стояло два электромотора. Один, мощью в 600 "лошадей", включали во время атаки. Другой, всего в тридцать сил, служил для практически бесшумного экономического хода.

Весной 1945-го эти кораблики сумели действовать у берегов Англии, просачиваясь сквозь сверхплотную систему противолодочной обороны. Их не слышали акустики, а пребывание под водой по нескольку суток кряду делало бесполезными британские радары. Ни одной "23-й" гитлеровцы тогда не потеряли! ("Море", декабрь, 1995 г.) Немцы готовились применить их в операции "Ганнибал" – в перерезании снабжения по морю Британии и англоамериканских войск в Европе. И не спас ли тогда союзников наш Маринеско, отправив в холодные волны Балтики экипажи почти полутора сотен субмарин Рейха?

Как бы то ни было, а лодки немцы делать умели. Они и через десять лет под водой оставались вполне боеспособными. Вполне отвечая уровню 1950-х. К концу войны гитлеровцы обладали и другими средствами ведения подводной войны. Например, машинами для "торпедных всадников" "Негер", сверхмалыми лодками "Бибер" и "Зеехунд", отрядами подводных пловцов-диверсантов. Слава Богу, что Маринеско одним ударом обезлюдил подплав Гитлера. Кстати, удар он наносил почти самоубийственный, атакуя "Вильгельм Густлов" в надводном положении, заходя по мелководью со стороны берега. Но звания Героя ему при жизни не дали.


Давайте еще раз представим, будто СССР пал к 1942 году и разделен между Германией да Японией. Настает страшный час Англии, которая падает поверженной. У остатков западного мира вместе с нею исчезает единственная база для налетов бомбардировщиков на Рейх – ведь с территории США они до гитлеровцев не дотягивают. Вместе с Британией исчезает и база для борьбы с немецким подводным флотом, которая появляется уже у гитлеровцев. Германия отхватывет себе Северную Африку и Ближний Восток (нефть), Япония оккупирует Австралию и Индию (сырье и рабочая сила).

США, лихорадочно создавая атомное оружие, реактивную авиацию и ракеты, вынуждены драться на Тихом океане с японцами, а в Атлантике – с немцами. Последние же развертывают гигантское строительство авианосцев, великолепных дредноутов типа "Бисмарк" и субмарин. Вторая мировая затягивается на несколько лет. Американцы пытаются прорваться на авианосцах к берегам Европы, чтобы нанести ядерные удары по Третьему Рейху, но немцы бьют их в океане. С их кораблей взлетают также "Фау" и "Арадо" с атомными зарядами на борту. Чтобы добить задыхающиеся в борьбе на два фронта США, в ход идут запасы химического оружия Германии и бактериологического – Японии.

У последних, кстати, были подводные авианосцы – гигантские даже по более поздним временам лодки типа "И" с двумя легкими бомбардировщиками "Сейран" в герметичном ангаре. Всплыв, субмарина выпускала их в рейд на США. Они должны были нести бактериологические бомбы. Да, чуть не забыли – у немцев внутри Америки действует прекрасно организованная диверсионно-террористическая "пятая колонна" – западно-украинские националисты. Мастера подрывного дела, убийств и конспирации. Японцы же могли дать своих камикадзе для немецких крылатых ракет с атомными и химическими зарядами. Причем западно-украинские ребята ловко расставили бы радиомаяки для подобных миссий немецко-японского чудо-оружия. Бедные Нью-Йорк, Сан-Франциско и Бостон! Добавим к тому страны Латинской Америки, очень симпатизировавшие немцам и дюже не любящие североамериканцев. Например, Чили или Аргентина. Будущий президент которой, Хуан Перон, даже фотографировался с Гитлером...


Что ждало Америку? Превращение Нью-Йорка в Нойеберсдорф, разрушение небоскребов и появление уютного колониального городка на месте Бруклина. И, конечно, лагеря с газовыми камерами. Ибо гитлеровцы не меньше нас ненавидели Штаты, почитая их страной, которой правит группировка еврейских воротил. Правда, в учебных фильмах КГБ СССР тоже говорилось, что Америкой владеет ковбойско-сионистская мафия – союз неразборчивых в средствах техасских дельцов и еврейских банкиров... Чем больше узнаешь о немецкой мощи, тем ярче становится подвиг нашего народа, сразившего бронированное чудовище, сумевшего к 1941 году создать огромный промышленный и научный потенциал. Благодаря этому СССР мог выставить танковые армии, тучи охотников за "Тиграми" и "Пантерами" – штурмовиков Ил-2.

Нам оказалось по силам завоевать господство в воздухе, а еще молодой В. Челомей к апрелю 1945-го дал стране крылатые ракеты 10Х – аналог Фау-1. Мы не повторили судьбы царской России, выстояли и спасли мир. Наш поход в Европу был не прихотью Сталина и не голым стремлением к завоеваниям. Речь шла о жизни и смерти русских. Нас обвиняют в том, что мы готовились напасть на Германию первыми, и гитлеровцы были просто вынуждены нанести превентивный удар в июне 1941-го? Жаль, что мы не успели – жертв наших тогда было бы в несколько раз меньше. Ведь Рейх все равно когда-нибудь напал бы на Россию. В реальной же истории нам надо было разгромить его, пока он не запустил в дело свои новые системы оружия. Только сила Империи, стальная дисциплина и военно-промышленная мощь позволили нам сделать это. Все, кто охаивает русскую военную историю и сорит бредовыми идеями – предатель. История учит нас одному: военно-индустриальная, конструкторская и научная сила Империи - ценность непреходящая.

