Страницы

Мусульманский сионизм


Мусульманский сионизм, в самом широком его смысле, определяется как поддержка со стороны отдельных мусульман идеи самоопределения еврейского народа и создания независимого еврейского национального государства. В частности, это может относиться к представлению некоторых мусульман о том, что возвращение евреев в Священную землю и создание на ней Государства Израиль отвечает учениям Ислама.

В числе выдающихся последователей мусульманской веры, открыто поддерживающих сионистское движение, д-р Тофик Хамид [Tawfik Hamid], который, по собственному признанию, является бывшим членом бывшей террористической организации, а в настоящее время исламским мыслителем и реформатором, шейх проф. Абдул Хади Палацци [Abdul Hadi Palazzi], директор Института культурологи итальянского исламского сообщества, Ташби Сайед [Tashbih Sayyed], пакистано-американский ученый, журналист и писатель и Сала Уддин Шоаиб Чоудхури [Salah Uddin Shoaib Choudhury], мусульманский журналист из Бангладеша и редактор еженедельной газеты "Weekly Blitz".


Средние века

Как утверждает поданный Великобритании имам Муххамад Аль-Хуссайни [Muhammad Al-Hussaini], толкователи традиционного направления, начиная с восьмого и девятого века, неизменно интерпретировали слова Корана как прямое свидетельство того, что Земля Израиля была дарована Богом еврейскому народу согласно его бессрочному завету. Хуссайни основывает свою аргументацию на стихе Корана 5:21, в котором Моисей объявляет: "О, народ мой, войди в Священную землю, которую Бог предназначил для нас, и не оглядывайся назад на следы свои, чтобы не потерять имеющееся". Он также цитирует толкователя Корана Мухаммада ибн Ярир аль-Табари [Muhammad ibn Jarir al-Tabari], который считает, что это "Божья весть… донесенная в словах Моисея… до его окружения из числа сынов Израиля, и его наказ им вступить в священную землю, переданный ему Господом". Он утверждает, что это послание евреям не имеет срока давности, и добавляет: "В ранний период распространения ислама… не встречается упоминаний о религиозно закрепленных притязаниях на Иерусалим как на спорную территорию". Однако такая "бессрочная" интерпретация обещания, данного евреям, не является общепринятой среди толкователей ислама.

XIX век

В 1873 году во время своего путешествия по Европе шах Персии Нассер аль-Дин Ша Каджар [Nasser al-Din Shah Qajar] встречался с британскими лидерами еврейского сообщества, включая сэра Моисея Монтефьоре [Moses Montefiore]. При этом король Персии предложил евреям купить землю и создать на ней собственное государство для еврейского народа.

Наше время

По мнению шейха проф. Абдула Хади Палацци, изначально позиция суннитов, представляемая шарифом Мекки аль-Хуссейном, а позднее его сыном, Фейсалом, королем Хейяза, а затем Ирака, носила открытый про-сионистский характер, в то время как позиция ваххабитов была выражено анти-сионистской.

23 марта 1918 года в "Al Qibla", ежедневной газете, выходящей в Мекке, были опубликованы следующие слова Хуссейна бин Али [Hussein bin Ali], шарифа Мекки и короля Хейяза, сказанные им в поддержку Декларации Бальфура от 1917 г.:

"Ресурсом страны [Палестина] по-прежнему остаются плодородная почва, которая будет разрабатываться еврейскими иммигрантами (...) мы видим, как евреи из разных стран — России, Германии, Австрии, Испании и Америки — стекаются в Палестину. Причина причин не могла ускользнуть от внимания тех, кто наделен даром прозревать истину. Они знали, что страна была предназначена для ее настоящих сынов [abna'ihi-l-asliyin] — несмотря на все противоречия — как священная и любимая родина. Возвращение этих изгнанников [jaliya] на родину станет — материально и духовно — школой жизненного опыта для их братьев и сестер, которые делят их заботы на полях, заводах, в торговле и всех занятиях, связанных с землей".

3 января 1919 года сын Хусейна, Файсал [Faisal] I король Ирака и д-р Чейм Вайзман [Сhaim Weizmann], президент Всемирной сионистской организации, подписали Соглашение Файсала-Вайзмана об арабско-еврейском сотрудничестве, в котором Файсал принимает Бальфурскую декларацию при условии выполнения Британией своих обещаний о создании в Палестине еврейского государства, данных во время войны, в связи с чем он сделал следующее заявление:

"Мы, арабы... смотрим на сионистское движение с глубочайшей симпатией. Наша делегация здесь, в Париже, полностью ознакомлена с предложениями, представленными вчера Сионистской организацией на заседании Мирной конференции, и мы считаем их разумными и обоснованными. Со своей стороны мы будем делать все возможное, чтобы способствовать их реализации; мы надеемся, что евреи найдут там свой настоящий дом... Я искренне надеюсь, и мой народ также искренне надеется, что наступит будущее, в котором мы будем помогать вам, а вы будете помогать нам, так что страны, значимые для всех нас, смогут снова занять подобающее место в мировом сообществе цивилизованных людей".

Некоторые мусульмане не арабского происхождения, включая курдов и берберов, также высказались в поддержку Израиля и сионизма. Рамин Х. Артин [Ramin H. Artin], представляющий Курдско-американское образовательное сообщество, утверждает, что вновь созданное государство Израиль было своеобразным бельмом на глазу фашистов, которые предпочли бы разрушить его до основания.

Подводя итог, он заявляет о том, что израильско-курдский союз отражает "естественное" стремление, и, что искреннее взаимное уважение и взаимное признание прав способны стать основой для мира и процветания.

Палацци отмечает, что, несмотря на существующее положение дел, когда идея поддержки Израиля близка лишь меньшинству мусульман, есть надежда, что к ним примкнут бывший президент Индонезии и лидер Nadwat al-Ulema, шейх Абдуррахман Вахид [Abdurrahman Wahid], муфтий Сьерра-Леоне, шейх Ахмад Силла [Ahmad Sillah] и верховный муфтий Российской Федерации, шейх Талгат Таджуддин [Talgat Tajuddin], муфтий европейской части России, шейх Саламан Фарид [Salman Farid], выпустивший фетву против интифады. По словам Палацци, примеры произраильски настроенного мусульманского духовенства можно найти среди муфтиев Чечни, Узбекистана и Казахстана.


Мусульманские бедуины, ассоциирующие себя с Израилем

Бедуины пустыни Негев, мусульманское меньшинство, которое включает около 12% израильских арабов, все чаще причисляют себя к израильтянам, а не к арабским жителям Израиля. Многие бедуины из пустыни Негев служат в Израильских силах обороны. Каждый год около 5%-10% бедуинов призывного возраста вступают добровольцами в израильскую армию (в отличие от друзов и евреев-израильтян они не обязаны делать это по закону). Бедуины имеют давние устоявшиеся связи с соседними еврейскими сообществами.

Бедуины Туба-Зангарийе участвовали в защите этих сообществ во время арабского восстания в Палестине 1936-1939 годов. Официальное сотрудничество между евреями и бедуинами началось в 1946 году, когда вождь племени аль-Хейб шейк Хуссейн Мохаммед Али Абу Юссеф [Hussein Mohammed Ali Abu Yussef] направил более 60 своих человек воевать на стороне сионистских сил в составе подразделения Паль-Хейб Хагана. Во время арабо-израильской войны 1948 года, подразделение Паль-Хейб защищало еврейские поселения Верхней Галилее от войск Сирии. В 1948 году была опубликована цитата из высказывания шейка Абу Юссеф: "Разве в Коране не написано, что отношения между соседями могут быть такими же сердечными, как эти взаимоотношения? Наша дружба с евреями длится много лет. Мы поняли, что можем доверять им, и они научились у нас этому".

Мадж Фед Фалла [Maj Fehd Fallah], бедуин из деревни Саад на территории оккупированных Израилем Голанских высот, сказал в своем интервью: "Да, я воевал против мусульман в Газе, — добавив, — и снова пошел бы воевать, если бы мне пришлось". Он также заявил: "Израильским мусульманам, которые не служат в IDF, должны стыдиться того, что они не служат своей стране".

Исмаил Халди [Ismail Khaldi], первый заместитель консула бедуинов в государстве Израиль и самый высокий по званию мусульманин на дипломатической службе в Израиле. Халди — активный сторонник Израиля. Признавая, что положения бедуинского меньшинства в государстве Израиль далеко от идеала, он сказал:

Я горд за Израиль — наряду со многими другими израильтянами не еврейской национальности, включая друзов, бахаев, бедуинов, христиан и мусульман, которые живут в одном из наиболее культурно-диверсифицированных сообществ, и единственном по-настоящему демократическом государстве на Ближнем востоке. Как и американское, израильское сообщество отнюдь нельзя назвать идеальным, но давайте будем честны. Какой бы аспект вы не выбрали — возможности для образования, экономическое развитие, права женщин и геев, свобода слова и собраний, законодательное представительство — здесь израильские меньшинства устроены гораздо лучше, чем в любой другой стране на Ближнем Востоке.


Друзские и сарацинские мусульмане

Сарацины в Израиле не относятся к арабам и, в основном, представлены исламскими суннитами. Сарацины поддерживали дружественные взаимоотношения с еврейским сообществом в Израиле с момента поселения евреев на израильской земле.

Сарацинское сообщество в Израиле помогало организовывать легальную иммиграцию (Ha'apala) евреев в Палестину в период британского правления и сражалось на стороне Израиля в Войне за независимость.