***

Чтобы понять, почему СССР тратил так много средств на военные нужды, нам надо вникнуть в психологию людей, которые пережили ад Великой Отечественной войны. Постичь, насколько были они потрясены, сравнивая мир 1938 года с тем, что стало в 1946-м. Ведь мы до сих пор едем на научнотехнических идеях, рожденных в сверхнапряжении Второй мировой. Она начиналась с деревянных самолетов-бипланов и громоздких, примитивных танков, с гневных требований в английском парламенте не бомбить частную немецкую собственность. А в конце ее мы ворвались в новую эру. Эпоху атомного оружия, реактивной авиации и баллистических ракет, авианосцев, тотальных бомбардировок и радиолокаторов. Скорости, мощности и власть над силами материи возросли неизмеримо. Отдадим должное Германии и ее народу. Ведь они, уступая нам и Западу по экономическим показателям, сумели создать систему, чуть бьшо не подмявшую под себя весь мир. В чудовищном напряжении, за считанные месяцы, без современных компьютеров немцы творили чудеса. И наши специалисты, разбирая потом архивы Третьего Рейха, прекрасно то осознали.

В июньском номере газеты "Время" за 1996 год есть статья В. Мартыненко и Г. Сердитого "Летающие тарелки Люфтваффе", где они рассказали, как в 1943-1944 годах группа конструктора Кейтеля создала дисколет Ф-7 и успешно его испытала. Летающий диск десяти метров в диаметре с каплевидной кабиной в центре, с бронированным днищем и подвеской для бортового оружия, он мог взлетать вертикально, зависать и быстро летать, пользуясь реактивным двигателем. Фактически они породили машину – родственника вертолета. Которая, в отличие от вертолета, использует для движения не горизонтальный пропеллер, а "крыло вращения" – кольца с особо расположенными лопастями в верхней части диска. Кстати, эту идею в 1942 году предложил немецкий инженер Циммерман. Весь мир в 40-х годах пошел по пути создания ныне привычных классических вертолетов. А цивилизация Черной Свастики нащупала совершенно революционный путь. И уже современные специалисты считают: дископлан с "крылом вращения" таит в себе куда большие возможности, нежели вертолет.

Гитлеровская Германия явила миру чудо, до сих пор, пожалуй, малоисследованное – фейерверк научных и технических прорывов за несколько лет. Смотришь на их проекты с моделями – и разум подчас восстает. Неужели все это, все эти идеи и замыслы родились в эпоху шипящих примусов, хрипящих граммофонов и примитивных ламповых радиоприемников величиною с комод? Старая советская верхушка понимала: в Рейхе смогли опередить время благодаря титанической мощи научно-технических центров. А значит, и мы должны иметь подобное, дабы не оказаться безоружными перед Западом. Ведь перед Империей стояли в общем-то те же задачи, что и перед немцами. Приходилось противостоять всему западному миру, у которого было больше людей и денег, который имел больше промышленности, больше городов и не понес сравнимых с нами потерь в последней великой войне. За 1945-1985 годы русские смогли построить уникальную систему достижения паритета с Западом в военно-стратегической и научно-технологической сферах. Более того, мы во многом просто вырвались вперед, порождая машины и идеи, которые не имели мировых аналогов.

***

Мне как-то довелось беседовать с одним очень демократическим, очень "западизированным" российским журналистом, полжизни проведшим в Америке. Я сказал ему, что Гитлер – враг русских, но для немцев до 1939 года он выступал богом, отцом и благодетелем. Ибо выметя прочь из своей страны западную нечисть, он обеспечил экономический подъем, работу и достаток для каждого немца. Без миллионов репрессированных. А самое главное – нация была воодушевлена. Материнство поощрялось, рождалось много детей, и они получали все – стадионы и бассейны, планеры и мощные мотоциклы, закалку и образование. "Сила через радость" – так называлась организация, дававшая возможность миллионам немцев приобщиться к солнцу, ветру, морским круизам и горным курортам.

Да, мы ненавидим его за то, что он уничтожил миллионы русских, цвет нашей нации. Но для немцев он создал мощный Рейх, давший чудеса боеспособности и технического прогресса. Он изгонял и избивал евреев. Но и в этом он пользовался поддержкой миллионов, которые видели в том избавление от торгового грабежа, высоких банковских процентов, от засилья пошлости да грязи в газетах, на эстраде и в искусстве. Он, кстати, не гнал работать на военные заводы немецких женщин и детей. И это не помешало ему чуть не создать атомную бомбу одновременно с американцами. Но мне ответили: "Но чем все кончилось у Гитлера?". Этот аргумент звучит много раз и много дней в году. Мы же считаем иначе: не западная демократия, не американцы и англичане опрокинули Третий Рейх. Нет, ибо он крушил им ребра. И даже умудрился почти год сдерживать превосходящие силы англо-американцев на Втором фронте силами дивизий из безусых юнцов и почти стариков, без горючего для танков и самолетов.

Рейх низвергли мы, русские. У нас не было демократии. Одну стальную машину сломала другая. Сотри нас тогда магической силой с карты мира – и Запад получал смертельный удар реактивно-атомной, космической силы. Рейх опережал Запад в средствах ведения войны! И это мы спасли мир. Не будь Империи – три тысячи самолетов Первого, Четвертого и Шестого немецких воздушных флотов, которые были у Рейха на Восточном фронте в марте 1945-го, обрушились бы на западные армии. Тысячи не сбитых русскими "Мессеров" и "Фокке-Вульфов" свергли бы с небес армады их "летающих крепостей". И миллионы не погибших в боях с русскими стойких солдат топили бы американцев в море. Мы не считаем иного, страшного оружия, которое Рейх не успел создать из-за нашего натиска.

Силе может противостоять лишь сила!