Как и друзы, начиная с 1958 года, сарацинские мужчины, в отличие от женщин, по достижении совершеннолетия проходят обязательную воинскую службу. Многие сарацины, живущие в Израиле, нанимаются на работу в вооруженные силы, включая пограничные войска, израильские силы обороны, полицию и израильскую тюремную службу. В Израиле процент военных наемников среди членов сарацинского сообщества особенно высок.

Друзы представляют собой религиозное сообщество, члены которого считают себя реформистской сектой, вышедшей из ислама. Друзы, как правило, не ассоциируют себя с понятиями арабского национализма. Связь между евреями и друзами обычно определяется термином "клятва на крови". Население друзов активно участвует в израильской обороне и политике; немалое число израильских друзов полегло в войнах Израиля, начиная с арабо-израильской войны 1948 года.

Реда Мансур [Reda Mansour], друзский поэт, историк и дипломат, объяснял: "Мы являемся единственным не-еврейским меньшинством, принятым на военную службу и имеем даже больший процент боевых подразделений и офицеров, чем сами евреи. Поэтому мы считаемся выражено националистическим, патриотическим сообществом". В 2008 году более 94% друзской молодежи определяли себя как "друзы-израильтяне" в религиозном и национальном контексте. На сегодняшний день пять друзских законодателей были выбраны в качестве депутатов 18-го Кнессета — непропорционально большое число, учитывая численность их населения.

Председатель форума глав властных органов друзов и сарацин и глава муниципалитета Касра Адиа, Набиа Нассер А-Дин [Nabiah Nasser A-Din], критиковал "много-культурное" конституционное устройство Израиля, предлагаемое израильско-арабской организацией Адала, утверждая, что он считает это неприемлемым. "Государство Израиль принадлежит евреям и является демократией, которая придерживается принципов равенства и свободы выбора. Мы признаем неправомерным и отвергаем все, что предлагает организация Адала", — сообщил он.

По словам А-Дина, судьба друзов и сарацин в Израиле переплетается с судьбой самого государства. "Это договор на крови и вопрос жизни. Мы не готовы поддерживать любые серьезные изменения в устройстве этого государства, с которым связали свою судьбу еще до его учреждения", — сказал он.

Принятие Израиля израильскими арабами

Согласно результатам исследования, проведенного в 2004 году профессором Сами Смоа [Sammy Smooha] из еврейско-арабского центра при Университете Хайфы — раздел "Показатель еврейско-арабских взаимоотношений в Израиле — 2004 год", 84,9% израильских арабов утверждали, что Израиль имеет право на существование в качестве независимого государства, а 70% отмечали, что он имеет право на существование в качестве демократического государства. Исследование, проведенное в 2005 году Институтом Трумана, показало, что 63% арабских граждан принимают идею о том, что Израиль является государством для еврейского народа.

Нетерпимость по отношению к мусульманским сионистам

В мусульманском мире поддержка Израиля иногда сталкивается с нетерпимостью. В 2004 году Саре Нассер [Sarah Nasser], мусульманской студентке в Канаде, известной своими про-израильскими взглядами, не раз угрожали расправой в связи с открыто выражаемой ею поддержкой идеи наличия у еврейского государства прав на существование. "Быть сторонником идеи существования Израиля не подразумевает противостояние исламу, только дополнение к учению ислама, — считает она. — В Коране нет стихов, запрещающих евреям вернуться на землю Израиля. (...) Я люблю евреев так же, как люблю истинных мусульман, — утверждает она. — Поэтому я верю, что евреи должны получить право на законное проживание на своей родине".

В 2006 году в Бангладеше было совершено избиение издателя газеты "Weekly Blitz", Сала Удин Шоаиб Чоудри, считающего себя "мусульманским сионистом". Результатом избиения, в котором участвовало 40 человек, стал перелом лодыжки. Во время нападения толпа, обращаясь к Чоудри, выкрикивала "еврейский агент".


ImpCommiss: Вот видите как. А вот лозунги "Россия для русских" именно теми самыми сионистами сразу же осуждаются, и тот час же клеймятся русским фашизмом. =/ У нас в Израиле, мол, государствообразующей является еврейская титульная нация (которая в Израиле составляет 73%), а у вас в России не может быть государствообразующей русской титульной нации (которой в РФ 83% от общего населения), т.к. это уже фашизм и откровенное преступление.

Что это, подлое лицемерие? Или нечто большее? Например, понимание того, что или кто является образующим фундаментом всякой державы, а потому планомерно разрушаемое у других под упаковкой мультикультуризации, толерантности и антифашизма, и в тоже самое время укрепляемое у себя на родине.

Живите у себя в Израиле, ради Бога! Можно даже закрыть глаза, на ваше сомнительное семитское происхождение, а потому и соответствующие претензии на палестинскую землю. Только жить не мешайте ни нам, ни палестинцам, ни остальным.